Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИван Шиморин
1 Метод проектов в МОУ «СОШ с. Петропавловка» Кутищева Н.С.
2 Метод проектов Под методом проектов понимается система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов. Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю.
3 Эпиграфом к проектному обучению может служить китайская пословица Скажи мне - и я забуду. Покажи мне ~ и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь.
4 Основной тезис Я знаю, где и как я могу это применить вот основной тезис современного понимания метода проектов.
5 Основные требования к учебному проекту Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, социально значимой, исследовательской, информационной, практической проблемы. Планирование действий по разрешению проблемы - иными словами, выполнение работы всегда начинается с проектирования самого проекта. Исследовательская работа учащихся как обязательное условие каждого проекта. Отличительные черты проектной работы - поиск информации. Результатом работы над проектом является продукт. Представление продукта заказчику - презентация продукта и защита самого проекта.
6 Проект это: Таким образом, проект - это 5 П - проблема - планирование (проектирование) - поиск - продукт - презентация.
7 Работать - означает создавать, а творчество - единая глубокая и реальная радость, которую человек может ощутить в этой жизни. (Джоберти)
8 В условиях огромного информационного потока последних десятилетий актуальной становится задача развития активности и самостоятельности школьника, его способности к познанию нового и решению сложных жизненных проблем.
9 Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания и применять их в любой ситуации. Выпускник школы должен адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах.
10 Речь идет о формировании у обучающихся современных ключевых компетенций: общенаучной, информационной, познавательной, коммуникативной, ценностно-смысловой, социальной.
11 А школа должна создавать условия для формирования личности, обладающей такими компетенциями.
12 В ходе инновационного поиска мы пришли к пониманию того, что для построения образовательного процесса, опирающегося на потребности, способности и возможности всех его субъектов, нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико- ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Среди разнообразных направлений современных методик и технологий наиболее адекватным поставленным целям, с нашей точки зрения, является метод проектов.
13 В чем мы видим преимущества метода проектов? Он дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой; успешно интегрируется в образовательный процесс; обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, их самостоятельность, активность; позволяет приобретать обучающимся опыт социального взаимодействия, сплачивает детей, развивает коммуникативность.
14 В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления.
15 Метод проектов предоставляет учителю широчайшие возможности для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на качественно новый уровень всю систему организации процесса обучения. Он может найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастов, способностей и при изучении материала различной степени сложности. Метод адаптируется к особенностям практически всех учебных дисциплин.
16 Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, однако этот метод органично сочетается и с групповым подходом в обучении.
17 Поэтому проектная деятельность учащихся реализуется в опыте автономного поведения (автономность) и опыте межсубъектного взаимодействия (совместность). При этом формируются значимые, на наш взгляд, проектные умения.
18 Автономность: выбор проблемы для индивидуального решения; постановка индивидуальных целей; планирование собственной деятельности; реализация индивидуальной деятельности по достижению результата; индивидуальная рефлексивно-оценочная деятельность достижения запланированных результатов.
19 Совместность: выбор проблемы путем согласования для совместного решения; согласование целей; планирование совместной деятельности на основе распределения функций между обучающимися; достижение результата совместной деятельности; индивидуальная рефлексивно-оценочная деятельность способов совместного решения общих целей.
20 Работа по внедрению метода проектов начинается с простого ознакомления с методом и алгоритмами проектирования. Вначале сам педагог знакомится с технологией организации проектной деятельности. Затем учитель должен научить учащихся работать над проектами
21 Основные требования таковы: в проекте обязательно должна быть решена какая-либо проблема; в процессе работы над проектом проводится исследование, используются исследовательские методы; исследование, как и весь проект, выполняется самостоятельно учащимися; учитель не вмешивается в работу над проектом, он выступает в роли консультанта; содержательная часть проекта структурирована;
22 результаты выполненного проекта должны иметь практическую значимость; результаты выполненных проектов должны быть материальны, т.е. оформлены; если проект выполняется группой учащихся, то необходимо указать роль каждого на различных этапах; по окончании работы над проектом на этапе рефлексии необходимо проанализировать причины неудач и отметить положительные результаты и т.д.
23 В помощь учащимся, начинающим работу над проектами, собраны в папку все необходимые материалы: требования к проектам; методические рекомендации по подготовке проекта; памятки Как оформить результаты проекта, Как подготовить защиту, презентацию проекта, Как оформить паспорт проекта; лист Оценивание проекта; лист Номинации проектов и др.
24 Этапы работы над проектом Определение цели. Выбор темы проекта
25 Во внеурочной деятельности учащиеся выполняют проекты следующих видов: индивидуальные и групповые, межпредметные, среднесрочные и долгосрочные, информационные, исследовательские, творческие, практико-ориентированные (прикладные), ролевые.
26 Работа над проектами включает в себя несколько этапов: Начинание; Планирование; Исследование; Защита; Рефлексия; Презентация.
27 При выполнении проектов качественно меняются роли учащихся и учителя. Они различны на разных этапах проектирования. Педагог на всех этапах выступает в роли консультанта и помощника, координатора проекта. Учащиеся выступают активными участниками процесса. Акцент делается не на содержание обучения, а на процесс применения имеющихся знаний.
28 Преимущества проектной деятельности очевидны, потому, что она: включает в себя интегрированную межкультурную работу; оказывает содействие социальному и культурному развитию; реализует важную цель - развитие управленческих привычек; через привлечение к продуктивной деятельности дети могут реально ощутить радость успеха ; проекты развивают независимость, так как дети учатся не только иметь свою собственную мысль, а и принимают собственные решения; развивают ощущение уверенности, поскольку их работы презентуются; проекты привлекают к действию всех детей, помогают им в приобретении ощущения успеха и прогресса на собственном уровне; этот подход положительно влияет на эмоциональное и персональное развитие ребенка; проект всесторонне развивает учащихся, обогащает их образовательный уровень
29 Педагогическую ценность подобного опыта трудно переоценить. При этом радикально изменяется роль учителя. Из всеведущего, всевластного и непререкаемого диктатора-наставника он постепенно превращается в более компетентного коллегу. Авторитет учителя теперь основывается на способности быть инициатором интересных начинаний, изобретательности и творческой фантазии. Выступать в такой роли куда труднее, чем преподавать заранее расфасованные порции готовых знаний по учебнику, задачнику и последнему сборнику методических указаний.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.