Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаксим Евлашов
1 «Зачем Петру I немцы?» Автор проекта: Москалюк Слава 7 класс : Муниципальная Озерновская средняя общеобразовательная школа Ивановского района
2 ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Каково влияние немецкой культуры и науки на формирование личности Петра1?
3 Цель исследования: Оценить взаимоотноше- ния России и Германии в различные историчес- кие эпохи (на примере времени Петра I)
4 ГИПОТЕЗА «Петр многому научился у немцев»
5 Ход исследования и проблемные вопросы, его отражающие Какое влияние оказала немецкая наука на деятельность Петра I (Изучение и анализ писем Лейбница Петру1) Какую роль сыграла немецкая слобода в формировании личности Петра I (по страницам романа А.Толстого «Петр I» о Немецкой слободе и ее людях) Анализ названий, употребляемых в царствование Петра Выяснить, как в учебниках истории и немецкого языка говорится о роли иноземцев в жизни петровской России.
6 Из писем математика и философа Готфрида Лейбница Петру I 4 «Иностранные вещи, которые следует приобрести, - это разнообразные книги и инструменты, курьезности и редкости, все то, что можно будет распространять, чему можно обучаться в стране. Для этого потребуются библиотеки, книжные лавки, кабинеты редкостей, естественных и искусственных вещей, ботанические и зоологические сады… Кабинет должен содержать все значительные вещи, редкие произведения, созданные природой и искусством. В отношении природы необходимы, в частности, камни, металлы, минералы, естественные растения и их искусственные воспроизведения, животные, в высушенном виде и сохраненные в спирте, скелеты, картины и другие воспроизведения всего, что не удается получить в подлинных образцах. 4 Искусственные вещи могут быть в виде рисунков, моделей и копий всевозможных, удачных изобретений, металлических инструментов, подзорных труб, зеркал, стекол, часов, картин, статуй, и других скульптур, моделей и разных древностей – одним словом, все, что может настаdлять и нравиться…» 4 Сборник писем и мемуаров Лейбница, относящихся к России и Петру Великому. Издал В. И. Герье. СПб., с. 17. // www. Archeologia.ru
7 4 По сохранившемуся преданию, Петр как-то раз, гуляя по пустынному болотистому острову, заметил сосну необычной формы: в ее ствол полукольцом вросла ветка, напоминая дужку замка. Неравнодушный ко всяким диковинкам царь не мог пройти мимо. Он остановился, воскликнув: "Вот так дерево-монстр!" Сосну срубили, часть ствола с вросшей веткой сохранили, а на месте этой сосны Петр решил заложить новое здание для Кунсткамеры. Первым научным учреждением Петру виделся по европейским образцам «Кабинет редкостей», на немецкий лад «Кунсткамера»
8 Основные итоги, полученные в ходе исследования. Из разных источников мы узнали, что…. 1. Впервые побывав в немецкой слободе, царь увидел, как можно жить и работать по- новому, познакомился с достижениями цивилизации европейских стран, в частности германских княжеств. 2. Петр учился у немцев ремеслу, аккуратности и дисциплинированности.
9 3. У Петра сложилась своя «кумпания» в селе Преображенском и Немецкой слободе, где жили генералы и офицеры, разный мастеровой люд. 4. Немецкие мастера строили модели судов в селе Преображенском, и у них учился Петр. 5. Русские учились у иноземцев арифметике и геометрии и другим наукам. 6. Названия, появившиеся при Петре (Берг- коллегия, кунсткамера), заимствованы из немецкого языка. Продолжение
10 Сравнение полученных результатов с гипотезой 4 Гипотеза подтвердилась. 4 Немцы многому научили Петра. Общение с иноземцами убедило Петра в необходимости преобразований, чтобы вывести Россию в передовые европейские государства. 4 Со времен Петра устанавливаются тесные связи с германскими княжествами, т.к. в то время они имели высокую культуру и развитую науку.
11 Информационные ресурсы и литература 1. Интернет. 2. Зырянов П.Н. «История России». – Учебник для средней школы. М., Роман А.Толстого «Петр1» 4. Немецко-русские словари.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.