Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладлена Девяткина
1 Историко – краеведческий музей МБОУ «Каптыревская СОШ» с. Каптырево Шушенского района
2 Историко – краеведческий музей был открыт в 1978 году. Открытию предшествовала поисковая работа, которая была начата в 60 - х годах краеведческим кружком «Поиск». В 2002 году музею присвоено звание «Школьный музей». В 2009 году звание музея образовательного учреждения (школьного музея) было подтверждено. В годы дважды Призёр районного смотра - конкурса «Лучший школьный музей Шушенского района». Участник IV Регионального открытого конкурса «Музей года. Южная Сибирь – 2012» 18 апреля 2013 года музею исполняется 35 лет
3 «История прошлого – это память народов. В ней наши корни, корни сегодняшних явлений. Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории своего народа. История хранит в себе опыт поколений, великие имена, подвиги людей и многое другое…» (Программа развития школьного историко – краеведческого музея МБОУ «Каптыревская СОШ» на гг ) Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, способствующей саморазвитию и самореализации учащихся и учителей в процессе совместной деятельности. Школьный музей способствует созданию единого образовательного пространства, которое расширяет возможности, развивающие сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.
4 Цели программы развития музея на годы: 1. Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и гражданственности, толерантности, уважительного отношения к другой культуре, через вовлечение в краеведческую и поисково- исследовательскую работу; 2. Формирование ответственного отношения к историческому наследию своей малой Родины; 3. Расширение образовательного пространства школы в рамках формирования проектно - исследовательских компетентностей и развития информационно-коммуникационных способностей учащихся.
5 Основные задачи программы на годы: 1. Провести поисковую работу по изучению жизни и деятельности выпускников, учителей школы, а также людей, которые прославили свое село в целях пополнения фонда школьного историко - краеведческого музея, приуроченную к юбилейным датам села и школы. 2. На базе музея провести уроки славы, уроки мужества, посвященные героической борьбе советского народа в годы ВОВ, уроки мира с приглашением ветеранов, тружеников тыла, почётных жителей села, известных деятелей искусства, районного клуба «Дети войны». 3. Развивать информационно-коммуникативные способности учащихся, способствовать их реализации в различных видах исследовательской, поисковой и проектной деятельности. 4. Воспитывать культуру общения с людьми старшего поколения, толерантность по отношению к другим людям. 5. Формировать гражданственность, уважение и ответственное отношение к культурно-историческому наследию. 6. Приобщать учащихся к общественно-полезной работе, развивать деятельность по охране памятников, православного храма, окружающей среды.
6 Направления деятельности школьного историко-краеведческого музея Поисково-исследовательская Экскурсионно-просветительская Экспозиционная Методическая Проектная Образовательная Общественно-полезная Культурно –массовая Клубная
7 Экспозиционная деятельность Постоянные экспозиции «Не помнить нельзя, забыть невозможно…» «Пусть поколения знают…» «Далекому мужеству верность храня» «История образовательного учреждения» «История села Каптырево» «Предметы труда и быта крестьян» «Интерьер крестьянской избы» Сменные экспозиции «Моя родословная», «Летопись села», «Проект музея», «Люди земли каптыревской»
8 Поисково-исследовательская деятельность 1.Создание рукописной книги «Летопись села» и пополнение фондов школьного музея новым материалом для летописи школы, села, о школе снайперов-девушек, находящейся на территории села в годы войны, о ветеранах ВОВ. 2.Ведется работа с архивными документами, периодической печатью, поиск материалов и документов о первых учителях, директорах школы, родственниках и детях детского дома гг. для пополнения «Истории школы». 3. Создание семейных родословных енисейских казаков и расширение Лейман, Солдатовой, ветеранах фондов Музея казачества «Саянский острог» филиала школьного музея. 4. Написание ученических исследовательских работ, докладов, рефератов и участие в районных научно – практических конференциях и краеведческих конкурсах, олимпиадах, семинарах на уровне школы, района, края, России с работами: «История пионеров и комсомольцев села Каптырево», «Остался в сердце вечный след войны»,« Человек Труда», «Колхозы. Пути становления», «История Каптыревской школы», «История Каптыревской церкви», «Родное село - крепкий тыл фронта», «Мой дед – моя гордость».
9 +++++ Экскурсионно-просветительская деятельность В течение года музей посещает более 400 человек. В музее работают экскурсоводы из числа учащихся 8-11 классов и педагогов школы. Подготовка проводится в рамках Школы экскурсоводов. Её силами: готовятся и проводятся экскурсии для жителей и гостей села, музейные уроки для учащихся школы и воспитанников детского сада, праздники в музее, уроки мужества, тематические классные часы, литературно – музыкальные композиции; разрабатываются новые тематические экскурсии; создаются виртуальные экскурсии. Виртуальные экскурсии: «История становления школы» «Село в годы войны» Тематические экскурсии: «Наши выпускники», «Моё любимое село», «Память сердца», «Учителями славится наша школа», «Школьные годы чудесные», «Героизм и трагедия», «Русская горница» и другие (всего 12 экскурсий).
10 Методическая деятельность Создание книжек-буклетов, видео экскурсий по экспозициям, по материалам школьного музея; Разработка методических рекомендаций по организации поисковой и исследовательской работы школьного музея; Создание презентаций PowerPoint по материалам архива музея; Разработка сценариев мероприятий, программ, викторин, конкурсов. В музее работает Совет музея, состоящий из представителей от учащихся, родительского комитета школы, ветеранов – педагогов, жителей села, местного Совета Депутатов, сельской администрации, педагогов и администрации школы. Совет музея решает все организационные и методические проблемы.
11 1.Музей реализует образовательную программу «Музееведение». Данная программа является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды музейной работы: исследовательская и поисковая работа, экспедиции и работа с населением, изучение документов и реставрационные работы, экскурсии и оформление экспозиций, проведение мероприятий к знаменательным датам и Школы экскурсоводов. Приоритетной целью программы является духовно-нравственное развитие детей, т.е. формирование качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии исторического культурного наследия своих предков, в воспитании гражданственности и патриотизма. 2.Реализованный в 2012 году социально-образовательный проект «Память в поколениях». Образовательная деятельность
12 Проектная деятельность Одним из направлений музея является деятельность в рамках проекта «Саянский острог» - Южный форпост Российского государства 1718 г в Сибири который был разработан учащимися - краеведами, педагогами школы и стал победителем международного конкурса проектов по защите окружающей среды и культурно – исторических ценностей, объявленным Fort Motor Company (получен грант и создан музей казачества в с. Саянск усилием педагогов и учащихся школы). С 2006 года ежегодно клуб «Казачата», актив музея участвуют в фестивалях Казачьих традиций, «Казачий круг» в с. Саянск. На базе этого музея проходят значимые мероприятия всероссийского уровня, собирающие до 30 коллективов казачьих песен и танцев. В течение года «Рождественские посиделки», праздничные концерты 23 февраля, 8 марта, 9 мая, Акции «Пост 1», «День памяти», трудовые десанты, встречи с жителями села, казаками, Продолжается работа по пополнению фондов музея казачества.
13 Культурно –массовая деятельность Музей является инициатором проведения традиционных ежегодных и тематических мероприятий гражданско-патриотической направленности: Познавательные классные часы на базе школьного музея « Великая Отечественная война: год за годом», Клубные часы «Образ войны в восприятии детей», творческие встречи с сельским хором «Сельчанка» и Советом ветеранов села, концерты в Саянске и др. «Строки, опаленные войной» литературно – музыкальные композиции о поэтах, погибших на фронтах войны. Конкурс рисунков и сочинений «Нет войне», «Подарок ветерану», «Открытка для воина»
14 Клубная деятельность В рамках деятельности школьного музея работает студия изобразительного искусства «Художественное рисование» и детское объединение «Мы – Славяне». Результатом данной работы явился реализованный образовательный проект «Одежда казаков Саянского острога» и создание народных и казачьих костюмов, в которых выступают «Казачата». Проект был участником краевого форума «Молодёжь и наука» Регулярно проводятся отчетные выставки и показ моделей, выставки детского творчества на тему: «Быт крестьян»; «История глазами детей»; «Мой дед- моя гордость»; «Наше будущее». Ансамбль казачьей песни «Казачата» является дважды лауреатом Фестиваля «Казачьих традиций», тесно сотрудничает с Саянскими казаками и казаками Енисейского Казачьего Округа.
15 Общественно – полезная деятельность Социальные акции, проводимые музеем, стали хорошей традицией в селе. «День Земли» (уборка территории села), «Забота» (оказание помощи ветеранам, пожилым людям), «День Победы» (праздничные мероприятия к 9 мая), «День памяти и скорби» ( 22 июня), «Хорошее настроение» (выездные концерты для жителей территории сельской администрации, 5 сёл); «Подарок ветерану». Посадка «Аллеи Памяти» ветеранами села. Концерты «Пусть поколения знают…» для пожилых людей
16 Участие в краевых, региональных и всероссийских мероприятиях. уровеньучастиерезультат РегиональныйМуниципальный конкурс регионального этапа «Мое Красноярье» (2013г) «История моей школы» «Остался в сердце вечный след войны» Горлова Елена, 8 класс –победитель Прокопчук Семен, 4 класс -призер КраевойКраевой конкурс краеведческих исследовательских работ «Мое Красноярье «История моей школы» Горлова Елена, 8 класс –призер ВсероссийскийВсероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – XX век» Всероссийский конкурс юношеских работ по церковному краеведению. «История Каптыревской церкви» Горлова Елена, 8 класс ( результат 20 апреля) Муниципальный Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского. Конкурс на лучший музей Шушенского района Участие в чтениях г. Москва (работа прошла во второй тур апрель 2013 г) Призер, денежное вознагрождения.
17 Освещение результатов деятельности. 1.Публикации статей в школьную газету «Субъект» ( работа актива музея) 2. Районную газету «Эхо»(мероприятия проводимые на базе школьного музея) 3.Сельская газета «Сельчанка»(труженики тыла, история одной фотографии) 4.Методический сборник к 15-летию методической службы Шушенского района «Золотые россыпи» (деятельность музея в образовательном пространстве) 5.Выпуск буклетов для населения. 6.Енисейские казаки (о династии Солдатовых, Лейман)
18 Общественные организации, с которыми взаимодействует музей Совет ветеранов с. Каптырево; Администрация Каптыревского сельского совета; Совет депутатов Каптыревского сельского совета; Хакасский Государственный Университет им. Н.Ф. Катанова; МБОУ ДОД ДЮЦ «Центр туризма, краеведения и экологии» п. Шушенское; «Историко –этнографический музей» п. Шушенское; Заповедник «Шушенское»; Архив г. Минусинска; Музей народного образования п. Шушенское; Школьные музеи с.Субботино, п.Шушенское; Музей «Боевой славы» Шушенского района; Енисейское войсковое казачье общество Атаман ЕВКО П.И. Платов.
19 Разработанный герб представляет собой щит красного цвета. Данная форма щита распространена в Российской геральдике и присутствует на гербе Российской Федерации и Красноярского края. Красный цвет щита символизирует мужество, смелость и великодушие. Щит окаймлен золотой каймой, которая символизирует богатство данной сельской территории. Щит разделен на две равные части волнистой горизонтальной линией, символизирующей реку Енисей, около которой расположено село. В верхней части герба изображены казачьи папаха и сабля, что символизирует историческое прошлое данной территории. Первые поселенцы здесь были казаки. В нижней части герба расположен сноп из колосьев ржи и пшеницы – символ сельского хозяйства. В верней части герба, по центру, изображена искра красного цвета. Этот своеобразный символ связан с пребыванием В.И. Ленина в сибирской ссылке, что указывает на принадлежность села Каптырево к Шушенскому району. Символика музея К юбилею музея был объявлен конкурс на лучших эскиз герба. Данная работа стала победителем и была утверждена Советом музея как герб музея.
20 Историко – краеведческий музей МБОУ «Каптыревская СОШ» Свое начало воспитание патриотизма берет там, где родился человек, где он прошел свое духовное и нравственное становление. А для этого человек должен воспитываться на культурных традициях своего народа, знать свою малую родину. сайт школы: kapt.ucoz.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.