Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГлеб Мичурин
1 Родительская газета 4 март - апрель 2009 год. Учредитель и издатель МДОУ 10 Тема выпуска. «Формирование элементарных естественнонаучных у дошкольников » Ребёнок сам по себе исследователь. Это качество заложено в нём на генетическом уровне. То он разбирает игрушку, проверяя, что там внутри; то лезет в лужу, определяя, глубокая она или нет, то пробует снег на вкус. Так ребёнок познаёт окружающий мир, через постоянное экспериментирование. Чтобы этот процесс был успешным, педагоги нашего детского сада проводят с детьми специально организованные занятия - эксперименты, включают наблюдения и опыты в режимные моменты. С этой целью в группах создают уголки экспериментирования с различным материалом и оборудованием, центры «Песок- вода», уголки природы. Тематика опытной деятельности детей разнообразна. В течении года наша кафедра «ОрДЭкс» углубленно работает над темой : «Эксперименты с водой». Почему с водой? С водой мы общаемся каждый день, это самый доступный, интересный для исследования материал. Мы создали и успешно реализовали проекты «Водичка - ледышка», «Чудесные свойства воды». Участниками этих проектов стали дети, родители и педагоги. Во время проведения экспериментов с водой дети самостоятельно решали проблемные ситуации, высказывали и проверяли свои предположения, делали выводы. И самое главное, ребята смогли сделать свои первые открытия, пусть даже и небольшие. При этом они получили много положительных эмоций и впечатлений, о которых с удовольствием рассказали: «На ладошке снег растаял быстрее, чем на столе, потому что она теплее стола. Ладошка нисколько не замёрзла» (Маша К, 9 группа) «Я с мамой наблюдал, как таяла сосулька. Сначала она была большая потом всё меньше и меньше. А потом, её совсем не стало. Она растаяла и превратилась в воду» (Максим С. 9 группа). «Сначала мы в формочках покрасили воду разноцветными красками, потом опустили в неё петельки из ниток и вынесли на мороз. Когда вода замёрзла, получились цветные льдинки. Ими мы украсили ёлочку. Было очень красиво и весело» (Женя Л 6 группа ). «Было здорово, когда в банку с водой мы добавили красную краску, вода окрасилась, стала красной. Мы опустили в красную воду ложку, её не было видно» (Эрик М. 10 группа). Родители наших воспитанников приняли активное участие в проектах. Дома вместе с детьми они провели ряд несложных опытов, предложенных кафедрой, о чём представили нам фото и видеоматериалы, письменные сообщения. Руководитель естественнонаучной кафедры «ОрДЭкс» Забияко Е.А. Воспитатели: Максимова Т.Н., Урманова Г. А. «Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам». Ральф. У. Эмерсон
2 Мы благодарим!!! Родителей принявших участие в проектах, внедряемых кафедрой «ОрДЭкс» и надеемся на дальнейшее сотрудничество. Проводите с детьми опыты. Свои наблюдения, результаты, впечатления вы можете оформить в виде письменных сообщений, фотографий, рисунков и передать через воспитателей на кафедру. Мы будем очень признательны! Особую благодарность выражаем: Семьям Даши Дроздовой, Гриши Бекетова, Алисы Пакулиной (6 группа) за предоставленные видеоматериалы. Родителям Вякиной Е.И. (11 группа), Васиной Е.С. (6 группа), Густовскому А.И. (12 группа), Юциус Н.В. (7 группа), Горбунцовой Ю.В. (3 группа), Смоляковой О.Е. (9 группа), Блинковой Л.В. (8 группа), Жидких Е.В. (10 группа) за фотоматериалы. Свединской Н.В. (9 группа), Ефимовой Ю.И. (9 группа), Панкратовой С.В. (3 группа) за сообщения. Выставка «Сказочные льдинки». Большое спасибо !!! Всем родителям, принявшим участие в выставке «Сказочные льдинки». Надеемся, что и в дальнейшем наше сотрудничество будет таким же плодотворным, поможет развитию интереса к экспериментальной деятельности у юных «Почемучек». Ответственный редактор Кузьминова Н.В. Компьютерная вёрстка Гурташева Е.М. Нам пишут родители. Сын пришёл из детского сада и предложил провести опыт- наблюдение за испарением воды, который проводили в детском саду. Серёжа сам руководил процессом, объясняя, сколько воды налить в банки, какую закрыть крышкой и куда их поставить. Я была приятно удивлена увлечённостью моего сына. Опыт удался. (Теребилова С.И. 11 группа) Мы с дочкой наблюдали за процессом таянья льда на ладошке. Сначала мы выяснили, какой лёд, а затем наблюдали во что он превратится на ладошке. Когда вместо льда на ладошке Даши оказалась вода. Она восторженно сказала: «Вот видишь, мама, лёд- это вода!». Я была очень рада открытию моего ребёнка (Ефимова Ю.И. 9 группа). По просьбе сотрудников кафедры «ОрДЭкс» мы не только проводим опыты с водой, но и сняли об этом видеофильм. Нашей дочери Алисе было предложено выявить, есть ли у воды вкус. Для этого она пробовала на вкус простую, кипячёную воду, а затем- воду, в которую она сама добавила сахар, сок лимона, варенье, соль. Пробовав все напитки, Алиса сделала вывод, что обыкновенная вода не имеет вкуса (Семья Алисы Пакулиной 6 группа). Советы и рекомендации: Наступила весна, пора пробуждения природы, пора посева различных овощных культур на рассаду. Вместе с детьми проведите несложные опыты: -Одни семена замочите, а другие нет. Какие дадут ростки? Почему? -Поставьте ветки в баночку с водой и в пустую банку. Предложите детям высказать предположения, что с ними произойдёт. Проверьте предположения детей. -Поместите одну луковицу в банку с водой, а другую – пустую. Помогите детям сделать выводы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.