Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоман Юрков
1 Православное учение о Церкви Ветхозаветная Церковь Возникновение Церкви Часть 4.2 Синай.
2 Основание Церкви Заключение Завета
3 Когда Моисей повел Евреев в землю Обетованную пустынею Аравийскою, Господь творил многие чудеса по пути.
4 Три дня шли они пустынею Сур и не находили воды кроме горькой (Мерры). Бог усладил эту воду, повелев Моисею вложить в нее указанное Им дерево. Суэцкий залив. Синайский полуостров. Густав Доре
5 Дерево, усладившее воды Мерры, прообразовало Крест Господень, который услаждает горести нашей жизни. Распятие. Россия, oк г.
6 В пустыне Син, вследствие народного ропота на недостаток пропитания и требования ими мясной пищи, Бог послал им множество перепелов и с сего времени и во все последующие сорок лет ежедневно посылал им с неба манну, пока не пришли на землю обетованную. Дирк Боутс. Сбор манны. Алтарь церкви Святого Петра в Лёвене, гг.
7 Манна почитается прообразом таинства причащения; по слову Самого Господа, Тело и Кровь Христовы суть истинный хлеб жизни, сходящий с небес. Лебедев К.В. Причащение народа.
8 В Рефидиме, вследствие недостатка воды и ропота народа, Моисей по повелению Божию извел воду из скалы горы Хорива, ударив в нее своим жезлом. Место, которое возможно и было Рефидимом. Скала, рассечённая надвое. Этот камень не мог быть естественным источником воды - он расположен на вершине холма в пустыне. Следы водного потока у основания трещины
9 И вода полилась в изобилии, прообразуя действие благодати Божией, которая имеет силу из сердец самых ожесточенных извлекать слезы раскаяния и умиления. Аньоло Бронзино. Моисей иссекает воду из скалы. Фрески Палаццо Веккьо, гг.
10 У самой горы Хорив амаликитяне напали на стан Израилев. И во время сражения, когда Моисей воздевал руки к Богу, одолевал Израиль, а когда опускал руки, одолевал Амалик (Исх.17,11). Гора Хорив. Фото Владимира Шелгунова
11 Тогда Аарон и Ор выдвинули камень, чтобы Моисей оперся на него, сами же, став по сторонам, поддерживали крестообразно распростертые руки его, и победа осталась на стороне израильтян. Молитва Моисея. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд
12 Так, таинник Божий, и служитель, и царь Израилев в самом себе проповедовал страшное и Божественное пришествие Христово, прославляя Крест Христов и его спасительную силу. Согласно библейскому тексту, Моисей воздвиг жертвенник на холме в Рефидиме, где он следил за ходом сражения. Распятие. Вторая половина 12 века. Ватопедский монастырь, Афон
13 Цель чудес, которые Господь совершал через Моисея, была показать, что Моисей – истинный посланник Божий, а Иегова – истинный Бог и что данная через Моисея вера есть истинное Божественное откровение. Крамской И.Н. Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море [1861]
14 В третий месяц по исходе из Египта, сыны Израилевы подошли к горе Синай. И здесь совершилось великое событие – Господь установил с человечеством завет. Была основана Церковь Ветхозаветная. Гора Синай Получение скрижалей.
15 Бог торжественно возобновляет с потомками Авраама завет, нарушенный ими, опять повторяет им Свое обетование быть им в Бога и иметь их людьми, избранными от всех язык, царским священием, народом святым, если они послушают гласа Его и сохранят завет Его (Исх.19,4-6; Втор.26,16-19). Традиционное местонахождение горы Синай на Синайском полуострове. Расположение горы Синай, согласно гипотезе Леннарта Мёллера (гора Джебель-Эль-Лоз). Израиль перед горой Синай.
16 Но, зная непостоянство этого народа, его удобопреклонность к идолопоклонству и забвению истинной веры, его преклонность к чувственности и ко всем видам нечестия, Бог повелевает Моисею начертать для израильтян в письмена, со всею подробностью закон веры и нравственности, чтобы они уже не могли оправдываться забвением этого закона, имея его всегда перед глазами.
17 Господь повелел Моисею освятить народ и двухдневным очищением приготовить к третьему дню. Народ должен был выстирать свои одежды и в течении трех дней поститься, чтобы достойным образом предстать пред лицом Бога.
18 На третий день поста, который был пятидесятым днем с момента выхода евреев из Египта, Моисей повелел встать всем у подножия горы. И изрек Господь Свой закон в десяти заповедях, открывая, как должно любить Бога и ближних своих, как жить в вере и благочестии.
19 Слыша гром и трубные звуки, видя молнии и дымившуюся гору, народ пришел в страх, и все стали просить Моисея, чтобы он был им посредником к Богу. Образец чёрной породы, взятый на вершине горы Джебель-Эль-Лоз. Такой минерал (обсидиан) образуется при очень высокой температуре.
20 Тогда Моисей в виду всего народа вступил во мрак облака, откуда исходили громы и молнии, и слышен был голос Божий. И принял Господь Бог его за посредника между Собой и народом, и при этом указал ему на великого Законодателя, имеющего прийти в мир, Который будет единым на все времена и для всех народов Посредником между Богом и людьми. Моисей, получающий скрижали завета. Рафаэль Санти
21 На другой день после изречения заповедей закона, Господь благоволил вступить с народом Израилевым в завет. Завет был утвержден жертвенной кровью. Древний жертвенник у горы Джебель-Эль-Лоз Реконструкция жертвенника. Длина одной из его сторон составляет около 18 метров. Справа - место для жертвоприношений
22 Встав рано утром, Моисей устроил алтарь из 12 камней от 12 племен Израилевых. И принесли жертвы всесожжения. И была прочитана Книга Завета. Кровью же окропил Моисей жертвенник, Книгу Завета и всех людей.
23 Этот ветхозаветный Союз- Завет стал прообразом новозаветного Союза-Завета между Богом и всем человечеством, который скрепил Своей Пречистой Кровью Сам Господь Иисус Христос. Снятие с Креста Русский Север Конец XV в. Икона входила в состав праздничного чина из Городца.
24 И вторично взошел Моисей на гору. И сошла слава Божия на гору Синайскую и покрыло облако гору на шесть дней. На седьмой день возззвал Господь к Моисею из облака и взошел Моисей на гору и был там сорок дней и ночей. Моисей перед Богом, читающим ему заповеди на скрижалях. А.А.Иванов [1850-е]
25 Здесь Господь дал великому пророку подробные указания относительно скинии, священства и приношения жертв – закон обрядовый. И дал Бог Моисею две скрижали, где начертаны были десять заповедей. Получение скрижалей. Мозаика из монастыря святой Екатерины, Синай, 7век
26 Хотя израильский народ и дал клятвенное обещание, скрепленное жертвенной кровью, строго соблюдать все заповеди, евреи нарушили свои обеты и вновь вернулись к идолопоклонству. По всей видимости, перед нами – тот самый жертвенник золотого тельца. Саудовские власти обнесли его оградой.
27 Видя, что их вождь долго не сходит с горы, израильтяне подумали, что Моисей погиб, и начали беспокоиться о том, кто же теперь их поведет через пустыню в обетованную землю. В их сердцах глубоко укоренилось идолопоклонство, им нужен был зримый образ. И поставили они статую золотого тельца, которому поклонялись в Египте. Клод Лоррен. Пейзаж с поклонением золотому тельцу, 1653 г.
28 Спустившись с Синайской горы, Моисей увидел отвратительное зрелище: мужчины, женщины и дети под звуки труб и бубнов исступленно пели и плясали вокруг тельца. Пляски вокруг золотого тельца. Никола Пуссен
29 Только левиты держались в стороне и с ужасом взирали на людей. В праведном гневе Моисей разбил скрижали Завета. Разбивание скрижалей. Густав Доре, 1883 г.
30 Моисей восстановил в стане порядок, призвал народ к покаянию и вновь поднялся на вершину Синая, чтобы вознести горячую молитву к Господу о помиловании еврейского народа. Наказание идолопоклонников. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд
31 По велению Господа он провел на святой горе сорок дней и ночей в посте и молитве. На горе Синай. Попов П.
32 Господь вновь восстановил союз с еврейским народом и дал новые скрижали с заповедями. Получение скрижалей, 13 век
33 Моисей с радостной вестью вернулся к народу, но люди не могли смотреть на его лицо, так как от него исходили лучи яркого неземного света. Поэтому, когда Моисей говорил с народом, он закрывал свое лицо покрывалом. Моисей спускается с горы Синай. Густав Доре
34 Когда был восстановлен Завет с Богом, Моисей объявил израильскому народу повеление Божие о построении Скинии (палатки), или походного храма. Был объявлен сбор необходимого материала для строительства (золота, серебра, меди и др.).
35 Вскоре строительство Скинии было закончено. Ветхозаветная Скиния прообразовала Церковь Христову. Шамшин П. Аарон, приносящий жертву Богу
36 Год и два месяца стоял избранный народ у Синая. Многочисленные круги из камней обнаруженные у западного склона горы Джебель-Эль-Лоз. Есть предположения, что камни служили в качестве крепежа шатров израильтян
37 Потом облако славы Божией повело народ в землю обетованную. Шествие открывали левиты – они несли на шестах Ковчег Завета, разобранную Скинию и священные сосуды.
38 При составлении презентации использовались: «Букварь школьника Язык славян Начала познания вещей Божественных и человеческих» Православное братство святых князей Бориса и Глеба Редакционная коллегия: архимандрит Никон (Иванов) протоиерей Николай Лихоманов Москва 2002 Архимандрит Никифор. Библейская энциклопедия. azbyka.ru Леннарт Мёллер. Дело об Исходе. Археологический исследования. nbad.narod.ru Презентацию выполнила Рябчук С.М. для сайта: «Светочъ. Основы православной веры в презентациях»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.