Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.nachokschool.narod.ru
1 МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Доклад учителя физики МОУ Нащёкинская СОШ Лобанок Людмилы Викторовны
2 МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Свое название модульное обучение получило от термина "модуль", одно из значений которого - "функциональный узел". Под модульной технологией обучения следует понимать реализацию процесса обучения путем разделения его на системы "функциональных узлов".
3 Задача учителя – способствовать развитию умений планировать свою деятельность, принимать решения, применять полученные знания по предмету в жизни. Добиваться решения поставленной задачи помогает внедрение новых технологий обучения, в частности модульной технологии как основы изменения стиля преподавания предмета, помогающего ученику лучше понять и полюбить физику.
4 Модульное обучение - технология, которая позволяет перейти на субъектную основу обучения и обеспечивает ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей, умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Сегодня ценность знаний заключается не в том, что мир воспринимается по схеме «знаю – не знаю», «умею – не умею», а в том, что ведущим является тезис «ищу - нахожу, думаю - узнаю, тренируюсь - делаю». Исходя из выше сказанного, необходимо научить учащихся: думать самостоятельно, генерировать новые идеи; уметь планировать свою деятельность, принимать решения; применять полученные знания в жизни; быть коммуникабельными; самостоятельно работать над развитием творческих способностей.
5 Сущность модульной технологии состоит в том, что взаимодействие педагога и обучающегося в учебном процессе осуществляется на принципиально новой основе: с помощью модулей обеспечивается осознанное самостоятельное достижение обучающимися определенного уровня подготовки. Принцип модульного обучения выражает, прежде всего, целенаправленность обучения, которая способствует формированию мотивации в обучении. Использовать модульную технологию можно как при изучении новых тем, которые учащиеся способны освоить самостоятельно (материал основан на ранее изученном), так и при закреплении, обобщении и систематизации изученного материала.
6 Принципы модульного обучения: Модульности – целостность и завершенность, полноту и логичность построения учебного материала в виде блоков (модулей), внутри которого материал структурируется в виде системы учебных элементов; Структуризации – разделение материала на небольшие блоки в соответствии с дидактическими целями; Динамичности – обеспечивает вариативность модульных программ, а при необходимости и их изменение; Деятельности – обеспечивает организацию познавательной деятельности и использование ее результатов в перспективе; Гибкости – обеспечивает построение модульных программ таким образом, чтобы их можно было приспособить к индивидуальным особенностям учащихся; Паритетности – определяет характер отношений в системе «учитель- ученик».
7 Модульное обучение обеспечивает самостоятельность приобретения дополнительных знаний к уже известным и осуществление их переноса в новые условия, ученик учится самостоятельно организовывать усвоение нового материала. Модульный урок дает возможность решить задачу дифференциации: способствует осознанному подходу учащихся к обучению; дает возможность сориентироваться в предложенном материале и выбрать уровень по своим знаниям; формирует стремление к освоению более сложного материала темы; модульный урок позволяет дать материал не только в большем объеме, но и углубить и расширить знания, умения и навыки по данной теме.
8 Модульное обучение ведется по алгоритму: Общая постановка цели обучения; Переход от общей формулировки цели к её конкретизации; Предварительная оценка уровня обученности учащихся; Совокупность учебных процедур (на этом этапе должна происходить коррекция обучения на основе оперативной обратной связи); Оценка результата.
9 Основные учебные задачи постановка учебных целей; знакомство класса с общей моделью (модулем) обучения по данному блоку тем (близких по содержанию); кратко излагается материал с помощью опорных конспектов либо на основе исследовательского (поискового) подхода; диалогическое общение с обязательным выставлением оценок (все оценки и отметки, выставленные на каждом уроке, каждому ученику, носят стимулирующий характер); дискретная подача материала по «нарастающей»; затем проводится тестирование или зачет по всей теме, контрольная работа.
10 Модульные программы различают в основном трех типов: модульная программа, охватывающая тему или даже небольшой раздел учебного материала; модульная программа, охватывающая материал 1 - 1,5 урока; модульная программа, охватывающая материал 1 - 1,5 урока с применением конспектов для обобщения материала.
11 Недостатки модульного обучения: приличные материальные затраты (бумага, печать, копирование); большой объем программы требует большого времени на ее подготовку; применять такую модульную программу удобно при работе с небольшой группой учащихся.
12 Схематически учебный модуль выглядит так: Вводная часть (ввод в модуль, тему.) Диалогическая часть (организация познавательной деятельности учеников преимущественно через диалогическое общение.) Итоговая часть (контроль.)
13 Логическая структура содержания урока по модульной технологии Учебный модуль Содержание учебного модуля УЭ-0Постановка целей УЭ-1Входной контроль. Повторение изученного материала. УЭ-2Изучение теоретического материала по новой теме. УЭ-3Закрепление материала. УЭ-4Самопроверка. УЭ-5Осмысление (рефлексия). УЭ-6Экспертный контроль УЭ-7 Домашнее задание.
14 Модульный урок по теме: «Удельная теплоемкость» 1ВВходной контроль2ВВходной контроль 1Как зависит количество теплоты от изменения температуры? В чем измеряют? 1Что называют количеством теплоты? Как обозначают? В чем измеряют? 2Что такое одна калория?2Как зависит количество теплоты от массы тела? 3Как происходит передача энергии по металлической проволоке? 3Какие превращения энергии происходят при подъеме шара и при его падении? 4Как можно изменить внутреннюю энергию тела? 4Что называют теплопроводностью? 58 кДж= Дж 11,4 кДж= Дж 2000Дж= кДж 50,02 кДж= Дж 120 Дж= кДж 7250Дж= кДж Дополнительно: 61 кал = Дж61ккал= Дж
15 « Удельная теплоемкость» (Карта учащегося) Учеб- ный эле- мент Учебный материал с указанием заданий Примечания Вы узнали от каких величин зависит количество теплоты и каковы единицы его измерения, познакомились с понятием внутренняя энергии, узнали способы изменения внутренней энергии, знаете виды теплопередачи. Поэтому материал, с которым вы познакомитесь сегодня, покажется вам легким. Внимательно читайте инструкцию и строго следуйте ей!!! Ваша цель на уроке: познакомиться с новой физической величиной – удельной теплоемкостью вещества, её обозначением и единицами измерения; уметь объяснять физический смысл удельной теплоемкости вещества; научиться сравнивать удельные теплоемкости различных тел. Если что-то не помнишь, то обратись к учебнику § 7. УЭ-1Для начала проверим, как ты усвоил материал прошлых уроков. Ответь на листке на вопросы, предложенные в карточках с пометкой «входной контроль».
16 « Удельная теплоемкость» (Карта учащегося) УЭ- 2 Самостоятельное изучение нового материала. Внимательно прочитайте содержание § 8 на стр учебника. Ответьте на вопросы в конце параграфа. Запишите в тетрадь тему урока, определение удельной теплоемкости вещества. Запишите, как обозначается эта физическая величина и в чем измеряется. Запишите в тетрадь, чему равна и что показывает удельная теплоемкость цинка. Внимательно прочитайте свои записи, убедитесь в понимании написанного материала. УЭ- 3 Закрепление изученного материала. Внимательно прочитайте текст, приведенный ниже. Из содержания параграфа вы узнали, что для нагревания тел одинаковой массы, взятых при одинаковой температуре, на одну и ту же величину требуется разное количество теплоты ( при остывании тел выделяется такое же количество теплоты), поэтому вводится специальная физическая величина – удельная теплоемкость, которая у каждого вещества своя (см. таблицу на стр. 21 учебника). Удельная теплоемкость вещества, находящегося в различных агрегатных состояниях, различна. Ответьте на вопросы к параграфу на стр. 22 учебника.
17 « Удельная теплоемкость» (Карта учащегося) УЭ- 4 Самопроверка. Изучите таблицу удельных теплоемкостей некоторых веществ и ответьте на вопросы: 1. Какое вещество в жидком состоянии имеет наибольшую теплоемкость? 2. У какого вещества в твердом состоянии удельная теплоемкость наименьшая? 3. Сравните удельные теплоемкости воды и подсолнечного масла и попытайтесь физически грамотно объяснить опыт 3 предыдущего урока. 4. Удельная теплоемкость ртути равна 140 Дж / кг 0 С. Что это означает? 5. Почему реки и озера нагреваются солнечными лучами медленнее, чем суша? Подсчитайте устно: 1. Какое количество теплоты необходимо для нагревания: чугуна массой 1 кг на 1 0 С; льда массой 1 кг на 1 0 С; 2кг ртути массой на 1 0 С; 5 кг цинка массой на 1 0 С; 1 кг латуни на 2 0 С. Если нет прило- жения, то обра- тись к консуль- танту или учителю.
18 « Удельная теплоемкость» (Карта учащегося) УЭ- 5 Осмысление Вернитесь к УЭ- 0 и проверьте, достигли ли вы поставленных целей? Если да, то смело переходите к следующему УЭ, если нет, то вернитесь к УЭ -2. УЭ- 6 Экспертный контроль Ответьте на вопросы и решите задачи. 1. Что требует большего количества теплоты для нагревания на 1 0 С: стакан воды или бидон воды; 100 г воды или 100г меди? 1. В каком из двух стаканов, содержащих одинаковое количество кипятка, больше понизится температура после того, после того, как в один из них опустят алюминиевую, а в другой серебряную ложку, массы которых одинаковы? 2. Какое из тел нагреется до более высокой температуры при получении одинакового количества теплоты: вода массой 1 кг или кирпич такой же массы? 3. Что эффективнее использовать в качестве грелки: 2 кг воды или 2 кг песка при той же температуре? 4. В алюминиевую и стеклянную кастрюли одинаковой вместимости наливают горячую воду. Какая из кастрюль быстрее нагреется до температуры налитой в нее воды? Сделайте это на отдель- ном листке и сдайте его учи- телю. УЭ- 7 Итоги урока. Домашнее задание: § 8 вопросы стр.22, Доп. 1102,1103. (сборник задач Лукашик )
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.