Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнгелина Трындина
2 Колоссального расхода нервной энергии Неоправданного увеличения своего рабочего времени и времени обучающихся Грубого давления на учеников Ограничения самостоятельности учащихся Игнорирования развития личностей учащихся ФОРМАЛЬНО ДОБИВАЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕ ОПТИМАЛЬНА
3 решать в ходе урока задачи обучения, воспитания и развития в их диалектической взаимосвязи и единстве привлекать внимание обучающихся и заинтересовывать их изучаемым материалом; учитывать возраст и психологические особенности обучающихся, а также уровень их развития, и на этой основе обеспечивать индивидуальный и дифференцированный подход; строить взаимоотношения с учащимися на гуманной, демократической основе;
4 не теряться при самых трудных и неожиданных вопросах, используя при необходимости юмор и находчивость; сочетать теорию и практику в преподавании учебного предмета; грамотно использовать в работе новинки передовой педагогической науки и практики; В совершенстве владеть словом; критически мыслить и иметь четкую, активную гражданскую позицию; избегать шаблонности в организации занятий.
5 речь учителя ТЕМПДИКЦИЯИНТЕНСИВНОСТЬГРАМОТНОСТЬЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬОБРАЗНОСТЬ Знание предмета, эрудиция и педагогическое мастерство.
6 информация не воспринимается Ускоренный темп нерациональное расходование времени Медленный темп Темп письма ниже темпа устной речи в 4-6 раз нехватка времени записи в ограниченном объеме
7 Нечеткое, неясное произношение новых понятий, терминов и слов приводит к искажениям в их восприятии и усвоении. Если учитель к тому же не записывает термины на доске - ситуация усугубляется. Уже известные понятия проговаривать в несколько ускоренном темпе, но, вводя новые понятия, проговаривать их медленно и неоднократно.
8 Монотонная речь недопустима Яркая, образная, эмоциональная речь - залог успешного воздействия на всех обучающихся. Заставляет слушать учителя, не отвлекаясь.
9 Позиции педагога по отношению к учащимся ЗаинтересованнаяНейтральная СМЕШАННЫЕ СТИЛИ Либеральный стиль Авторитарный стиль Демократический стиль
10 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ХОДЕ ЗАНЯТИЙ
11 Продуктивность занятий предопределяется: степенью активности обучающихся; степенью заинтересованности обучающихся; положительной установкой учащихся на изучение конкретного учебного предмета. Результативность работы учащихся - следствие и показатель эффективности триединой деятельности педагога: учебной, воспитательной и организационной.
12 ВниманиеВнешнее Направлено на окружающие предметы Внутреннее Направлено на собственные чувства, мысли
13 Сосредоточенность Устойчивость внимания Объем внимания Распределение внимания Переключение внимания
14 сила и неожиданность (громкий звук, яркая вспышка, резкий запах) новизна, необычность, контрастность (новые наглядные пособия, большой предмет среди маленьких, контрастные цвета); подвижность объекта (действующие макеты, модели); повышение голоса или внезапная остановка.
15 Самостоятельность в учебно-познавательной деятельности на занятиях характеризуется уровнем аналитического мышления обучающихся. При формировании аналитического мышления важно учитывать два основных направления: Формирование умения планировать свой ответ, ход решения поставленной задачи, последовательность как интеллектуальных, так и физических действий. Умение анализировать и оценивать итоги своей деятельности и деятельности товарищей по учебе. Основа - навык контроля и самоконтроля (рефлексия)
16 умение внимательно слушать, наблюдать, отвечать на вопросы и формулировать их; выявлять (анализировать) и оценивать факты, события, явления; самостоятельно работать с учебником; излагать письменно и устно содержание прочитанного, выполнять самостоятельные работы;
17 Навыки учебного труда составлять план ответа, конспекта, реферата; рационально располагать, рисунки, схемы, чертежи, аккуратно вести записи, создавать опорный конспект по прочитанному; наблюдать, экспериментировать, измерять; применять полученные знания в различных учебно-практических работах; уверенно пользоваться компьютером.
18 Корректность отношения учащихся к учителю и друг к другу; Общий настрой группы; Психологический климат занятий; Стиль педагога. Необходимо совершенствовать умение учащихся работать коллективно, организовывать взаимопомощь друг другу. Вариант – парная работа
19 Формализм педагога иногда проявляется в неправомерных требованиях к учащимся. Соблюдение гигиены Ношение специальной формы Отношение к предмету Исполнительность и дисциплинированность
21 Основа совместной деятельности педагога и обучающихся Информация Орудия труда Слово Язык Речь
22 Нельзя допускать неточности, искажения теоретических основ преподаваемого предмета. Строго следить за научной достоверностью и аргументированностью сообщаемых сведений. При изложении спорных сведений обращать внимание на их проблемный характер.
23 Знание и учет возрастных особенностей учащихся; Способность учитывать уровень развития учащихся; Способность учитывать степень умения учащихся работать с учебной информацией Осуществление дифференцированного подхода к подаче учебного материала.
24 Проблемная ситуация – практическое или теоретическое затруднение, которое приводит обучающихся к обнаружению недостаточности ранее полученных знаний и личного опыта для объяснения новых фактов противоречие между знанием и незнанием. Создание проблемной ситуации направляет мысль обучающихся на самостоятельный поиск ответа.
25 Б Б Л Л О О К К И И 7 ± ± 50 печ. зн. Начальная школа 350 ± 50 печ. зн. Среднее звено
26 Время подготовки домашнего задания среднего звена 3-4 часа Полный рабочий день ученика 9-10 часов Причина перегрузки – низкий методический уровень занятий. Выход – дифференциация домашнего задания
28 1-4 минута урока Способны усвоить 60% информации 5-23 минута урока Способны усвоить 80% информации минута урока Способны усвоить 40-45% информации минута урока Способны усвоить до 6% информации Кризисы внимания: 1.Через минут 2.Через минут 3.Через 9-11 минут 4.Через 5-6 минут Кризисы внимания: 1.Через минут 2.Через минут 3.Через 9-11 минут 4.Через 5-6 минут Поэтому на уроке необходимы повторы, неоднократное акцентирование внимание на самом существенном.
29 Однообразная деятельность утомительна. Переключение обучающихся с одного вида деятельности на другой может обеспечить продолжительное сохранение учебной активности и внимания обучающихся. В среднем смена видов деятельности происходит 4-9 раз за 40 минутный урок
30 Исключить потерю времени Смена видов деятельности на уроке Сложные задания в первой половине урока, активная учебно- познавательная самостоятельная деятельность – вторая половина.
31 должно быть грамотным, целесообразным и оптимальным. Принцип реализуется эффективно лишь на 65% уроков, на остальных носит формальный характер.
32 Должны соответствовать логике урока, возрасту и развитию учащихся. Должны побуждать интерес у обучаемых, привлекать внимание, активизировать все виды их деятельности. Эффективность образовательной деятельности учителя в ходе занятий характеризуется эффективностью контроля знаний обучающихся. При нагрузке 4 часа в неделю за 1 урок должно опрашиваться -20%, оптимально- 50%, максимально – 100%. ОПТИМАЛЬНО – тестирование, диктант, опрос по карточкам, самопроверка, взаимопроверка (на 3-7 минут). При нагрузке 4 часа в неделю за 1 урок должно опрашиваться -20%, оптимально- 50%, максимально – 100%. ОПТИМАЛЬНО – тестирование, диктант, опрос по карточкам, самопроверка, взаимопроверка (на 3-7 минут).
33 ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ
34 Средство решения данных задач – метапредметный подход предполагает интеграцию содержания образования, педагогических усилий и достижение практико-ориентированного результата обучения.
35 направленность обучения на общемировоззренческую (надпредметную) интерпретацию содержания образования. одно из средств реализации компетентностного подхода в образовании.
36 Мета – часть сложных слов, обозначающая промежуточность, следование за чем-то, переход к чему-либо другому, перемену состояния. Метазнания – знания о знании, о том как оно устроено и структурировано, о приемах и методах познания, о возможности работы с ним. Метаспособы, метаумения – методы и умения, с помощью которых человек открывает новые способы решения задач. Метапредмет – учебный предмет нового типа, который выстраивается поверх традиционных учебных предметов на основе мыследеятельностного типа интеграции содержания образования.
37 Формы занятий: Проблемная лекция Дискуссия Полилог Семинар Лабораторный практикум Деловая игра Тренинг Разработка и защита проекта Интегрированный урок В основе содержания метапредметного занятия закладываются общефилософские, фундаментальные категории и понятия.
38 Стратегическая цель образования – формирование личности Средство достижения цели – содержание образования Использование знания для формирования и развития личности учащегося
39 Метапредметная интерпретация урока повлечет за собой необходимость межпредметной интеграции, выхода за рамки научной области в конкретные ситуации жизнедеятельности ребенка. Важнейший принцип педагогической мотивации – актуализация знания (перевод научных понятий в «разговор о жизни»). Метапредметное занятие имеет в этом смысле колоссальный потенциал, поскольку в его основе лежат жизненно важные понятия, ценности, проблемы, на которые проецируется предметное знание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.