Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮлия Пестерева
1 Процедура создания программы для регионального отделения политической партии Санкт-Петербург
2 Энергия Материальная выгода Время Личность кандидата Информация Общность идей Субстрат Мотив голосования Пространство Общность людей Индивидуалистические мотивы Коллективистские мотивы Мажоритарные выборы Пропорциональные выборы 1.Системный анализ особенностей мотивации голосования при пропорциональных выборах
3 Идеология система политических убеждений Программа система политических целей Стратегия система политических решений Тактика система политических действий Миссия модель будущего Оргструктура система сетевым образом объединенных людей, являющихся носителями миссии, идеологии и тп Общность идей Общность людей 2. Идеи и люди: содержание и структура политической партии
4 3. Базовые принципы создания программы - Связь с мировыми политическими процессами Помещение региона вне рамок контекста мировой политики может быть обусловлено только желанием создать пустую программу. Необходимо определить меру и основные параметры вовлеченности региона в мировые процессы – как на уровне идеологического позиционирования, так и на уровне конкретных экономических процессов в конкретных отраслях. Неполный список процессов, которые должны быть рассмотрены: экономическая и культурная глобализация, трансграничные миграционные потоки, распространение исламистского экстремизма и ксенофобии, диверсификация стран по уровню развития, качеству и специализации человеческого капитала, уменьшение роли государств. - Связь с федеральными политическими процессами Степень независимости регионов от федерального центра принципиально уменьшилась в течение последних 7 лет. В том числе это касается и политических партий – новые законодательные нормы предполагают существенную зависимость региональных отделений от федерального руководства партий. Кроме того, для решения большинства принципиальных проблем на уровне региона требуется вовлечение федеральных ведомств, учреждений, коммерческих организаций. Открытый список федеральных политических процессов, которые должны найти отражения в программе: реформа политической системы (партийной и МСУ), курс на «социализацию» государства (понимаемый как попытка увеличением денежных потоков – в форме «нацпроектов» – решить социальные проблемы – как общенациональные, так и конкретных социальных групп), антикоррупционная компания (на уровне федеральных ведомств, регионов и городов), проблематика сферы энергоресурсов (в том числе на международном уровне), реформа ЖКХ. Также следует предложить направления решения проблем, почти отсутствующих в федеральной повестке дня, но критичных для населения и страны: наркомания, коррупция на низовом уровне и т.д.. - Связь с регионом и проводимой избирательной кампанией - Создание многоуровневой программы Программа партии, даже регионального отделения в избирательной кампании, может и должна быть принципиальным документом, делающим более ясным цели и стратегию действий определенной элитной группы для всех акторов, заинтересованных в данном регионе. Попытки сделать программу, в которой пообещать «народу счастье» по принципу «все отнять и поделить», а бизнес-партнерам и федеральным властям объяснять, что «на самом деле все не так», к успеху не приведут.
5 4. Создание программы. Шаг 1: определение сути ШАГ 1 Определение миссии ПрограммаИзбирательная кампания Определение убеждений Определение целей в избирательной кампании Определение целевых групп в избирательной кампании Определение целей Определение отношения целевых групп к предложенным целям Что, в идеале, даст избирателям победа партии? Миссия не может быть абсолютно абстрактной «счастья всем», но и не опускается на уровень конкретики. Формулирование миссии ограничено выбором из списка слов: справедливость, равенство, самореализация… Политические убеждения – не абстракция, а очень конкретная и опасная вещь. До трети людей готово спорить о них «до хрипоты» и ссор с родственниками, хотя слова они могут употреблять и непривычные для политологов. Система убеждений должна логически следовать из миссии. Необходимо наличие абсолютно четко определенных 4-7 ключевых целей, сведенных к числовым показателям. Они должны иметь разумные и очевидные для целевых групп последствия.
6 5. Создание программы. Шаг 2: привязка к ситуации ШАГ 2 Привязка ко времени ПрограммаИзбирательная кампания Привязка к территории Поиск и отбор симпатизантов Привязка к персоналиям Следует указать, на какой срок рассчитана данная программа, когда будут достигнуты те или иные целевые показатели. Также необходимо выделить этапы, в конце каждого из которых возможно будет предъявить конкретные промежуточные результаты. Программа должна «пронизывать» всю территорию региона. В ней должны быть приведены как минимум по 2 примера по каждому из районов: негативный и позитивный. Даже при пропорциональных выборах огромную роль играют личности кандидатов – как в списке, так и по округам. Необходимо «попунктное» отождествление достигнутых успехов и планов с одной стороны и персон с другой. Привязка к делам партии В программе партии, несколько лет находящейся у власти, необходимо отразить достигнутые успехи и преемственность курса общеобластных и по районам.
7 6. Создание программы. Шаг 3: наполнение содержанием ШАГ 3 ПрограммаИзбирательная кампания Определение отношения целевых групп к предложенным путям решения ключевых проблем 1. Состояние региона (по данным статистики и социологии) 2. Место регионального отделения партии в политическом пространстве РФ и Европы 5. Средства достижения целей 4. Цели региона и партии 3. Ключевые проблемы региона и партии (по данным статистики и социологии) 6. Социальная база регионального отделения партии (по данным исследований и предыдущих выборов) 7. План работы регионального отделения партии в регионе (программы правительства региона и программы партии) 8. Результаты исполнения программы (ожидания избирателей)
8 7. Создание программы. Шаг 4: создание текстов ШАГ 4 ПрограммаИзбирательная кампания Презентация программы для элит региона и государства Презентация для СМИ. Обучение кандидатов Включение в раздаточные материалы кампании. Обучение симпатизантов Уровень Временн ой контекст Целевая аудитори я Географ ия Объем 1 Стратегичес кий 50 летАналитикиМир 50 страниц 2 Тактический 20 летПолитикиСтрана 20 страниц 3 Оперативны й 10 летГражданеРегион 10 страниц 4 Кампания 5 лет Избирател и Район 2 страницы Данная схема является дополненной схемой А.И.Юрьева, предполагающий достаточной четкие требования по уровню глобальности проблем и использованию определенного языка. Включение в агитационные материалы
9 1. Участие в создании программы. В компетенцию экспертов не может входить принятие решений, касающихся определения целей и средств. 2. Предоставление информации. Часто данные и информация «с мест», поступающая «вверх» не в полной мере отражают реальное положение дел. Однако, при критическом отношении, информационное обеспечение процесса ее создания со стороны Заказчиков может принципиально улучшить качество подготовленной программы. Как минимум, требуются максимально свежие статистические данные как в целом по области, так и по муниципальным образованиям первого и второго уровня (налогообложение, бюджет, демография) и прогноз развития (прежде всего, инвестиционного). 3. Обеспечение контактных лиц. Требуется определение компетентных лиц для рабочих контактов в ходе подготовки программы во всех подразделениях администрации области. 4. Материалы выступлений руководителей регионального отделения партии и депутатов фракции в региональном парламенте. 8. Что нужно для создания программы от Заказчиков?
10 9. Дополнительные предложения Прежде всего, следует предложить процедуру составления программы, включающую в себя проведение групповых дискуссий коллектива экспертов и серию исследований по анализу восприятия программы. Общие рекомендации по ведению партийных избирательных кампаний в регионах РФ в современных условиях изложены в прикладной монографии (Бианки В.А., Серавин А.И. Практика и психология регионального партстроительства. СПб., 2006). Ключевая идея авторов заключается в том, что при партийном строительстве и партийных избирательных кампаниях необходимо делать акцент на выстраивании сети симпатизантов – наиболее активных сторонников, психологически склонных убеждать свое социальное окружение в определенных идеях. Еще одно, эксклюзивное, предложение – параллельно с разработкой программы провести прогностическую экспертизу проекта закона о выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области. Данный вид работ является прогнозированием на основе исследований и моделирования результатов выборов. Пример подобной работы приведен в монографии (Бианки В.А., Серавин А.И. Прогностические очерки практики выборов на примере Санкт-Петербурга и Ленинградской области.- СПб., 2005). Результаты данной разработки прошли апробацию на презентации в информационном агентстве «Росбалт» в апреле 2006 года. Предлагаемое моделирование позволяет, во-первых, получить информацию о том, как влияет система избрания депутатов на результаты голосования (что особенно актуально при принятии принципиально новой схемы выборов), а во-вторых, позволяет выработать рекомендации по оптимальным стратегическим характеристикам избирательной кампании определенной партии.
11 Спасибо за внимание
12 Процедура создания программы для регионального отделения политической партии Санкт-Петербург
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.