Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктор Швыряев
1 Манипулятивные приемы и влияние на подсознание вербального и невербального компонентов рекламного текста Вахтер Максим – 11 А
2 Проблематика: наша работа посвящена проблеме исследования лингвостилистического аспекта психологии манипуляции в рекламе. Объект исследования: современный рекламный текст Предмет исследования: лингвостилистический компонент рекламного текста Методы исследования: 1) Метод сплошного просмотра 2) Сравнительно-сопоставительный анализ 3) Лингвистический анализ
3 Задачи исследования: 1. а) Выявить требования к рекламному тексту; б) Определить критерии эффективности психологического воздействия рекламного текста на подсознание человека; 2. Определить понятие слогана; 3. Проанализировать вербальный и невербальный компоненты рекламного дискурса с точки зрения эффективности его воздействия на подсознание.
4 Формула AIDA A ttention I nterest D esire A ctivity
5 Цветовые ассоциации Красный – кровь, огонь, символически обозначает любовь Желтый – процветание, радость Зеленый – надежда Голубой – чистота, спокойствие, мир
6 Концепция Зигмунда Фрейда Основные группы мотивов: Либидо (в основе – продолжение рода) Используется в основном в рекламе косметических средств (в значении стремления к красоте) Танатос (в основе – смерть) Используется в основном в рекламе автомобилей (в значении доминирования)
7 Теория Хааса Теория Хааса Порядок ознакомления читателя со страницами журнального разворота:
8 Основные стилистические приемы в рекламе: Односоставные предложения (моноремы): - The centre of your digital world (компания Intel) - The ultimate driving machine (автомобили BMW) Побудительные конструкции (императивы): - Just do it (фирма Nike) - Make yourself heard (мобильные телефоны Ericsson) Интеррогативные предложения: - Arent you glad you use Dial? Do you wish everybody did? (мыло Dial Soap) Использование прилагательных превосходной степени: - The best a man can get (фирма Gilette)
9 Основные стилистические приемы в рекламе: Скрытое сравнение (метафора): - Americas storyteller (фотоаппараты Kodak) (одночленная метафора) - A child is an island of curiosity surrounded by a sea of question marks (компания Shell) (двучленная метафора) Самоирония: - Dont worry. You have billions of brain cells. (телекомпания ABC) Гипербола: - Well - shut my mouth. I shut my mouth on a Kleenex tissue. To give my lipstick that neat natural look. These days its a crime to stain a towel. (Kleenex)
10 Эволюция слоганов на примере компании Coca-Cola: 1) Drink Coca-Cola ( гг.) - односложная побудительная фраза; отсутствие глубокого манипулятивного содержания. 2) The best friend thirst ever had (1938 г.) - используется одночленная метафора 3) Red, White and You (1986 г.) - фонетическое созвучие с фразой Red, White and Blue
11 Реклама пива Guiness – олицетворение (придание бокалу человеческих качеств); синонимичность ключевой фразы (Extra Cold – ихолодный, и циничный)
12 Реклама журнала Rolling Stone – сопоставление двух узнаваемых символов в соединяющей их ситуации (Rolling Stone – Where culinary and politics coexist)
13 Реклама автомобилей BMW – использование мотива Танатос в значении доминирования – основной конкурент представлен в виде служебной машины; код распознавания расположен в правом секторе – секторе повышенного внимания
14 Реклама против пассивного курения - использование мотива Танатос в прямом смысле; объединения символа курения – дыма, и символа смерти – пистолета.
15 Реклама документального фильма канала Discovery – использование ключевой фразы в контексте изображения; ассоциация изображения с событиями 11 сентября; умиротворяющая цветовая гамма.
16 Социальная реклама – необычный способ прочтения текста как способ заинтересовать потребителя (Every year hundreds of pedestrians die in road accidents in Portugal because they dont do what youve just done)
17 Реклама языковой школы Berlitz – использование рекламного текста в качестве пояснения к рисунку, которому отводится главенствующая роль
18 Реклама кафе при музее Ван Гога – создание в сознании потребителя ассоциативного ряда; ироничность
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.