Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНикита Ахряпов
1 В.И. Дихтяр СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма Раздел 1.Стратегический анализ и стратегический менеджмент Тема 1.01.Введение. Стратегическое планирование и управление в системе менеджмента Москва 2013
2 2 Содержание Стратегический аспект в управлении фирмой. Миссия, цели и приоритеты. Переход от стратегического планирования к стратегическому менеджменту. Модели стратегического менеджмента.
3 3 Возрастание роли стратегического менеджмента изменения внешней среды (ΔU) конкуренция (γ) информационные технологии (IT) глобализация (Ğ) знать стратегическое (Ş-) положение фирмы (Ф) понимать ΔU отслеживать Δ (V U ) правильно выбирать момент ΔŞ
4 Фирма Ф систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей (Ģ). Ф: R – ресторан, T – тур. фирма, H – отель единое целое, на Ş-период Т Δ Ф с учетом Δ(ролей участников ) : предсказуемых вероятных неопределенных 4
5 5 SM в управлении Ф SM процесс формирования и корректировки: Ş-видения (, путей развития Ф, методов γ ) Ģ Ş и ее реализации (ведения бизнеса Ђ ) постановка Ģ(Ф) + задач ζ(Ф) поддержание взаимоотношений Ф U V-возможности U-вызовы
6 Предметная область Ω: туризм деятельность лиц, которые путешествуют и пребывают в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода менее 1 года подряд, с Ģ отдыха, деловыми и..» [UNWTO] без постоянного пребывания и получения π явления и взаимоотношения многогранные, во многих формах 6
7 7 SM Бизнес-модель (Θ Ђ ) обеспечение жизнеспособности Ф способ получения π от Ą(Ф) Ę(Ş) экономическая составляющая Ş доход – издержки = прибыль Θ: доход – издержки = прибыль Θ < Ş(Ђ) соотношение фактических и планируемых показателей Ę инвестиций
8 Основные компоненты Θ Ђ Концепция Концепция: ожидаемая ситуация (ů) + подходящая Ş Ценность Ценность ( ): выгоды для ĩ Возможности Возможности: Ŕ для достижения Ģ 8
9 Ş Θ Ş: определяет методы γ и ведения Ђ (не касаясь F- результатов) Θ: прибыль и издержки Ş жизнеспособность Ф Хорошая Θ длительный срок работы стабильная прибыль рентабельность жизнеспособность Ş 9
10 10 Развитие Θ Концепция Θ доходов Ценность Θ цен Возможности Θ активов
11 11 Сетевые τ Θ распределение продукции ( ) Ф ĭ-обеспечение сложных форм (данные, голос, видео; Интернет) : деловые правила и предположения возможности Ђ Θ (способы принятия Ř)
12 12 Модель стратегического управления Θ(SM) Обратнаясвязь Обратнаясвязь АНАЛИЗ Миссия ФŞ-анализ: U(Ф), V(Ф) КОНЦЕПЦИЯ Бизнесы Ђ(Ф) Виды деятельности Ą Приоритеты Ограничения Этапы РЕАЛИЗАЦИЯ Программа Контроллинг Реализация Ş
13 13 Основные определения Стратегия Стратегия Ş схема: объединяет в связное целое Ģ(Ф), политику Ф, {Ą(Ф)} Система менеджмента Система менеджмента ŠM средство разработки и осуществления программы ( ¶ ) развития Ф + реализации Ş(Ф) Ş-управление Ş-управление SM ŠM: комплекс работ по Ş-анализу, развитию, реализации и контролингу Ş (процессы принятия и осуществления решения)
14 Типы проблем Ź Структуризация хорошая: существенные зависимости выражены в числах или символах нет: количественные q-зависимости не известны, есть лишь описание важнейших Ŕ, признаков и характеристик слабая: содержит как качественные Q-, так и q- элементы (Q- малоизвестные, неопределенные, имеют тенденцию доминировать) 14
15 15 Ş-аспект в управлении Ф поддержание баланса V U привлечение и удовлетворение потребителей ξ мобилизация ресурсов Ŕ(Ф) на его осуществление стратегичность стратегичность долгосрочные перспективы на период времени Т Ф конкретно-индивидуальна
16 16 Ş-видение и Ş-планирование Ş-видение Ş-видение образ будущего состояния Ф Š существенных характеристик: τ,, ξ профессиональное Q-представление о Ђ-успехе Ф, направление развития Ђ Ş-планирование Ş-планирование набор конкретных Ą и Ř реализация Ş : Ģ(Ф)
17 17 3 системных уровня управления Концептуальный Концептуальный: Ą(Ф) в целом общая ĭ Операционный Операционный: контекст, содержание и планирование Ǫ по достижению Ģ(Ф), порядок движения в выбранном направлении Элементный Элементный: уровень исполнительных звеньев, оценка Q (исполнителей и Ŕ) ĭ подробная и точная.
18 18 Критерии Ę(Ş) Ģ(Ф): ясность, достижимость, полнота, важность : понятные, решающие, достижимые Ģ достижение Ģ гарантия жизнеспособности Ф Инициатива: свобода Ą; темп и ход событий вместо реакции на них; + уровня доверия Концентрация: превосходство над конкурентами Ψ в критических областях
19 19 Критерии Ę(Ş) (2) Гибкость: в механизме использования Ŕ повторное использование Лидерство: направленность на Ģ(Ф) Неожиданность: скорость, секретность, разведка Ş-перемены Безопасность: Ŕ на основные жизненные потребности Ф
20 20 Миссия общая Ģ(Ф) как конкурентоспособной структуры Ŝ, представленная в общей форме и четко выражающая основную причину существования Ф: провозглашение ценностей и убеждений производимая, удовлетворяемые потребности μ, на котором Ф позиционируется, и способы выхода на μ ключевые τ, которые будут использоваться Ş-принципы развития и финансирования
21 21 Назначение миссии определенность: сущность, масштабы, перспективы, направления роста, отличия от Ψ фокусирование на ξ (не на ): интересы, нужды и запросы Ģ: наиболее общая, утверждается руководством Ф, мотивирует персонал ν
22 22 Критерии выбора приоритетов Ģ(Ф) 1. оптимальная концентрация; 2. достаточный минимум; 3. остаточный принцип (в том числе прекращение отдельных программ).
23 23 Приоритеты Ģ(Ф) Миссия Ђ трансформируется в конкретные результаты и итоги. Постановка Ģ и контроль их достижения помогает отслеживать прогресс в Ą(Ф). В постановке Ģ принимают участие все менеджеры Ф Каждому подразделению нужны конкретные, измеряемые Ģ, достижение каждой из которых способствует достижению глобальных Ģ(Ф).
24 24 Два стиля поведения Ф Приростный тип: ΔФ с min(Δ от традиционного поведения) Предпринимательский тип: целенаправленное стремление к ΔФ победа в γ-борьбе + max π
25 25 Управление Ф U Ŕ [ Ф( )] U Ф = открытая Š многообразие факторов, определяющих ее развитие: внешние из U (Ф) внутренние истоки в V(Ф)
26 26 Результаты управления Ş-управление 1. Системный потенциал для достижения Ģ(Ф) в будущем 2. Ŝ(Ф) + ΔФ чувствительность Ф к ΔU + адаптация Ǫ -управление 1. реализация (Ф) конкретным ξ по конкретным ценам
27 Литература – главы 1, 2. Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание. – М. : Издательский дом "Вильямс", – главы 1, 2. – § 1.1 Попов С. А. Актуальный стратегический менеджмент : учеб.- практич. пособие. – М.: Издательство Юрайт, – § 1.1 Материалы лекций размещены в Личном кабинете преподавателя на Портале РУДН: web-local.rudn.ru 27
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.