Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgaimed.ucoz.ru
1 ХРИСТИАНСТВО : КАТОЛИЦИЗМ Работу выполнила: Студентка 34 гр. Байбулатова З.Р. Работу проверила: Преподаватель по религоведению Топчиенко О.Я.
2 КАТОЛИЦИЗМ ( ГРЕЧ. КАТОЛИКОС - ВСЕЛЕНСКИЙ, ВСЕМИРНЫЙ ).
3 ИСТОКИ КАТОЛИЦИЗМА - от небольшой римской христианской общины, первым епископом которой, по преданию, был апостол Петр.
4 Собор Святого Петра католический собор, являющийся наиболее крупным сооружением Ватикана и до последнего времени считавшийся самой большой христианской церковью в мире.
5 Процесс обособления католицизма в христианстве начался еще в III-IV веках, когда нарастали и усугублялись экономические, политические, культурные различия между западной и восточной частями Римской империи.
6 РАСКОЛ ИМЕЛ МНОЖЕСТВО ПРИЧИН: - обрядовые, догматические, этические различия между западной и восточной Церквами, - имущественные споры, - борьба папы римского и константинопольского патриарха за первенство среди христианских патриархов, - разные языки богослужения (латынь в западной церкви и греческий в восточной).
7 ТОЧКА ЗРЕНИЯ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ. - Константинопольская Церковь не признаёт Святую Римскую Церковь первой апостольской кафедрой, которой, как главе, принадлежит попечение о всех Церквах, - перекрещивают крещёных во имя Святой Троицы, в особенности латинян; - утверждают, что во всём мире, за исключением церкви Греческой, погибли и церковь Христова, и истинная Евхаристия, и крещение; - позволяют браки служителям алтаря; отсекают в символе веры исхождение Духа Святого и от Сына (филиокве); - новорождённых детей не крестят ранее восьми дней по рождении, - родительниц не удостаивают причащения, и, если они язычницы, отказывают им в крещении.
8 Основой католического вероучения, как и всего христианства, приняты Священное писание и Священное предание. Однако, в отличие от православной церкви, католическая считает Священным преданием постановления не только семи первых Вселенских соборов, но и всех последующих соборов (всего 21 собор), а кроме того - папские послания и постановления.
9 Католическая Церковь исполняет свою миссию провозглашения евангельской истины ради спасения всего человечества и служения миру и справедливости на благо всех людей как посредством различных поместных Церквей, рассеянных по всему миру, так и посредством своего центрального управления. Эта задача осуществляется Папой и различными Ведомствами, помогающими ему в его служении Вселенской Церкви.
10 Католицизм имеет видимый центр своего единства - Папу Римского. В образе Папы сосредотачивается апостольская власть и учительный авторитет Римско-Католической Церкви.
11 Римский Папа является главой Ватикана и выбирается пожизненно.
12 Карикатура на Папу Римского АЛЕКСАНДРА VI, 1545 г. Папа представлен в виде сатаны.
13 Иоанн Павел II в начале понтификата. ИОАНН ПАВЕЛ II, Папа Римский Мирское имя: Кароль Юзеф Войтыла Происхождение: Вадовице (Польша) ГОДЫ ЖИЗНИ: 18 мая апреля 2005 ГОДЫ ПОНТИФИКАТА: 16 октября апреля 2005 Отец: Кароль Войтыла - старший Мать: Эмилия Качоровска
14 Кардинал Йозеф Ратцингер вступил на святой престол 24 апреля 2005 года под именем Папы Римского Бенедикта XVI.
15 БЕНЕДИКТ XVI, Папа Римский. Мирское имя: Йозеф Алоиз Ратцингер. Происхождение: Марктль-ам-Инн (Бавария, Германия). ГОДЫ ЖИЗНИ: 16 апреля ГОДЫ ПОНТИФИКАТА: 19 апреля Отец: Йозеф Ратцингер-старший. Мать: Мария Ратцингер.
16 Совещательными органами при папе являются коллегия кардиналов и синод епископов. Административный аппарат Церкви называется Римская курия, в состав которой входят конгрегации, суды и другие учреждения. Епископская кафедра папы вместе с курией формируют Святой Престол. Святой Престол является объектом международного права.
17 В начале 13 в.(1215г.) для борьбы с ересью католическая церковь учреждает особый судебный орган «Святую инквизицию».
18 КУЛЬТ ДЕВЫ МАРИИ
19 Отличительной чертой почитания Марии в католицизме является догмат о её Непорочном зачатии, который подразумевает, что Мария была зачата естественным образом от Иоахима и Анны, но в момент зачатия с неё особой милостью Божией был снят первородный грех.
20 Согласно католическому догмату о вознесении Девы Марии, провозглашённому папой Пием XII в 1950 году, за Успением девы Марии последовало её Вознесение в небесную славу телом и душой. «Коронование девы Марии», Диего Веласкес: Марию коронует Святая Троица.
21 1 января праздник Богоматери; 2 февраля Очищение Марии; 11 февраля праздник Девы Марии Лурдской; 25 марта Благовещение; 13 мая праздник Девы Марии Фатимской; 31 мая праздник Блаженной Девы; 27 июня праздник Марии- помощницы; 15 августа Успение (Вознесение Богоматери); 21 августа праздник Девы Марии Нокской; 15 сентября день Девы Марии Скорбящей; 12 декабря праздник Девы Марии Гваделупской.
22 ПРЕСВЯТАЯ ДЕВА МАРИЯ ЛУРДСКАЯ Всемирный день молитв о больных 11 февраля 1858 г., спустя 4 года после оглашения догмата Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, Богородица явилась бедной пастушке Бернадетте Субиру в Массабельском Гроте в Лурде (Франция). Во время явлений Дева Мария призвала мир к молитвам и покаянию и повелела на месте явлений воздвигнуть храм. Вскоре Лурд прославился многочисленными обращениями и исцелениями, став всемирным центром почитания Богородицы.
23 В традиции Католической Церкви существует обычай посвящения Марии субботы. Непорочное Сердце Марии почитается на тринадцатый день после праздника Троицы, а также по первым субботам каждого месяца. Марии посвящены также месяцы май и октябрь.
24 КУЛЬТ РАСПЯТИЯ
25 ИСТИННЫЙ КРЕСТ подлинное с точки зрения христиан сооружение, на котором осуществилось распятие Христа. Другое название «Крест Распятия". Изображался в форме четырехконечного креста с пригвожденной к нему фигурой Иисуса.
26 Ранние христиане к распятию относились с явным отвращением, о его изображении и использовании как символа не могло быть и речи. На тот момент распятие воспринималось как орудие пытки и казни, никак иначе. Тем более, что самих христиан язычники либо убивали в гладиаторских боях, либо распяв на кресте. Но, переняв языческий крест, необходимо было придать ему христианские мотивы, началось перекраивание. Так как изображать самого распятого запрещалось, первые изображения выглядели так: крест и рядом с ним агнец. Затем агнец стал изображаться на фоне креста. И намного позже появляется фигура на кресте. Сам образ распятия был утвержден церковью только в шестом веке.
27 Распятие. Икона, монастырь св. Екатерины (Синай)
28 Число таинств у католиков такое же, как и вправославии, то есть семь. Но общий взгляд на все таинства принципиально отличается. Католики учат, что таинства являются не только действительными, но и спасительно- действенным, и вне зависимости от состояния человека, который их приемлет.
29 В любом случае - вне зависимости от того, с верой или без веры подходит человек к восприятию таинства, - оно является спасительно-действенным.
30 Таинство крещения
31 В таинстве Крещения человек, мистически сопутствуя Христу в его смерти и погребении, совоскресает с Ним в обновленной жизни, обретая дар Божественного усыновления. Крещение принимается взрослыми по их вере, но преподается и младенцам по вере их родителей или воспитателей, что предполагает дальнейшее христианское воспитание этих детей.
32 Таинство Крещения совершается посредством произнесения над крещаемым тайносовершительной формулы: N.(ИМЯ), Я КРЕЩУ ТЕБЯ ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА – с погружением самого крещаемого или его головы в крещальную купель при упоминании каждого из Божественных Лиц Пресвятой Троицы (либо при возлиянии воды на голову крещаемого при упоминании каждого из Божественных Лиц).
33 Непосредственно за Крещением следуют пояснительные обряды ( именуемые так потому, что поясняют смысл Крещения ): - это помазание святым миром ( оно совершается только в том случае, если сразу же за Крещением не следует Миропомазание ; смысл обряда состоит в том, чтобы указать на причастность новокрещёного [ неофита ] священническому, пророческому и царскому служению Христа ), - облачение в белую одежду ( знак того, что неофит, облекшись во Христа, стал новым творением ), - вручение зажжённой свечи ( знак того, что неофит сделался во Христе сыном света ).
34 ТАИНСТВО МИРОПОМАЗАНИЯ В Католической церкви это таинство называется конфирмацией. Этот обряд сторонники римско- католической церкви проходят раз в жизни и проводит его только епископ.
35 Считается, что истинный католик лишь тот, кто прошел обряд миропомазания. Мажут специальным веществом - миром, которое источают иконы и мощи святых - раз в жизни. У православных - при крещении, а у католиков - только в зрелом возрасте - в знак подтверждения, что выбрали веру правильно.
36 ЕВХАРИ́СТИЯ (благодарение) или СВЯТО́Е ПРИЧА́СТИЕ таинство, при котором верующие вкушают Тело и Кровь Иисуса Христа под видом хлеба и вина, и, согласно их вероучению, через этот акт взаимной жертвенной любви соединяются непосредственно с самим Богом.
37 Церковный обряд Евхаристии был придуман не христианскими служителями культа. Христианский клир лишь заимствовал этот обряд из культа древних восточных богов Митры и Аттиса, существовавшего задолго до Рождества Христова.
38 Католики детей до конфирмации не причащают. Причащение мирян совершается только под видом хлеба. Практика причащения мирян только хлебом возникла в средние века из соображений санитарно-гигиенических. Моментом преложения Святых Даров у католиков считаются установительные слова Христа Спасителя: «Примите, ядите, сие есть Тело Мое...»
40 ТАИНСТВО БРАКА ВЕНЧАНИЕ – это литургическое установление Таинства Брака. Молодые люди, желающие связать свою жизнь узами Церковного Брака, должны ясно себе представлять, что такое Церковный Брак. Желать венчаться в Католической Церкви только ради самого обряда венчания – также нелепо, как, например, желать стать священником только из-за обряда рукоположения. Поэтому всем парам, желающим принять Таинство Брака, принято проходить подготовку (катехизацию).
41 Совершителями брака в Католической церкви признаются сами брачующиеся, а не священник. Брак совершается в храме, перед алтарем. Священник дает жениху и невесте кольца. Но священник нужен лишь для признания канонической законности брака.
42 Пара, исповедующая католическую веру, должна сообщить о своем желании обвенчаться за три месяца. За это время они должны пройти учебу - десять встреч со священником и три с врачом. Священник говорит с ними о том, кто для них есть Христос, о таинствах. Врач - о психологии брака, контрацептивах и естественном планировании семьи. В католической церкви нет такого понятия, как развод, и венчаться можно только раз. Исключение - смерть одного из супругов.
43 ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕ есть таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные Цель елеосвящения исцеление и прощение грехов, но в глубине его лежит Христова молитва об исполнении воли Божьей. Через это Таинство страдания больного освящаются и соединяются со страданиями Христа. Освящение телесных ран даёт больному духовную силу, чтобы немощи его были не в смерть, но в вечное спасение.
44 ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА (РУКОПОЛОЖЕНИЕ) В Католической Церкви существует три степени священства диакон, священник и епископ. Правом совершения таинства священства для всех трёх ступеней обладает лишь епископ. Главными элементами обряда являются возложение рук епископом на кандидата и молитва призывания Святого Духа. После совершения таинства рукоположенный простирается ниц перед алтарём в виде креста в знак смирения и посвящения жизни Христу.
45 ТАИНСТВО ПОКАЯНИЯ (ИСПОВЕДИ) Католики учат, что грехи подразделяются на простительные и смертные. Каждый грех делится на два составляющих его элемента: вина греха и наказание за грех. В таинстве исповеди смертные грехи прощаются и в отношении вины, и в отношении наказания, но вот простительные грехи прощаются только в отношении вины, а наказание при этом остается. Наказание человек непременно должен понести. Отсюда и индульгенции, и учение о чистилище и о разного рода канонических наказаниях.
46 Понести наказание - это способ дать Богу удовлетворение. Поэтому после исповеди, как правило, духовник выдает католику точный перечень канонических наказаний, которые тот должен понести за грехи.
47 Католическое Руководство по пастырскому богословию В нем написано, за кой грех, при ких обстоятельствах, в каком возрасте, при ких смягчающих, при ких отягчающих обстоятельствах и т. д. полагается такое-то наказание. Оно может быть увеличено, смягчено, за него может быть дана такая-то индульгенция. Если видеть спасение в удовлетворении, которое непременно нужно принести, то важно не ошибиться, потому что если наказание дать меньше, чем полагается, то человек будет приносить его в чистилище, а духовник ответит за то, что он не наложил правильного наказания по мере исповеданных грехов. Духовник здесь выступает как судья, а не как душепопичитель.
48 Основной отдельной территориальной единицей является епархия, возглавляемая епископом. Некоторые важные епархии исторически носят название архиепархий. К епархиям приравнены другие разновидности территориальных единиц: - апостольский викариат - апостольская префектура - апостольская администратура - военный ординариат - территориальная прелатура - территориальное аббатство
49 У христиан-католиков принято приветствовать друг друга восклицанием «Слава Иисусу Христу!», на которое, как правило, следует ответ «Во веки веков! Аминь!», а в некоторых общинах «Во веки слава!» или «Навеки слава!».
50 Основные отличия западной церкви: учение об абсолютной, единоличной власти Римского епископа (папы) над Церковью, и о его непогрешимости; учение об исхождении Святого Духа "и от Сына" (лат. филиокве); эти два пункта были основными причинами отделения римской кафедры в XI в.; логическим выводом из учения об абсолютной, единоличной власти папы над Церковью было учение об учительской непогрешимости папы, сформулированное как догмат на I Ватиканском соборе в 1870г.; изменилось учение о спасении, о первородном грехе, вследствие чего возникли догматы об удовлетворении Богу за грехи, о чистилище, сокровищнице заслуг и индульгенциях; в XIX и XX веках были провозглашены два новых, так называемых мариальных догмата: о непорочном зачатии Девы Марии (1854г.) и Ее телесном вознесении на небо (1950); в году на II Ватиканском соборе подверглось коренному пересмотру учение о Церкви и о ее роли в спасении человека.
51 Католицизму присущи широкое почитание реликвий, культ мучеников, святых и блаженных.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.