Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталья Битюцкая
1 1 СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА Кафедра управления образованием Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург
2 «БОЛЕВЫЕ ТОЧКИ» СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 1.проблема «перевода» научных знаний на язык школьных учебников; 2.неоднородность социальности расширяет социально допустимый репертуар стратегий человеческой жизни в логике «и – и», тогда как школа выстраивая структуру предпочтений в логике «или –или»; 3.школа, объективно не позволяет реализовываться индивидуальным траекториям развития личности ученика; 4.модель образования индустриальной культуры рациональна, в результате чего не в полной мере использует педагогические возможности гуманитарных средств в развитии личности; 5.существующая ныне модель образования нацелена на уровень интеллекта, тогда как уровень сознания остается не принципиальной целью и «осваивается» опосредованно, не благодаря, а часто вопреки организованной системе образования. 6. образование по сути своей является репродуктивным, поэтому формированное в условиях иерархической зависимости, сознание легко поддается социальной манипуляции.
3 КЛЮЧЕВЫЕ ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ВЫЗОВ ВРЕМЕНИ; ВЫЗОВ ПРОСТРАНСТВА ВЫЗОВ СВОБОДЫ
4 ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Умение ставить проблему и находить подходы к ее решению; Понимание учащимся целесообразности того, что он делает; Дает возможность приобретать навыки прогнозирования и понимание того, что результаты сегодняшней деятельности скажутся только завтра; Наличие у учащихся опыта согласования своих целей с целями общества Эмоционально-ценностное отношение к образованию
5 ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ДЕТИ ПО СТАНДАРТУ (2001)
6 За время учебы в начальной школе ученик должен усвоить около 200 новых понятий; выучить более 150 правил по математике и русскому языку; выполнить более 3500 заданий по математике; около 2000 упражнений по русскому языку; прочитать более 500 произведений, не считая внеклассное чтение;
7 В основной школе ученики должны изучить: по биологии – 1624 понятия, 656 фактов, запомнить около 350 определений; по географии – изучить около 600 понятий и почти 700 географических объектов; по математике – изучить 270 понятий, около 100 теорем (из них 45 с доказательством), более 100 правил и свойств, запомнить около 100 приемов решения задач и прорешать 9000 упражнений; по физике – знать 97 различных физических величин и единиц их измерения, запомнить названия 54 физических приборов; по химии – 190 понятий, физические свойства 17 веществ, химические свойства 73 веществ.
8 Ежедневно в течение всего учебного года, каждый день, включая выходные дни и каникулы, необходимо читать только по литературе: 5-класснику2,7 страницы 6-класснику4,3 страницы 7-класснику5 страниц 8-класснику6,7 страницы 9-класснику11 страниц 10-класснику22,5 страницы 11-класснику22 страницы
9 ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОРОДИВШИЕ ПРОБЛЕМУ КОМПЕТЕНТНОСТИ увеличение разрыва между реальным, необходимым для современной экономики уровнем знаний и навыков выпускников школ и систем профессионального образования; неполное обеспечение выпускников необходимыми способностями, которые выходят за рамки базовых знаний, умений академических результатов обучения; неполное включение систем образования в национальные и глобальные инновационные системы, слабая связь с рынками труда; растущее неравенство в доступе различных социальных и этнических групп к качественному образованию, к современным знаниям и технологиям (особенно к информационным и коммуникационным); и (что для нас особенно важно) обострение нехватки высококвалифицированных учителей и преподавателей, способных оперативно обновлять содержание и методы обучения.
10 ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: но и на РАЗВИТИЕ его личности ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату? Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества. Развитие – интеллектуальное Развитие – личностное Развитие - социальное КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой требовался результат? ГОС.СТАНДАРТ гг. «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» В чем принципиально изменились требования к результату?
11 Как в истории менялись требования к образовательному результату? Школа зубрежки Школа объяснения (Я.А. Коменский) Школа развития (Л.С. Выготский) «ИСТИНЫ»ЗНАНИЯ ДЕЙСТВИЯ
12 Как красивую цель сделать реально достижимой? Функционально грамотная личность Общеучебные умения (компетенции) Цели изучения предметов – предметные линии развития личности Учебные задания, развивающие предметные умения организационные интеллектуальные оценочные коммуникативные Задания, которые мы учим выполнять, приближают конечную цель - выращивают функционально грамотную личность!
13 Новая цель требует нового подхода к содержанию! Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Развитие умения работать с информацией Учебный материал: Принцип МИНИМАКСА в работе с содержанием учебников учит находить главное и интересное Должен узнать Может узнать МИНИ МАКС Требования госстандарта и авторской программы
14 Зачем нужен уровень МАКСИ? Учиться находить нужную информацию – «иголку с стогу сена» МИНИ МАКСИ Пытаясь выполнить задания на уровне МАКСИ, ученик начинает «попадать» в свою зону ближайшего развития Каждый может найти в теме то, что интересует лично его – индивидуальная образовательная траектория
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.