Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктор Тагашов
1 Построение образовательного процесса на основе принципа интеграции с учетом ФГТ в МОУ прогимназия 1
2 Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы устанавливают основополагающий принцип – интеграции образовательных областей.
3 ИНТЕГРАЦИЯ Синонимы: взаимодействие, соединение, совмещение, синтез, объединение. ИНТЕГРАЦИЯ (от лат.. Integruм – целое) сплочение, объединение в рамках единого целого
4 Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.
5 Интеграция Основные направления Виды деятельности Формы образователь- ной деятельности Образовательные области
6 Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность
7 Виды образовательной деятельности познание Формирование элементарных математических представлений Формирование целостной картины мира Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность коммуника ци я Чтение художественной литературы Художественн ое творчество Рисование Лепка аппликация музыка музыкальное Физическая культура, здоровье физкультурное
8 Формы образовательной деятельности Игровая деятельность (примеры форм работы) Сюжетные игры, игры с правилами Создание игровой ситуации (по режимным моментам, используя произведения писателей) Игры с речевым сопровождением Пальчиковые игры Театрализованные игры Продуктивная детская деятельность Реализация проектов Опытно – экспериментальная деятельность Выставки, Ретро-уголок.
9 Формы образовательной деятельности. Двигательная детская деятельность (примеры форм работы) Подвижные игры с правилами Подвижные дидактические игры Игровые упражнения. Игровые ситуации Соревнования, досуги Ритмика, Спортивные игры и упражнения Спортивные праздники Гимнастика (утренняя и пробуждения)
10 Формы организации образовательной деятельности Чтение детской художественной литературы Чтение, обсуждение Заучивание, рассказывание Беседа Театрализованная деятельность Самостоятельная художественная речевая деятельность Викторина, КВН Вопросы и ответы Презентации книжки Выставки в книжном уголке
11 Формы организации образовательной деятельности Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение, экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование, исследование Реализация проекта Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады) Конструирование Увлечения
12 Формы организации образовательной деятельности Коммуникативная детская деятельность Беседа, ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные) Логоритмика Трудовая детская деятельность Дежурство, поручения, задания Самообслуживание Совместные действия
13 Планирование образовательной деятельности (НОД) Базовая образовательная областьпериодичностьИнтеграция обр. обл. Физическая культура3 раза в неделю «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «музыка», «труд» Познание. Продуктивная (конструктивная( и познавательно- исследовательская деятельность 1 раз в неделю «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество» Познание. ФЭМП2 раза в неделю «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество» Познание формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю ««Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка», «чтение художественной литературы» Коммуникация2 раза в неделю «чтение художественной литературы» «Труд», «Художественное творчество» Чтение художественной литературыЕжедневно «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» Художественное творчество Рисование Лепка аппликация 2 раза в неделю 1 раз в 2 недели «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «познание»,»труд» музыка2 раза в неделю«физическая культура», «коммуникация», «Художественное творчество»,»познание»
14 Комплексно-тематическое планирование ТемаСодержание работыПеречень мероприятий День знаний (4-я нед. Августа-1-я нед сентября) Развитие познавательного интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе и т.д. Формирование представлений о профессии учителя, статус ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. праздник –«День знаний» Осень (2-я-4-я недели сентября Расширение знаний об осени. Знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Особенности отображения осени в произведениях искусства развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Праздник «Осень» Выставка детского творчества Мой город, моя страна, моя планета (1-я-2-я недели октября) Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечатель-ностями своего края, что Земля-наш общий дом, культура, обычаи, традиции. Выставка детского творчества День народного единства (3-я неделя октября-1-я неделя ноября) Расширение представлений детей о родной стране, о госуд. праздниках, об истории России. Поощрять интерес к событиям в стране, воспитание чувства гордости за её достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве-столице России. Рассказы о героях космоса (Гагарине Ю.А. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаях. Праздник День народного единства. Выставка детского творчества МОНИТОРИНГ
15 Тема: осень Реализация образовательной деятельности Интеграция образов. областей Содержание работы УТРО физ. культ, здоровье, Комм-я Приём детей. Наблюдение за солнцем, выявление изменения продолжительности дня. Утренняя гимнастика, дежурство по столовой НОД Познание, Комм-я чт.,худ.лит, физ. культ, безопасность 1.Формирование цел. картины мира. 2.чтение художественной литературы 3.физическая культура Прогулка Познание Комм-я Труд Социализация безопасность Наблюдение за облаками (на что похожи) П/игра «Успей подхватить», «Необычные жмурки» Д/игра «Что вокруг нас?» Трудовое поручение (собрать граблями листья в кучу) Индивидуальная работа с Сашей, Викой на развитие равновесия Работа перед сном Познание Комм-я Здоровье чт.,худ.лит, труд Закрепление КГН перед обедом. Анализ работы дежурных. Инд. работа: раздевание (аккуратность) Вечер физ. культ, худ.тв познание Гимнастика после сна. (зарядка пробуждения, хождение по массажным дорожкам.) Опытно-экспериментальная деятельность: опыт «почему исчезла вода?» прогулка Познание физ. культ, Комм-я Наблюдение за погодой п/игра «Совушка»
16 Интегрированное развлечение «Волшебная страна музыки и красок» МУЗЫКА Коммуни- кативная Познава- тельно- исследоват ельская игровая Изодеятель- ность Театрализов анная
17 Интегрированная НОД «Осень в лесу» Формирован ие целостной картины мира Коммуни- кативная Познава- тельно- исследоват ельская игровая Музыкально - художествен ная Продуктив- ная
18 Интегрированное занятие «Осеннее путешествие в лес» Формирован ие целостной картины мира Коммуни- кативная Познава- тельно- исследоват ельская игровая Музыкально - художествен ная Продуктив- ная Формирован ие целостной картины мира Коммуни- кативная Познава- тельно- исследоват ельская игровая Музыкально - художествен ная Продуктив- ная
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.