Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИрина Ларюшина
1 учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения лицей «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им. А.П. Киселева» Советского района городского округа города Воронеж, победитель конкурса «Лучшие учителя России» 2008 в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Русинова Елена Евгеньевна Инновационная деятельность Претендента в организации образовательного процесса
2 инновационная деятельность учителя Русиновой Е.Е. имеет несколько направлений: инновационная деятельность учителя Русиновой Е.Е. имеет несколько направлений: нестандартные уроки, методическая цель которых - использование и отработка новейших технологий обучения русскому языку и литературе в соответствии с концепцией модернизации образования; реализация основного принципа современного образования – антропологического: учащийся не объект, а субъект обучения. работа в школе среднего (полного) образования для одаренных детей новые формы организации учебной и внеклассной работы по русскому языку и литературе
3 Нестандартные уроки позволяют обновить содержание образования в соответствии с Федеральным государственным стандартом. «Калейдоскоп» нестандартных уроков: 1. уроки с измененными способами организации (интерактивная лекция, урок-семинар, урок-зачет, урок-практикум, урок-консультация, урок самоподготовки, экспресс – опрос; Наиболее эффективно реализуется субъектный (антропологический) подход на уроках с использованием информационно- коммуникационных технологий, где учителю отводится роль консультанта-оператора, а учащемуся – самоорганизующемуся субъекту действия / познания. Наиболее эффективно реализуется субъектный (антропологический) подход на уроках с использованием информационно- коммуникационных технологий, где учителю отводится роль консультанта-оператора, а учащемуся – самоорганизующемуся субъекту действия / познания. Основные подходы к обучению и принципы организации учебного процесса: - антропологический подход - синергетический подход - коммуникативный подход - компетентностный подход - контекстуальный подход - личностно- ориентированный подход - деятельностный подход - принцип научности - принцип преемственности -принцип доступности Основные подходы к обучению и принципы организации учебного процесса: - антропологический подход - синергетический подход - коммуникативный подход - компетентностный подход - контекстуальный подход - личностно- ориентированный подход - деятельностный подход - принцип научности - принцип преемственности -принцип доступности 2. уроки с состязательной основой (урок-эстафета, урок-конкурс, урок-дуэль); 3. уроки с использованием информационно - коммуникационных технологий; 4. формы работы, соединяющие обучение и воспитание в единый процесс (межпредметные интегрированные уроки, ролевые игры, экскурсии, поездки, тихий опрос, урок исправления ошибок, интеллектуальный марафон, театр-экспромт, алгоритмы удачи, интеллектуальное казино и др.). В помощь учащимся мною написано пособие, где даны алгоритмы работы с исходным текстом, создания нового текста, а также новые приемы информационной переработки текста:
4 Школа одаренных детей Школа особой формации создана в рамках реализации президентской программы «Одаренные дети». Это структурное подразделение муниципального образовательного учреждения «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им.А.П.Киселева». Обучаются дети, отобранные психологической службой комплекса в небольшие классы-группы (до 12-ти человек). Задачи обучения: развитие познавательного интереса, раскрытие творческого потенциала учащихся, расширение кругозора; интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для гуманитарной деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе; овладение навыками научно-исследовательской работы; подготовка к творческим конкурсам, интеллектуальным марафонам, предметным олимпиадам. Поскольку методики и технологии работы с одаренными детьми в нашей стране находятся в стадии разработки, инновационная деятельность в школе для одаренных детей накладывает особые обязательства и требует особого подхода к учащимся и к процессу обучения: требуется специальная подготовка, изучение научной литературы по психологии личности, методике работы со способными детьми. Основной подход – деятельностный, обучение – личностно-ориентированное. На основе программы Альбетковой «Русская словесность» мною создана программа обучения одаренных детей, впоследствии утвержденная методическим советом МОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева».
5 Внеклассная работа по русскому языку и литературе « И пробудить поэзию…» Внеклассная работа по русскому языку и литературе « И пробудить поэзию…» Новые формы организации внеклассной работы по русскому языку и литературе, используемые в работе, разнообразны, выбор их зависит от целей и задач: участие в телекоммуникационных викторинах, читательские конференции, литературные праздники, работа в школе-студии «Я репортер», участие в городских фестивалях «Вместе с книгой мы растем», участие в создании периодического печатного органа общеобразовательной школы муниципального образовательного учреждения лицей «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им. А.П.Киселева» - «Школьное время», выезды в гимназию 6 на театрализованные представления, подготовленные силами ученического коллектива под руководством педагогов, посещение театров с последующим обсуждением спектаклей, посещение филармонии и др. литературные дискуссии с встречи с воронежскими журналистами и писателями (региональный литературно-художественный журнал «Подъем»). выбор репертуара и постановка спектаклей в театральной студии подготовка и проведение литературных гостиных.
6 Система воспитания языковой культуры (формирование языковых компетенций) Система воспитания языковой культуры (формирование языковых компетенций) Основа обучения русскому языку Компетентностный подход Цель: Задача: Пути решения: Формирование языковой личности Формирование языковых компетенций: лингвистической коммуникативной культуроведческой Формирование языковых компетенций: лингвистической коммуникативной культуроведческой Интегративная технология Интегративная технология как система формирования языковых компетенций разработана Русиновой Е.Е.
7 Урок с использованием интегративной технологии Уроки с использованием интегративной технологии обучения русскому языку представляют собой конгруэнтное единство различных технологий и методик. Единство различных технологий и методик Единство различных технологий и методик Интегративная технология Интегративная технология Технология интенсивного обучения Конструктивная технология Суггестивные приемы воздействия Дифференцированный подход Личностно-ориентированное обучение Интегративная технология позволяет повысить Эффективность обучения Эффективность обучения Уровень языковой культуры обучаемых Уровень языковой культуры обучаемых
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.