Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМихаил Дементьев
1 ПРОЕКТ « Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого - медико - педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка - инвалида в части получения детьми - инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях » 2 этап выполнения Государственного контракта 06. Р от " 01" декабря 2011 г. МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Исполнитель :
2 Проведение курсов повышения квалификации специалистов ПМПК и общеобразовательных учреждений в согласованном с Заказчиком перечне субъектов Российской Федерации Сбор заявок органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, субъектов Российской Федерации из числа специалистов ПМПК и образовательных учреждений субъектов Российской Федерации предполагал : выполнение сбора заявок от органов исполнительной власти 54 субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования субъектов Российской Федерации из числа специалистов ПМПК и образовательных учреждений, и формирование списков слушателей
3 Составление списков слушателей курсов повышения квалификации определило: заключение соглашения по формированию списков слушателей курсов повышения квалификации специалистов ПМПК и общеобразовательных учреждений с 54 субъектами РФ; представление Заказчику на согласование списка слушателей курсов повышения квалификации
4 Согласование с Заказчиком списка слушателей Список слушателей курсов повышения квалификации по программе «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения образования в обычных образовательных учреждениях» (в рамках Государственной программы «Доступная среда» г.г.»), состоящий из 1447 человек, был согласован с Заказчиком
5 Информирование слушателей курсов повышения квалификации об их проведении предполагало: осуществление рассылки информационного письма Минобрнауки РФ «Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого- медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» года
6 Обеспечение функционирования web-сайта для сопровождения процесса обучения слушателей на курсах повышения квалификации Исполнителем было обеспечено функционирование сайта проекта на основе MOODLE (Modular Object Oriented Digital Learning Environment) Особенности модульной объектно-ориентированной учебной системы MOODLE: модульная объектно-ориентированная учебная система MOODLE поддерживает различные структуры курсов: «календарный», «форум», «тематический»; модульная объектно-ориентированная учебная система MOODLE имеет богатый набор модулей-составляющих – Чат, Опрос, Форум, Глоссарий, Рабочая тетрадь, Урок, Тест, Анкета, Scorm, Survey, Wiki, Семинар, Ресурс; почти все набираемые тексты (ресурсы, сообщения в форум, записи в тетради) в модульной объектно-ориентированной учебной системе MOODLE могут редактироваться встроенным WYSIWYG RichText – редактором; все оценки (из Форумов, Рабочих тетрадей, Тестов и Заданий) в модульной объектно-ориентированной учебной системе MOODLE могут быть собраны на одной странице (либо в виде файла); модульная объектно-ориентированная учебная система MOODLE имеет настройку для рассылки новостей, форумов, оценок и комментариев преподавателей
7 Сайт EDU-PMPK.ru
8 Сайт проекта разделен на функциональные области: «Доска объявлений» «Обучение» «Консультации» «Сообщения» «Форум» «Информация» содержит функциональные возможности, позволяющие использовать его для подготовки слушателями индивидуальных проектных заданий и проведения итогового тестирования; предусмотрена возможности сбора статистических данных журнала web-сервера о работе слушателей курсов ПК на сайте в период реализации проекта, в том общее число обращений пользователей к сайту и общее число IP-адресов компьютеров, с которых были обращения к сайту и по которому можно определить количество уникальных посетителей данного сайта
9 Лекции и задания модуля
10 Форум
11 Объявления для слушателей
12 Карточка слушателя
13 Система сообщений
14 Сводные данные по заданиям слушателя
15 Результаты тестов
16 Список слушателей
17 Сбор статистических данных журнала web-сервера в период реализации проекта, включая общее число IP-адресов компьютеров, с которых были обращения к сайту собраны статистические данные журнала web-сервера: общее число IP-адресов компьютеров, с которых были обращения к сайту в период с по года, составило 1631 IP-адрес наибольшая активность слушателей за период обучения на сайте проекта была определена с по и с по года
18 Активность слушателей при посещении сайта
19 Программа повышения квалификации "Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» отвечает требованиям, предъявляемым к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с приказом Минобразования России от «Об утверждении требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ» (для программ курсов краткосрочного повышения квалификации) согласована и утверждена Заказчиком 29 ноября 2011 года
20 Программа повышения квалификации "Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях" включает: пояснительную записку, раскрывающую цели и задачи обучения, предложения по технологическому обеспечению занятий, формам их проведения и организации, требования к уровню подготовки слушателей, возможность входного и выходного тестирования, рубежную и итоговую диагностику; учебный план; учебно-тематический план; характеристику содержания учебных модулей со списками литературы
21 Программа повышения квалификации "Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» разработана на 108 часов состоит из трёх 36 часовых учебных модулей: 1 модуль (базовый) реализуется в заочной форме с использованием дистанционных технологий; 2-й модуль (вариативный) реализуется в преимущественно дистанционной форме обучения с использованием веб-сайта; 3 модуль (инвариантный) реализуется в формате лекционно-семинарских аудиторных занятий
22 Содержание учебного модуля программы : общий и специализированный (углубленный) компоненты, ориентированные на направления профессиональной деятельности специалистов ПМПК и общеобразовательных учреждений, проходящих повышение квалификации; рабочая программа, включающая цели и задачи модуля; требования к уровню освоения содержания модуля; объем модуля и виды учебной работы, структурированные по видам учебных занятий с указанием их объемов; содержание разделов модуля; тематика лабораторных и практических работ; материально-техническое обеспечение модуля; методические рекомендации по изучению модуля для слушателей, включая описание подходов к проведению самостоятельной работы; лекционные материалы; практические задания и упражнения; контрольные материалы для рубежной и итоговой диагностики; методические указания для преподавателей по организации обучения по модулю, включая планы семинарских занятий
23 Программа "Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях« содержит : учебно-методический комплект (УМК), включающий тексты нормативных и учебно-программных документов, методические разработки, презентации, задания для самостоятельной работы, тестовый материал; список современной учебной и рекомендуемой литературы, отечественные и зарубежные источники в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях
24 Программа " Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка - инвалида в части получения детьми - инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях » 1 модуль – базовый (36 часов ) рассчитан на следующие категории специалистов ПМПК и общеобразовательных учреждений: руководители общеобразовательных учреждений; руководители ПМПК; учителя-логопеды, педагоги-психологи, дефектологи, медицинские работники ПМПК учителя-предметники, классные руководители, учителя-логопеды, дефектологи, педагоги-психологи, социальные педагоги общеобразовательных учреждений
25 Модуль 1. Базовый модуль (36 часов ) содержит следующие разделы : нормативно-правовая база образования детей с ограниченными возможностями здоровья; история развития интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в зарубежных странах и России; характеристика и специфические особенности психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья различных категорий (с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройствами эмоциональной сферы, с соматическими заболеваниями и др.); описание моделей интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья; методы, приемы и формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного и инклюзивного образования (в том числе организация психолого-педагогического сопровождения и индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья). Проводится в заочной форме с использованием дистанционных технологий сопровождения обучения
26 Программа " Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка - инвалида в части получения детьми - инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях » 2 модуль – вариативный (36 часов ) рассчитан на следующие категории специалистов ПМПК: руководители ПМПК; учителя-логопеды, педагоги-психологи, дефектологи, медицинские работники ПМПК Предполагает преимущественно дистанционную форму обучения с использованием веб-сайта сопровождения проекта
27 Программа "Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми- инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» 2 модуль – вариативный (36 часов) содержит: современные методики диагностики состояния психофизического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья; показатели «готовности» детей с ограниченными возможностями здоровья разных категорий к обучению в условиях интегрированного образования и критерии определения образовательного маршрута ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной картой реабилитации; содержание, методы и приемы работы с родителями ребенка- инвалида; организация и содержание консультационной работы специалистов ПМПК с педагогическими работниками и специалистами средних общеобразовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида
28 Организация изучения тем вариативного модуля (36 часов), преимущественно в дистанционной форме с использованием веб- сайта сопровождения проекта разработаны инструкции по организации изучения вариативного модуля, как для руководителей и специалистов психолого-медико- педагогических комиссий и консилиумов, так и для руководителей и специалистов общеобразовательных учреждений: для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов вариативный модуль предполагал обязательное изучение учебных материалов, выполнение тестов и заданий по каждой теме модуля; для руководителей и специалистов общеобразовательных учреждений вариативный модуль предполагал изучение учебных материалов и выполнение тестовых заданий по каждой теме модуля
29 Программа " Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка - инвалида в части получения детьми - инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях » 3 модуль – инвариантный (36 часов ) рассчитан на следующие категории специалистов общеобразовательных учреждений: руководители общеобразовательных учреждений; учителя-логопеды, дефектологи, педагоги-психологи, социальные педагоги общеобразовательных учреждений; учителя-предметники, классные руководители, тьюторы общеобразовательных учреждений Предполагает формат лекционно-семинарских аудиторных занятий
30 3 модуль – инвариантный - содержит следующие разделы : организационные аспекты реализации индивидуальной программы реабилитации в части получения образования детьми-инвалидами, включая создание специальных условий в общеобразовательных учреждениях; направления реализации индивидуальной программы реабилитации в части получения образования детьми-инвалидами в общеобразовательных учреждениях; структура и содержание образовательной программы (основные компоненты школьной образовательной программы ребенка-инвалида, их соотношение в учебном процессе; общий с нормально развивающимися сверстниками «образовательный» компонент, реализуемый в особых условиях; специфический, коррекционный, компонент, обеспечивающий решение задач социальной адаптации ребенка; взаимосвязь компонентов содержания образования при обучении ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного и инклюзивного образования); специфика организации коррекционно-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от нозологии; организация, содержание и критерии контроля за качеством образования и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении
31 Организация и проведение лекционно-семинарских аудиторных занятий в рамках инвариантного учебного модуля (36 часов) Лекционно-семинарские аудиторные занятия в рамках инвариантного учебного модуля программы повышения квалификации "Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях" в объёмe 36 часов были организованы в 1-м полугодии 2012 года в городе Москве с 14 по 17 марта с организацией он-лайн трансляции для слушателей из 54 субъектов Российской Федерации; в городе Иркутске с 14 по 17 мая; в городе Хабаровске с 4 по 7 июня; Лекционно-семинарские аудиторные занятия в рамках инвариантного учебного модуля программы повышения квалификации "Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях" в объёмe 36 часов были организованы во 2-м полугодии 2012 года с 17 по 20 сентября в городе Ростове-на-Дону, с 1 по 4 октября в городе Казани; с 15 по 18 октября в городе Самаре; с 29 октября по 1 ноября в городе Москве с организацией он-лайн трансляции для слушателей из 54 субъектов Российской Федерации; с 6 ноября по 9 ноября в городе Чебоксары.
32 Видео-трансляция
33 Проведение итогового тестирования слушателей с целью осуществления анализа эффективности курсов повышения квалификации на сайте проекта исполнителем было проведено итоговое тестирование слушателей (специалистов психолого-медико- педагогических комиссий, образовательных учреждений) по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка- инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях»
34 Анализ результатов проведенного итогового тестирования слушателей показал: необходимость внимательного изучения слушателями курсов лекционного материала, что в свою очередь определило увеличение времени на подготовку обучающимися самостоятельных работ и возможность активного обсуждения актуальных проблем на открытом форуме проекта, касающихся включения детей с ОВЗ, детей с инвалидностью в среду нормально развивающихся сверстников; эффективность построения и организации текущего образовательного процесса слушателей в индивидуальном, преимущественно дистанционном режиме с консультационной поддержкой специалистов Института проблем интегративного (инклюзивного) образования МГППУ через Модульную Объектно-Ориентированная Учебную Систему MOODLE на сайте проекта степень удовлетворённости слушателей курсом по 5-балльной шкале удовлетворения ожиданий от обучения по программе повышения квалификации в среднем значении составил 4,9 баллов
35 Оформление удостоверений государственного образца о краткосрочном повышении квалификации исполнителем подготовлены списки с номерами удостоверений о повышении квалификации слушателей курсов, прошедших в 2012 году обучение по программе «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях»; по итогам реализации 2 этапа исполнения Государственного контракта 06. Р от " 01" декабря 2011 года 1350 слушателям из 54 субъектов Российской Федерации в 2012 году подготовлены удостоверения о краткосрочном повышении квалификации государственного образца (72 часа) по программе "Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка- инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях»
36 В результате реализации 2-го этапа проекта выполнены следующие работы: 1. Собраны заявки с 54 субъектов Российской Федерации. 2. Составлены и согласованы списки слушателей курсов в количестве 1447 человек из 54 субъектов Российской Федерации. 3. Осуществлена поддержка разработанного web-сайта процесса обучения pmpk.ru и выполнена организационно-техническая инфраструктура для проведения курсов повышения квалификации. Подготовлен отчёт о сопровождении web-сайт процесса обучения, содержащий скрин-шоты, раскрывающие функциональные возможности сайта, объёмом 1,0 п.л. 4. Проведены курсы повышения квалификации на 72 часа для 1350 специалистов ПМПК и общеобразовательных учреждений по реализации программы «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида в части получения образования в обычном общеобразовательном учреждении» в дистанционном и очном режимах. 5. Проведены очные модули программы повышения квалификации объёмом 36 часов с организацией он-лайн трансляции для слушателей из 54 регионов Российской Федерации. 6. Подготовлена аннотация к отчёту объёмом 6 страниц, описывающая ход выполнения работ и полученные результаты, механизм практического использования и применения результатов работ. 7. Подготовлен отчёт о проведении курсов повышения квалификации, включающий списки слушателей курсов, учётные и отчётные документы объёмом 9 п.л.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.