Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентин Недосеев
1 Психологическое здоровье и образовательная практика
2 Определение Психологическое здоровье – это состояние, характеризующее процесс и результат нормального развития субъективной реальности в пределах индивидуальной жизни; максима психологического здоровья есть единство жизнеспособности и человечности индивида.
3 Здоровье – взаимовлияние «Духа» «души» и «тела» Психологическое здоровье – это благостное состояние человека, выражающееся в чувстве собственного достоинства, в принятии этого чувства у других людей, в согласии с природой и складывающимися жизненными обстоятельствами.
4 Признаки психологического здоровья Толерантность Спокойствие Коммуникативность Оптимизм Симптомы психологического нездоровья Агрессивность Тревожность Застенчивость Пессимизм ЛЮБОВЬ К С ЕБЕ СТРАХ
5 Компенсация нездоровья Алкоголизм Наркомания Асоциальное поведение (правонарушения, дерзкие поступки) Аморальное поведение Соматические заболевания Суициды.
6 Источники нарушений психологического здоровья у детей НедоразвитиеДисгармоническое развитие -Размытость ценностных приоритетов -Инфантилизм -Несоответствие потребностей возможностям -Зависимое поведение Не видит человека в себе -Приоритет материальных ценностей -Эгоцентризм -Властолюбие Не видит человека в других Психологическое здоровье – это достояние зрелого человека
7 Зрелого состояния человек достигает в условиях развития и саморазвития. Дошкольное и школьное детство является почвой для прорастания и созревания человеческого в человеке. Критерии психологического здоровья корректнее соотносить с системой связей и отношений ребенка с его естественным человеческим окружением
8 Становление человеческих качеств в ребенке в детском учреждении Характер истики Специфическое, ориентированное на формирование предметных компетенций Общее, направленное на формирование психологического здоровья Направленно сть Педагогическая деятельность направлена на организацию учебного процесса по освоению ребенком определенного предмета Педагогическая деятельность направлена на развитие ребенка как человека, на актуализацию природного начала и человеческих качеств ЗадачиВведение ребенка в ту или иную сферу знания мыслительной, организационной и практической деятельности Введение ребенка в ценностное поле жизнедеятельности людей, предполагающее встречу с другими и с самим собой, приобретение духовного опыта самопознания, переживания и сопереживания ПозицияКультурно-деятельностная: преподаватель выступает, как знающий, умеющий, транслирующий свои знания и опыт Личностная: преподаватель выступает, как слушающий, понимающий, поддерживающий наставник или партнер СредстваПредполагает применение специальных образовательных технологий, многообразные виды учебной и неучебной деятельности Предполагает пространство диалога и развития межличностных отношений. Инструментом образовательной практики является личность педагога (педагог «работает собой»). Личный пример выступает как способ педагогического воздействия. РезультатУспешное освоение ребенком содержания программы обучения Шаг личностного развития: приобщение учащегося к культурным и духовным ценностям, становление самостоятельности самобытности
9 · Воспитание дело трудное, и улучшение его условий одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного как образование самого себя и своих ближних.Воспитание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.