Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемich.tsu.ru
2 1 Темы курса IСоздание информационной модели IIОсновные концепции УИР IIКлассификация ИС IIIИС в логистике IVОрганизация разработки ИС
3 2 Основные концепции УИР
4 3 Разделы менеджмента Учет Маркетинг Финансы Управление производством Управление персоналом Информационные системы
5 4 ИС Подходы к описанию ИС Информатика Математика Технологии, электроника Психология, Социология Политика Менеджмент ТЕХНИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ
6 5 Проблема взаимодействия Руководитель: ИС - дело «компьютерщиков» Подчиненный: ИС - для начальства Специалист ИТ: ни те ни другие ничего не понимают в ИС
7 6 Данные, информация, знания Данные - это собранные сведения о фактах, которые представлены в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи и обработки. отчуждены от их создателя, выражены на определенном языке, могут быть воспроизведены, могут быть переданы.
8 7 Данные, информация, знания Информация - это результат обработки данных, который уменьшает имеющуюся степень неопределенности. сообщена получателю в значимом контексте (имеется цель) используется для производства знаний
9 8 Данные, информация, знания Знания - совокупность организованных высказываний о фактах или идеях, представляющих обоснованное суждение или экспериментальный результат передаются другим в систематизированной форме используются для принятия решений
10 9 Информационные ресурсы Информационные ресурсы – это организационно оформленная и систематизированная совокупность целенаправленных сведений, обеспечивающих взаимодействие между элементами организации, а также между организацией и внешней средой для обеспечения функционирования этой организации Нерегламентированная информация Регламентированная информация
11 10 Жизненный цикл информации Ввод данных Сбор данных Обработка Вывод информации ЛПР Решение, действие Результаты, последствия Хране- ние
12 11 Информационная система - это совокупность (организованных) средств сбора, ввода и обработки данных, а также хранения, контроля и предоставления информации, предназначенных производства нужной для организации информации, создания информационной и технической среды для осуществления управления организацией
13 12 Информационные технологии это технические, программные или организационные средства, предназначенные для решения задач оперирования данными и информацией в информационных системах ИТ – средство построения ИС ИТ – способ преобразования информации
14 13 ИТ или ИС ? Система считывания штрих-кодов Система бухгалтерского учета Программа бухгалтерского учета Система бронирования авиабилетов Электронная почта Табличный процессор База данных телефонов Телефонная справочная служба
15 14 ИС Компоненты ИС Цели и задачи Выходы Входы и обратная связь Хранение данных Обработка Пользователи Меры контроля и безопасности Регламентные процедуры ИТ - инфраструктура Цели и задачиПользователи Меры контроля и безопасности Входы ОбработкаВыходы Хранение данных Регламентные процедуры ИТ - инфраструктура
16 15 Регламентные процедуры административно закрепленные действия по обработке данных и предоставлению информации, определенные по спецификациям, объему, расписанию и вмененные в обязанность конкретным исполнителям - это: 1
17 16 ИТ – инфраструктура 1 Инфраструктура данных (данные, базы данных, хранилища данных, СУБД, регламентирующие документы, и т.п.) Техническая инфраструктура (аппаратные средства вычислительной техники, вычислительные сети, каналы связи, коммуникационные устройства, и т.п.) Программная инфраструктура, состоящая из прикладного и системного программного обеспечения (приложения и прикладные системы для пользователей, обеспечивающие исполнение бизнес-функций и бизнес-процессов, и т.п.)
18 17 Автоматизированные ИТ Автоматизированные ИТ для обработки данных используют компьютерную технику Неавтоматизированные (ручные) ИТ для обработки данных используют людей
19 18 Автоматизированная ли ИТ ? Выдача и использование студенческих билетов Составление и работа по расписанию Заказы и поставка товаров на торговые предприятия Банковское обслуживание с помощью банкоматов Контроль исполнения поручений 1
20 19 Неформальные ИС создаются стихийно для удовлетворения тех информационных потребностей организации, которые НЕ покрываются существующими регламентными процедурами 2
21 20 Формальная ИС или нет ? Информирование о распределении социальной помощи Распространение передового опыта Информирование о состоянии дел на предприятии, в отрасли Обучение персонала 3
22 21 Ценность информации
23 22 Ценность информации выгода от ее использования за вычетом затрат на ее получение Это: Планирование инвестиций в ИТ + ЧДД Проблема учета доходов
24 23 Затраты на обработку данных Стоимость и объем обработки данных Объем обработки Стоимость обработки Ручная система Малая компьютерная система Большая компьютерная система
25 24 Парадокс продуктивности 100% 50% 0% -50% 5% 4%3%2% 1% Information Technology / Revenue (Ratio) % Return of Assets (ROA)
26 25 Информационная перегрузка -это превышение человеческого порога восприятия новых сведений при увеличении их количества Следствие - обесценивание информации Не собирать лишних данных Заботиться о форме предоставления
27 26 Подходы к разработке и оценке ИС с позиции «Цели»: «Покупать не технологию, а решение проблемы» - ориентация на решение конкретных текущих проблем «Хочу все знать» - ориентация на тотальный контроль и будущее использование информации
28 27 Атрибуты информации Доступность Достоверность Релевантность Полнота Своевременность Эргономичность Защищенность = ПОЛЕЗНОСТЬ
29 28 Информация и ее роль Критерии оценки ИС
30 29 Пространство возможностей Управление Дифференциация Производительность Крах Выживание Успех
31 30 Управление Информационная поддержка функций управления: Принятие решений Планирование Контроль
32 31 Управление: принятие решений Структурированные решения принимаются в условиях определенности, многократно, при управлении рутинными операциями можно поручить ЭВМ (есть модели) Слабоструктурированные решения принимаются в условиях частичной определенности, есть модели только для отдельных аспектов Неструктурированные решения принимаются при высоком уровне неопределенности привлечение опыта, интуиции
33 32 Управление: принятие решений Тип решения Уровни менеджмента Операт.Тактич.Стратег. Под- держка Структ. Слабо- структ. Не- структ. ERP СППР ЭС Управл. запасами Торговля акциями Выбор обложки журнала Опред. объемов пр-ва Распред. ассигно- ваний Прием руков-ля на работу Выбор места для склада Анализ основных фондов Управл. портф. НИР
34 33 Управление: принятие решений Структурированные решения Слабоструктурированные решения Неструктурированные решения Принятие решения Решение Исходная информация Роль ИС ?
35 34 Управление: планирование Шаги планирования Постановка целей и задач Выделение этапов и мероприятий Описание ресурсов Определение длительности этапов Определение последовательности действий Необходимость анализа «What If...»
36 35 Управление: планирование Источники информации Стратегическое планирование требует много внешней информации Тактическое планирование требует много внутренней информации
37 36 Управление: контроль Собранная информация - основа для применения точных критериев Эффективный учет и обработка операций - ключ к тактическому и оперативному контролю Учет операций: –Фиксация факта завершения –Прослеживание состояния (фазы) –Учет изменения ресурсов
38 37 Дифференциация Инновации Доступность Цена Качество Имидж Скорость Полезность Гарантия Сервис На какие аспекты дифференциации может влиять ИС ?
39 38 Производительность Факторы Факторы: Согласование действий Своевременность принятия решений Освобождение от рутинных операций Следствия Следствия: Ускорение операций Уменьшение простоев Сокращение затрат
40 39 Конец
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.