Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛеонид Недокучаев
1 Рабочая группа энерготрейдеров Энергетика после 9 лет преобразований… Что дальше? Рабочий материал для обсуждения: это не готовый материал – это скорее тезисы, возможно спорные и не точные Предлагаю поспорить на странице: st st или по эл почте:
2 Энергетика за последние 9 лет постоянно реформировалась с целью обновления основных фондов за счет привлеченных в предприятия отрасли инвесторов, но почему то не смогла реализовать свои цели и задачи!
3 Реорганизация отрасли предусматривала запуск механизмов привлечения инвестиций в отрасль через создание рынка, но столкнулась с жесточайшим регулированием со стороны государства Вынужденная мера сохранения вектора реформы как гарант вступления в ВТО
4 Ключевые проблемы реформы 1.Маржинальная поузловая модель ценообразования дезориентировала инвесторов при принятии решения о входе в энергетику – по факту в модель были вставлены ряд искусственных ограничений направленных на сдерживание цены. Как следствие уход инвесторов. 2.Задача реорганизации АО-энерго переросла в задачу всероссийской реорганизации энергетики – в том числе и для крупных промышленных потребителей. Как следствие ухудшение экономики предприятий. 3.Множество проблем энергетики решались одномоментно и залпом - посредством внедрения рыночных отношений. К рынку не пришли – проблемы усугубились. 4.В процессе реализации реформы энергетики – смена консервативного лидера рыночной реформы на либерального конкурента. На переправе коней не меняют. 5.Нормативно-правовая база не могла появиться одномоментно и развивалась этапами. Проблемы одного рынка создавали предпосылки и ограничения для развития смежного рынка. 6.Реформа предусмотрела либеральное управление энергетикой в лице НП Совет рынка, но к рынку не пришли. Как следствие государство и сообщество разделилось на множество самостоятельных НП по направлениям и государственную НП Совет рынка 7.Госаппарат оказался не готов к подхвату оперативного управления энергетикой в условиях незавершенности реформы в ней. 8.Объективное отсутствие специалистов по рынку на период запуска реформ и информационный голод о ценообразование сформировали тотальное недоверие к основам ценообразования и его искажению. 9.Система технологической диспетчеризации живет в отрыве от потребностей энергетики декларирую свои действия во имя потребителей (по факту же за счет потребителей) – множество основных методик являются закрытыми или полуоткрытыми внутренними документами СО, а не приложением к общим регламентам рынка. 10.Тотальная централизация принятия всех решений в Москве оторвал реалии регионов от дискуссий в Москве – разорвав взаимоотношения на региональном уровне.
5 На момент запуска реформы энергетики и либерализации взаимоотношений в отрасли – невозможно было обеспечить решение всех проблем одномоментно Запускался процесс реорганизации отрасли в целях создания саморегулирующих основ функционирования энергетики для снижения себестоимости энергии и мощности
6 Логика запуска и продвижения преобразований в отрасли была прервана сменой команды ЦУР РАО ЕЭС на команду НП АТС Конкуренция в рамках модерации менеджментом ЦУР поднялась на уровень модерации дискуссий государством
7 Пакет документов необходимый для преобразований в энергетике не возможно было подготовить одномоментно, поэтому нормативно-правовая база развивалась этапами: ОРЭ, РРЭ, ОРЭМ, доработка РРЭ, доработка ОРЭМ В пути возникло множество проблем, которые решались по мере их наступления
8 Система регулирования отраслью не была готова к ликвидации РАО ЕЭС России Вакуум попыталась заполнить Минэнерго сочетании с НП Совет рынка, но не всегда успешно
9 Отрасль не имела специалистов освоивших правила и регламенты, понимавших содержание либерализации отношений Нужно было время на подготовку специалистов, особенно на переподготовку технических специалистов
10 Система технологической диспетчеризации СО ЕЭС не была методологически подготовлена к новым отношениям Методология ключевых процессов не была выведена в регламенты и осталась непрозрачной внутри технологического регулятора
11 Что дальше? Мы начинаем обсуждать изменение последствий без обсуждения причин… … невозможно нормализовать отрасль за счет изменения Правил ОРЭМ и РРЭ не пересмотрев ключевые основы в ФЗ «Об электроэнергетике» под текущие реалии и вызовы
12 Что за реалии? Необходимость реорганизации АО-энерго вынудило реорганизовать и крупных промышленных предприятий: делились и размножались все и не всегда эффективно… … предполагалось что всеобщая реорганизация необходима в условиях рыночных отношений, которые не были созданы. А значит тотальная реорганизация местами повредила экономику
13 Создание института Гарантирующих поставщиков на базе АО-сбытов не было реализовано по содержанию в целях реализации актива… … сочетание преимуществ ГП над сбытами в сочетании с высокой доходностью ГП создали множество проблем и ограничили поступательное развитие отношений на розничном рынке
14 Совет рынка вместо саморегулируемой организации стал аппаратом Минэнерго… … отсутствие саморегулирующих рыночных основ в отрасли вынудило подменить содержание задач с саморегулирующих на административное воздействие со стороны государства… … как следствие появилось множество НП по направлениям в целях защиты своих интересов
15 Технологический регулятор в условиях незавершенности реформы и отсутствия корректной системы управления закрылся от внешних воздействий со стороны субъектов рынка… … он вынужден выбрать из двух зол меньшую в целях сохранения надежности энергоснабжения в рамках ранее заданного вектора
16 Информационная политика регуляторов рынка не обеспечивает для его участников необходимую информированность о рынке и прозрачность ценообразования… … недоверие к ценообразованию и низкая ликвидность на энергобирже стало реакцией отрасли и сторонних финансовых участников
17 Регионы утратили возможность влияния на принимаемые решения об их развитии после реорганизации АО-энерго… … решения о регионе принимаются на верхнем уровне по причине отсутствия механизмов согласования и синхронизации программ на уровне региона
18 Отрасль не имеет четкого вектора развития из-за часто меняющегося состава команд регуляторов и не урегулированных споров между ними по полномочиям… … как следствие топчемся вокруг панацеи как средства излечения всех бед отрасли за счет изменения Правил ОРЭМ
19 Менеджмент подготовленный в период годов в условиях усиления роли госрегулирования уходит из отрасли… … менеджмент приспособленных к гос регулированию, ушедший из нее в период годов не возвращается в отрасль в силу существенности и не понятности для него произошедших в ней перемен
20 Вектор для сбыта ГП в целевой модели должен стать социальной деятельностью сетевых организаций с количеством потребителей стремящихся к нулю… только население и гос регулирование… … как следствие преимущества статуса не повлекут ухудшение платежеспособности ГП перед поставщиками
21 Вектор для генерации и сетям Создание финансовой и социальной защищенности техническим специалистам… … ликвидация проблемы отсутствия рабочих кадров в отрасли
22 Вектор для системы управления отраслью Восстановление связей на уровне регионов в виде наблюдательных советов за технологическим регулятором… … сбалансированное и взвешенное принятие решений и мониторинг за действием технологического регулятора
23 Вектор для СО Усиление взаимодействия диспетчерских подразделений СО и участников включенных в управление при планировании режимов и их исполнении… … доступ к телеметрии для всех подготовленных участников или единые щиты управления это экономия и надежность
24 Для СР В состав наблюдательного совета должны входить только руководители Некоммерческих партнерств потребителей, ГП, сбытов, сетевых организаций и государства… … необходимо узаконить устоявшуюся систему защиты интересов представителями видов деятельности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.