Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГригорий Уколов
1 Творческий проект «Сорока - белобока». Автор: Аккужина А.А Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 1 2 «Ладушки» Озёрск 2013 год.
2 Участники проекта: Временной тип проекта: Краткосрочный проект одна неделя. Дети, родители, педагог группы, музыкальный руководитель. Возраст: Дети с 1,6 до 2 лет.
3 «Начало искусства слова в фольклоре… ……. Максим Горький
4 И в первую очередь, фольклор помогает развивать речь. Потешки, загадки, песенки характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационных нюансов - это не может не отразиться на речи ребенка. Чем раньше начать знакомить детей с фольклором, тем больше шансов на то, что дети раньше станут говорить, раньше научатся связно выражать свои мысли, свои эмоции.
5 Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано великой заботой о них. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки, которые забавляют и учат маленького ребенка. Обязательными спутниками раннего детства являются сказки про курочку рябу, козу-дерезу, репку.
6 Звучность, ритмичность, напевность, занимательность народного фольклора привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.
7 Цель проекта: Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста. Задачи: Повышать интерес детей второй ранней группы к устному народному творчеству. Обучать родной речи с использованием малых форм фольклора не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в других режимных моментах. Использовать малые формы фольклора в повседневной жизни. Привлекать к активному участию в подготовке и проведении развлечения родителей и других членов семьи.
8 Определение проблемы: Всем известно, что маленькие дети любят слушать сказки, стишки, потешки и песенки с самого раннего детства. И фольклор играет важную роль на первых этапах их развития. Но в нашей группе некоторые дети не знают потешек, песенок, загадок и их речь не активна, из бесед с родителями я поняла, что с детьми не читают книг и не рассказывают им потешки, стишки и не имеют понятия о том что применять фольклор нужно в любом общении с детьми, актуальным стало показать родителям какое огромное значение имеет фольклор для развития и общения наших малышей. Таким образом из проведенных мной наблюдении, анкетирования родителей возникла проблема.
9 Ожидаемые результаты: Повысится интерес и эмоциональная отзывчивость детей к устному народному творчеству, они станут использовать в своей речи потешки, поговорки, загадки. Повысится интерес родителей к использованию малых фольклорных форм в речевом развитии детей в домашних условиях, желание разучивать с детьми потешки, поговорки, загадки и объяснять им их смысл.
10 Поэтапная реализация проекта:
11 1 этап подготовительный: Выставка «Книжкины именины».
12 Разработан сценарий развлечения «Сорока белобока»и пособия к нему.
13 Родители приняли активное участие в создании выставки и с интересом рассматривали книжки для малышей :
14 Родители наших детей сшили народные костюмы.
15 2 этап основной: С родителями была проведена беседа на тему «Почитай мне сказку мама». тему «Почитай мне сказку мама». Изготовлены памятки для родителей «Читаем вместе с малышом».
16 Работа с детьми в группе проводилась во всех режимных моментах: Горячая каша, холодная каша, Томится в горшочке любимица наша. Давно уж давно подружились мы с нею, Но выбрать не можем - какая вкуснее? И с пылу и с жару прекрасна она, И каша холодная тоже вкусна. Не будем мы медлить с вопросом таким И кашу любую быстрее «съедим». Это кто тут рано встал И к горшочку побежал? Это Ваня- молодец Настоящий удалец! Вот лежат в кроватке Розовые пятки. Чьи это пятки – Мягки да сладки? Прибегут гусятки, Ущипнут за пятки. Прячь скорей, не зевай, Одеяльцем накрывай! Травка – муравушка со сна поднялась. Птица синица за зерно взялась. Зайка за капусту. Мышка за корочку. Ребятки за молоко.
17 Гоп! Конь живой, И с хвостом, и с гривой. Он качает головой, Вот какой красивый! В совместной и самостоятельной деятельности детей: Подвижные игры: «Зайка серенький сидит» «Бурый мишка» «Курочка и цыплята» «Игры с воздушными шарами»«Просмотр сказок»
18 Чтение и рассматривание книг, обыгрывание потешек.
19 Совместно с музыкальным руководителем. «Звени погремушка» «Веселый оркестр» «Звонкие горошки» «Поиграй нам зайка в бубен» «Птички прилетели»
20 Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки И девчонки, и мальчишки. Книга – верный, Книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак нельзя без книжки, Нам никак нельзя без книжки! – Все ребята говорят. (З. Бычков)
21 - интерес к устному народному творчеству: - используют в своей речи потешки, кричалки; - активно принимают участие в мини инсценировках потешек и пастушек. - с помощью взрослого участвуют в народных играх – забавах. - дети с удовольствием участвуют во всех режимных моментах. - повысилась компетентность родителей в использовании малых фольклорных форм в совместной деятельности с ребенком дома. Результат проекта:
22 Развлечение «Сорока - белобока»
23 Фото альбом
24 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.