Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентин Яхонтов
1 Дифференциация обучения на уроках иностранного языка
2 Одним из недостатков обучения в школьной практике была ориентация на "среднего" ученика.Всех по существу учили одинаково, без учета индивидуальных психологических особенностей школьников, по единым программам, в учебном процессе использовались одни и те же методы обучения, таким образом создавались единые для всех педагогические условия.
3 Вместе с тем, каждый ученик учится по-разному за счет различных психических качеств - усидчивости, старательности, памяти, быстроты и гибкости мышления, творческого воображения и достигает различных результатов в овладении знаниями.
4 При значительном разбросе индивидуальных особенностей учеников учитель не может учесть в достаточной мере особенности каждого, и учебный процесс будет строиться в расчете на среднего ученика, который и будет чувствовать себя более или менее комфортно при таком обучении. Тот, кто выходит за рамки среднего, ощущает дискомфорт. В результате этого возникает противоречие между единым образовательным процессом, единым содержанием образования и разным уровнем развития учеников, различием их индивидуальных возможностей, способностей и желаний. Это противоречие потребовало активного поиска новых путей и моделей обучения…
5 Так обосновывается необходимость личностно-ориентированного обучения. При этом в качестве основного приводится положение о том, что каждый ребенок является носителем личного опыта. Содержанием су6ъектного опыта выступают, во-первых, предметы, представления и понятия; во-вторых, умственные и практические действия; в-третьих, эмоциональные коды, в том числе личностные смыслы, установки, стереотипы. И если традиционное обучение стремится оттормозить субъектный опыт как несовершенный, несущественный, то сейчас должен быть создан новый тип учебного заведения, в котором растет и развивается ученик, как носитель субъектного опыта.
6 Необходимо отметить важность формирования механизма саморазвития и самореализации личности, создания условий для превращения ученика из объекта в субъект обучения. Каждый ребенок должен иметь гарантии того, что он займет достойное, с точки зрения своих личностных прав, место в процессе школьного образования.
7 Свободная модель, в которой в максимальной мере учитывается внутренняя инициатива ребенка. Личностная модель, основной целью является развитие его познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и эстетических возможностей. Обучение ведется на высоком уровне сложности, однако при этом создаются условия для проявления индивидуальности слабых и сильных учеников. Развивающая модель. В центре внимания оказывается перестройка учебной деятельности ребенка как на уровне содержания, так и на уровне формы ее организации, с тем, чтобы обеспечить появление новых качеств: теоретического мышления, самостоятельности в решении разнообразных учебных задач, дети включаются в исследовательскую деятельность, работают в режиме активного диалога и т.п. основные методические модели
8 основные методические модели Активизирующая модель, направленная на повышение уровня познавательной активности учащихся за счет включения в ученый процесс проблемных ситуаций, опоры на познавательные потребности и интеллектуальные чувства. Формирующая модель. Предполагается, что влиять на умственное развитие ребенка - значит осуществлять целенаправленное управление процессом усвоения знаний и умений. Разновидность этой модели - программированное и алгоритмическое обучение. Обогащающая модель. Основой данной педагогической технологии являются обучающие задания, которые характеризуются неопределенностью исходных данных, погруженностью реальные жизненные впечатления ребенка, многовариантностью методов решения.
9 Под дифференциацией обучения понимают форму организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы и проявившиеся способности. Дифференцированный подход - целенаправленное педагогическое воздействие на группы учащихся, которые существуют в сообществе детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным, личностным качествам учащихся…
10 Индивидуализация может пониматься и как учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах, а под дифференциацией понимается такой учет индивидуальных особенностей учащихся, при котором они группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения: обычно обучение в этом случае происходит по различным учебным планам и программам. Дифференциация, таким образом, рассматривается как один из основных вариантов, индивидуализации.
11 - дифференциация содержания, состоящая в изменении содержания учебных предметов, обязательных для изучения: углубленное изучение отдельных предметов; расширение сети факультативов, спецкурсов, кружков, обязательные занятия по выбору в соответствии с профилями и т.д.; - дифференциация организаций обучения с выделением методов, форм работы (фронтальная, групповая формы, индивидуальные занятия), темпов изучения материала и т.д. Выделяется два направления дифференциации обучения
12 Актуальность дифференциации связана с постоянным ростом объема знаний, необходимого для усвоения учащимися. Ускоренное развитие науки приводит к непрерывному увеличению знаний. Наиболее существенное и значимое из нового знания поступает в сферу обучения. Это приводит к тому, что объем учебного материала в школьных программах непрерывно растет.
13 Особенно велика перегрузка для добросовестных учащихся со средними способностями. Эти учащиеся работают подчас с колоссальным напряжением, что в конечном итоге, как правило, сказывается на их здоровье. Поскольку учащиеся со средними способностями составляют большинство, то учитель, видя их затруднения в учебной работе, снижает темп и глубину изложения материала.
14 Организация профильной дифференциации в средней общеобразовательной школе на данном этапе развития нашего общества вызывается: - стремлением общества к наиболее рациональному использованию потенциальных возможностей каждого своего члена, что связано с выявлением и максимальным развитием задатков и способностей учащихся; - заботой общества о всестороннем развитии личности и максимальном удовлетворении интересов личности; - требованием общественного производства к дальнейшему повышению уровня специальной подготовки рабочих и инженеров; - необходимостью дальнейшего совершенствования средней общеобразовательной школы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.