Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВсеволод Яськов
1 Экологическое воспитание детей дошкольного возраста с введением регионального компонента в содержание дошкольного образования
2 Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е.Евтушенко
3 Экологические проблемы являются всеобщими проблемами населения Земли. Глобальные изменения климата, истощение природного слоя почвы, природных ресурсов, уменьшение запасов питьевой воды и одновременно интенсивный рост народонаселения планеты, сопровождающийся наращиванием производственных мощностей, часто случающиеся аварии – это проблемы, которые касаются каждого государства.
4 Экологические проблемы и катастрофа человечества непосредственно связаны с процессом образования населения – его недостаточность или полное отсутствие породили потребительское отношение к природе.
5 Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества. Своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности, одновременно к этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения страны – работники сферы дошкольного воспитания и родители детей.
6 Детский сад наряду с семьёй является важнейшим социальным институтом воспитания ребёнка дошкольного возраста. Дошкольное образовательное учреждение оказывает свое воспитательное воздействие на ребёнка в самый синзитивный период его жизни. Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством Воспитание служит всеобщей и необходимой формой развития ребёнка, поэтому нами было взято направление на повышение эффективности и качества образования детей на основе всестороннего воспитания и развития личности каждого ребёнка. Программа развития нашего детского сада, разработанная творческой группой педагогов в 2006 году, была ориентирована в конечном итоге на решение этой проблемы – повышение качества обучения и образования.
7 Наша миссия состоит в построении в ДОУ такой системы жизнедеятельности, которая обеспечила бы условия для всестороннего развития и воспитания личности ребёнка: 1) формирование гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей задатками художественной и нравственной культуры, творческими способностями к самовыражению через различные формы творческой деятельности;
8 2) нравственно-патриотическое воспитание, опирающееся на традиционную отечественную культуру, при накоплении социального опыта в России, в своём родном городе. Приобщение к миру его культуры, при ознакомлении с географическим, национальным и природно-экологическим своеобразием региона.
9 Формирование начал экологической культуры – это становление осознанно- правильного отношения непосредственно к самой природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим её, а также к людям, создающим на основе её богатств материальные или духовные ценности. Это также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой.
10 Экологическое воспитание детей шло через включение педагогов и специалистов ДОУ в инновационную деятельность, через освоение ими вариативных образовательных программ, педагогических технологий, через разработку ими собственных оригинальных программ на основе современных методологических и теоретических подходов:
11 Л. В. Страхова – « Родной свой край люби и знай» - программа патриотического воспитания, которая внедряется по сей день; Н. А. Приходько – программа « Экологическое воспитание старших дошкольников»; В. М. Раева - проект « Пусть дети полюбят свой город»; Л. В. Романцова, Н. Ф. Милюкова – проект «Наш край чудесный Забайкальский». Здесь осуществлялось внедрение регионального компонента в эстетическое, экологическое воспитание детей, обобщался опыт работы. Через кружки « Родничок», « Припевочки», «Чудесные превращения», «Весёлая горница» и др. - шло формирование начал экологической культуры.
12 «Любить надо с детства, беречь надо с детства» - под таким девизом прошёл экологический конкурс чтецов в нашем ДОУ в прошлом году. Дети рассказывали стихи о насекомых, о деревьях, кустарниках, о заботливом к ним отношении; играли в экологические игры, пели песни о своём крае, о любви к нему
15 Выступления детей на родительских собраниях по этой теме также показывают итоги нашей совместной работы всех педагогов в этом направлении. Презентация стихотворения «Белая берёза» З. Александровой в исполнении Насти Семёновой, выпускницы ДОУ, показала глубину взаимоотношений человечества с природой, чтобы «радовался деревцу каждый человек».
17 Проблемы чистого города также были затронуты на открытом мероприятии «Знай и люби наш город» Песня о родном крае, танец «Ой, багул, ты мой багул», стихи забайкальского поэта Н.Ярославцего, жизнь на планете Земля, красота родной природы и заботливое к ней отношение – все это было представлено здесь.
20 Экскурсии по родному краю оставляют огромное впечатление в маленьких детских сердцах, и конечно же после их посещений дети намного добрее относятся к растениям, птицам, животным, насекомым.
23 Наблюдая красоту окружающего мира ( у озера, в саду, в лесу) - всегда вспоминаешь с детьми слова «Если я сорву цветы, если ты сорвёшь цветы, если все сорвут цветы – то не будет красоты…»
25 Подводя итог вышесказанному, в настоящее время коллектив нашего дошкольного учреждения продолжает работу по избранным ранее приоритетным направлениям (художественно-эстетическое развитие детей; нравственно- патриотическое воспитание детей; охрана и укрепление здоровья детей). Но как диктует время, без экологических основ всё это не позволит нам перейти на качественно новый этап в развитии и образовании детей.
26 Спасибо за внимание! Любите и берегите природу!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.