Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемwww.osobyirebenok.ru
1 Треногина Л.И., заместитель директора МОСШ 10
2 обеспечение связи между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы; это содержательная и критериальная основа для разработки программы учебных предметов; описание и характеристика обобщённых способов действий с учебным материалом, направленных на реализацию учебно- практических задач
4 Личностные результаты Предметные результаты Метапредметные результаты
5 освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира
6 основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги); органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) и их значение; виды эмоционального состояния человека (грустный, веселый, удивленный, испуганный); о здоровом образе жизни и элементарных правилах личной гигиены; о предметах личной гигиены и их назначении; о профессиях родителей и работников школы; о безопасном поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах; свои имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес; название страны, ее столицу; герб и флаг России; виды транспорта (наземный, воздушный, водный); названия частей растений; отличительные признаки деревьев, кустарников и травянистых растений, лиственных и хвойных растений; названия некоторых насекомых, рыб, птиц и зверей (по 3 представителя); значение домашних животных в жизни человека; наиболее характерные признаки времен года (состояние неба, тело или холодно, виды осадков, состояние растений и животных названия месяцев в году и дней в неделе; некоторые охраняемые растения и животные. владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту; понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
7 названия основных возрастных периодов жизни человека ( младенец, дошкольник, школьник, подросток, взрослый, старый человек ); о самонаблюдении и самоконтроле ; о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней ; некоторые отличительные признаки основных групп животных ( насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей ); условия жизни растений и животных : свет, тепло, вода, воздух, почва ; как развивается растение ; о разнообразии способов движения и питания животных ; гимн России
8 - готовность и способность обучающихся к саморазвитию ; - сформированность мотивации к обучению и познанию ; - система ценностных отношений, интересов ; - социальные компетенции ; - личностные качества ; - сформированность основ гражданской идентичности обучающихся
9 Классы Ценностные категории Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация) Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию мотивация к познанию, учёбе) Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки. (личностная позиция, российская и гражданская идентичность) 1–2 классыЗдоровье Семья Родина Природа Человек Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции: ОСМЫСЛЕНИЕ Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые») с позиции известных и общепринятых правил. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). В том числе: объяснять, что связывает меня:
10 –2 классыЗдоровье Семья Родина Природа Человек общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к труду, культуре и т.п. (ценностей); – важности исполнения роли «хорошего ученика»; – важности бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ; – важности различения «красивого» и «некрасивого». Постепенно понимать, что жизнь не похожа на «сказки» и невозможно разделить людей на «хороших» и «плохих» САМООСОЗНАНИЕ Объяснять самому себе: – какие собственные привычки мне нравятся и не нравятся (личные качества), – что я делаю с удовольствием, а что – нет (мотивы), – что у меня получается хорошо, а что нет (результаты) – с моими близкими, друзьями, одноклассниками; – с земляками, народом; – с твоей Родиной; – со всеми людьми; – с природой; испытывать чувство гордости за «своих» - близких и друзей. ПОСТУПКИ Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе: – известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения; – сопереживания в радостях и в бедах за «своих»: близких, друзей, одноклассников; – сопереживания чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам всех живых существ. Признавать свои плохие поступки
11 - освоенные универсальные учебные действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные ), составляющие основу умения учиться, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях )
12 МетапредметныеНа конец 4 класса Регулятивные целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; - оценка - выделение и осознания учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.
13 МетапредметныеНа конец 4 класса Познавательные - развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; - готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; - ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий - развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); - умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров; - ориентация в возможностях информационного поиска (библиотеки) и умение использовать соответствующие ресурсы в сотрудничестве со взрослым и самостоятельно; - умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка, включая воспроизведение прочитанного текста; - умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи. Логические: · сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств / различия, определения общих признаков и составления классификации); · анализ (выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части); и синтез (составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); · сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию; · классификация - отнесение предмета к группе на основе заданного признака; · обобщение – генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; · подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез; · установление аналогий
14 МетапредметныеНа конец 4 класса Коммуникатив- ные Общий уровень развития общения : - потребность в общении со взрослыми и сверстниками ; - владение определенными вербальными и невербальными средствами общения ; - эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества ; - ориентация на партнера по общению, - умение слушать собеседника.
15 Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результат 1-й класс Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). 1-й уровень (базовый) Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий: знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; знание названий и обозначений операций сложения и вычитания; использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание); решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
16 внутренняя и внешняя оценка; субъективные и объективные методы оценивания; стандартизованные оценки; интегральная оценка, в том числе – портфолио, и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения; самоанализ и самооценка обучающихся; оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования
17 стартовая диагностика; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание
18 Схема психологического мониторинга по отслеживанию психолого-педагогическгого статуса ребенка и динамики его психического развития в МОСШ 10 за уч.г. Цель: Отслеживание психолого - педагогического статуса и динамики его психического развития в процессе школьного обучения. КритерииПоказателиДиагностический материал Форма представления 1 классы Изучение психологической готовности к обучению в школе. 1. Словарный запас. 1. Тест Векслера 2. Зрительная память. Слуховая память. 2, Лурия "10 слов", "10 картинок" 3. Наглядно - образное мышление. 3. Тест Кеэса. 4. Интеллектуальные способности. 4. МЭДИС 5. Развитие мелкой моторики руки. 5. Прихожан "Домик" Изучение психологических изменений в адаптационный период. Зона адаптации. Методика изучения социально - психологической адаптации детей к школе З.М. Александровская. Зона неполной адаптации. Зона дезадаптации. Изучение мотивации. Высокая мотивация. Анкета для изучения школьной мотивации. Лусканова Н.Г. Нормальная мотивация. Положительное отношение к школе (внеучебная мотивация). Низкая мотивация. Негативное отношение к школе. Изучение уровня школьной тревожности. Высокий уровень. Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки и Ф. Амен" Средний уровень Низкий уровень. Изучение преобладающих интересов. Математика и техника. "Палитра интересов", Савенков А.И. (анкета для родителей) Гуманитарная сфера. Художественная деятельность. Физкультура и спорт. Коммуникативные интересы. Природа и естествознание. Домашние обязанности, труд по самообслуживанию
21 ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЙ О ЦЕНКА РАБОТЫ В ГРУППЕ Д АТА ________________ И МЯ, ФАМИЛИЯ ___________________________________________ чередует говорение и слушание; задает уместные вопросы; говорит по теме; пытается полно отвечать на замечания и вопросы товарищей по работе;
22 ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЙ О ЦЕНКА УСТНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ наглядно передает содержание и структуру сообщения выбирает доступное содержание выбирает удачную форму подачи информации, помогающую понять смысл сообщения привлекает аудиторию с помощью глазного контакта, уместных устных реплик и тона использует специальные слова и выражения использует разнообразные предложения и словосочетания, которые оживляют речь
23 Примеры вопросов для самооценивания Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что ___ Наиболее трудным мне показалось ______ Я думаю, это потому, что ______________ Самым интересным было _____________ Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее ___________ Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее _ Я бы хотел попросить своего учителя ____
24 ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ И ВЫПОЛНЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ 1.Начало работы: обсудить замысел в малой группе поделиться идеями 2.Подготовительный этап набросать и проговорить план работы в малой группе выбрать тип текста, основную идею и тему изобразить схематически развитие сюжета (начало – середина – окончание) подобрать материалы, информацию, идеи создать банк слов 3.Основной этап написать черновик прочитать черновик в малой группе, отметить места, требующие правки внести исправления 4.Подготовка окончательной версии еще раз прочитать в малой группе, попросить прочитать товарищей или учителя, перечитать самому и внести окончательную правку оформить работу: красиво разместить на страницах и проиллюстрировать
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.