Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДенис Шилов
2 Системный анализ Доц., к.ф.м.н. Тарасенко Петр Феликсович Кафедра: 2 у.к. ауд. 205
3 Темы курса I Методология (теория систем) Проблемная ситуация Системы Модели и моделирование Управление II Технология (прикладной системный анализ) Этапы системного анализа
4 Цели курса Построить системное видение мира Классифицировать методы решения реальных проблем Получить начальные навыки системного анализа 4
5 Литература Ф.И.Перегудов, Ф.П.Тарасенко Основы системного анализа Томск, 1997
6 Контроль знаний 15% - Посещение 25% - Групповая работа 60% - Тест =100% (максимум) Зачет (не менее 70%)
7 Что такое системный анализ? Что такое теория систем?
8 Решение проблем Прикладной системный анализ - теория и практика решения проблем
9 Теория систем -это методология прикладного системного анализа
10 Простота и сложность Изученные Формализованные Математические «Твердые» Структурированные Не изученные Неформализованные Описательные «Мягкие» Слабо структурированные Проблемы
11 Преодоление сложности Прикладной системный анализ - теория и практика преодоления сложности
12 Типы систем Естественные –Природные –Экологические Искусственные –Социальные –Технические Смешанные
13 Место системного анализа Физика Химия Биология История Политология ……… Теория систем
14 Место системного анализа Возникновение проблемы Формулировка задачи Принятое решение Создание модели Исследо- вание Внедре- ние Процесс решения проблемы
15 Понятие проблемы
16 Проблемная ситуация -реально существующее положение дел, которым кто-то недоволен и хотел бы его изменить
17 Проблема -отношение неудовлетворенности субъекта окружающей его действительностью Ситуация 3 Субъективный аспект 2 Объективный аспект 1
18 Как решить проблему Воздействовать на субъекта Воздействовать на реальность = вмешательство в проблемную ситуацию
19 Воздействие на субъекта Диагноз причиныСпособ воздействия НезнаниеИнформировать Неприятие Внушить УщемленностьУстранить
20 Воздействие на реальность -называется вмешательством в проблемную ситуацию Сложность вмешательства - участие других субъектов
21 Заинтересованные стороны -участники проблемной ситуации, оценивающие ее со своих позиций Ситуация
22 Улучшающее вмешательство -такое изменение проблемной ситуации, которое улучшает ее с точки зрения хотя бы одного участника и не ухудшает с точек зрения всех остальных
23 Типы вмешательств Невмешательство (ABSOLUTION) Смягчение (RESOLUTION) Решение (SOLUTION) Растворение (DISSOLUTION)
24 Автобусная компания Заинтересованные стороны: водители, кондукторы, пассажиры, владельцы, профсоюзы, мэрия Решения: AbS..ждать ReS..больше автобусов S..отменить надбавки DisS..кондукторы на остановках
25 Выбор вмешательства ОПТИМАЛЬНЫЙ - «наилучший в заданных условиях» АЛЬТЕРНАТИВА - один из способов вмешательства КРИТЕРИЙ - способ измерить качество (полезность) альтернативы ОГРАНИЧЕНИЕ - условие, нарушение которого делает альтернативу неприемлемой
26 «Наилучший» и «оптимальный» Качество Затраты Ограничение на затраты
27 Улучшающее вмешательство Прикладной системный анализ - теория и практика улучшающего вмешательства в проблемную ситуацию
28 Конец
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.