Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСветлана Тартакова
1 «Вредным привычкам – нет!» Выполнила : социальный педагог школы Г.Н. Осипова 2013г
2 Цель: формирование активной негативной позиции в отношении употребления подростками алкоголя.
3 «НЕ дай обмануть себя!» - Неправда, что алкоголь помогает почувствовать уверенность в себе. Он просто лишает чувства реальности. - Неправда, что алкоголь дает силы для геройских поступков. Пьяные геройства заканчиваются в лучшем случае в больнице или в отделении милиции. - Неправда, что алкоголь помогает завоевать авторитет в компании. В пьяном виде ты скорее наговоришь глупостей или покажешь себя в неприглядном виде. - Неправда, что алкоголь дает ощущение свободы. Он, как и наркотики, подчиняет твою волю и вызывает зависимость. - Неправда, что лучше пить, чем принимать наркотики. Алкоголь тоже яд, только более привычный. Но он также разрушает мозг и весь организм.
4 Вопросы для обсуждения: Как вы понимаете, что такое «личность»?
5 Личность – это особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения. Это – человек как ценность, ради которой осуществляется развитие общества. В структуру личности входят такие понятия, как самосознание, образ своего «Я», самооценка, уровень потребности и желаний).
6 Вопросы для обсуждения: Кто в большей степени страдает от этой ситуации?
7 Вопросы для обсуждения: Как в таких семьях чувствуют себя дети, какие комплексы и проблемы развиваются у них?
8 А теперь немного статистики: - 70% подростков- правонарушителей воспитывается в семьях пьяниц и алкоголиков; - от 60 до 80% разводов происходит по причине пьянства одного или обоих супругов; - 80% хулиганских актов, 70% убийств и других тяжких преступлений совершается в состоянии опьянения; - среди лиц, судимых за воровство, пьяницы составляют 60%; - 88,7% погибших от несчастных случаев на транспорте находились в состоянии алкогольного опьянения, причем 58% из них были в состоянии легкого опьянения.
9 Вопросы для обсуждения: Как вы думаете, в чем причина того, что школьники употребляют алкоголь? Что они находят в этом?
10 Рассмотреть таблицу. Аргументы Контраргументы 1. Пью, чтобы чувствовать себя раскованно, избавиться от стеснения и неловкости. 1.Спиртное не решает эту проблему. 2. В моей компании принято пить. 2. Не хочу быть как все. 3. Мне неудобно отказать друзьям и т.д. 3. Знаю, что алкоголь наносит вред моему организму и т.д.
11 Принято думать, что алкоголь лечит простуду. Алкоголь не оказывает прямого обезвреживающего действия на микробы, а наоборот, он тормозит, препятствует защитным силам организма нейтрализовать или уничтожать эти микробы: лейкоциты или лимфоциты, присутствующие в крови, окружают болезнетворные микробы и растворяют их. Если же в крови имеется алкоголь, процесс идет очень медленно или вовсе не происходит. Таким образом, существующее мнение о том, что алкогольные напитки помогают лечить простуду, не более, чем заблуждение.
12 Принято думать, что алкогольные напитки улучшают аппетит. Подобное «улучшение» ведет к извращению нормальной деятельности желудка и кишечника. Дело в том, что состав выделяемого под действием алкоголя желудочного сока существенно изменяется. В нем становится много хлористо- водородной кислоты и мало пепсина, который необходим для пищеварения. Выделяемая кислота обжигающе действует на слизистую оболочку желудка, развивается заболевание – гастрит. А регулярное употребление алкогольных напитков с целью повышения аппетита приводит к атрофии желудка и вследствие этого – к ухудшению пищи, в особенности витаминов. Таким образом, употребление алкогольных напитков с целью повышения аппетита дает прямо противоположные результаты.
13 Принято думать, что алкоголь снимает усталость, повышает настроение. Это не более чем иллюзия. Данная веселость, «эйфория» - нездоровая, ибо она вызвана расстройством в центральной нервной системе. Алкоголь вызывает токсическое торможение центральной нервной системы, и в первую очередь – коры головного мозга, приводя к временному возбуждению более низкие, подкорковые центры. То есть алкоголь и отдых - несовместимы. Под действием алкоголя мозг не только не отдыхает, наоборот, работа его затрудняется. Даже после небольшой дозы спиртного на 8-20 дней теряется способность к сообразительности, творчеству, интеллектуальному труду. Академик Сепп в ответ на вопрос, почему он никогда в жизни не употреблял алкоголь, отвечал: «Потому что с величайшим уважением отношусь к высочайшему творению природы – мозгу и не хочу нарушать его деятельность».
14 Ситуация 1 Максим пришел на день рождения к однокласснице. Там уже собрались другие мальчики и девочки. Отец именинницы достал шампанское и стал понемногу наливать мальчикам. Максим отставил свой бокал и сказал:…
15 Ситуация 2 Ребята всем классом пошли в поход. Дошли до места, разбили лагерь, девочки стали готовить обед. К Никите подошли двое друзей. «Пошли с нами»,- сказал один из них и показал завернутую бутылку с вином. «Нет», - сказал Никита-…
16 Пословицы: Пьяному море по колено, а лужа по уши. Что у трезвого на уме – у пьяного на языке. С хмелем познаться – с честью расстаться. Пить до дна – не видать добра.
17 В жизни по - разному можно жить – Можно в беде, а можно в радости, Можно курить, Можно водку пить, Людям делать гадости.
18 А можно так: На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукой обоженною Солнце достать И подарить его людям!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.