Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлиса Мишурова
1 1. В ЕГЭ по обществознанию 2009 года участие приняли человек – 44,2% всех выпускников страны этого года. Результат выше 80 тестовых баллов показали всего 0,9% проэкзаменованных. 100 баллов по результатам этого года набрали 79 человек (0,02%). 5,2% участников экзамена не преодолели минимальную границу ЕГЭ. 4,7% экзаменуемых либо не приступили к выполнению третьей части работы, включающей задания с развернутыми ответами, либо получили 0 баллов за ее выполнение.
2 2. Масштабы экзамена, анализ его результатов позволяют делать выводы о характере и степени овладения основными компонентами курса. Так, в целом всеми выпускниками на базовом уровне усвоены основные вопросы следующих тем: «Общество как динамическая система», «Многообразие путей и форм общественного развития», «Глобальные проблемы человечества», «Человек как продукт биологической, социальной и культурной революции», «Деятельность человека, ее основные виды», «Многообразие форм человеческого знания», «Науки о человеке и обществе», «Культура и духовная жизнь», «Экономика как наука и хозяйство», «Экономические системы», «Многообразие социальных групп», «Неравенство и социальная стратификация», «Социальные нормы», «Отклоняющееся поведение» и др. На повышенном и высоком уровнях из названных тем усвоены темы «Человек как продукт биологической, социальной и культурной революции», «Науки о человеке и обществе», «Экономика как наука и хозяйство», «Многообразие социальных групп».Выявлены элементы содержания, в целом не усвоенные даже на базовом уровне. К ним относятся «Личность, ее социализация и воспитание», «Познание мира», «Денежно-кредитная политика», «Налоговая политика», «Избирательные системы», «Политическая идеология», «Основные черты гражданского общества», «Система права: основные отрасли и институты».
3 3. Полученные результаты позволяют также констатировать проблемы, связанные с освоением обществоведческих знаний / Результат выполнения ими заданий базового уровня экзаменационной работы наиболее высок по следующим содержательным позициям: человек как результат эволюции; потребности и интересы (А7 – 58% выполнения), государственный бюджет; виды налогов; экономика производителя; экономика потребителя (А13 – 56% выполнения); социальные отношения (задание на обращение к социальным реалиям А19 – 62% выполнения). Из проверяемых умений в целом уровень освоения достигнут ими только по заданию, требующему исключить лишнее понятие в ряду понятий одного класса (В2 – 55% выполнения). По иным элементам содержания и умениям результаты выпускников с минимальным уровнем подготовки ниже 50% выполнения.
4 4. Экзамен 2009 г. показал, что используемый на ЕГЭ комплекс заданий в целом позволяет выявлять уровень подготовки выпускников по предмету и дифференцировать экзаменуемых с разным уровнем подготовки. Приоритетными направлениями совершенствования контрольных измерительных материалов на данном этапе являются следующие: сокращение заданий с выбором ответа, относящихся к вопросам, имеющим в науке и общественном сознании неоднозначные трактовки, разработка новой модели задания, позволяющего выявить относительно целостные и структурированные знания по крупным темам курса, совершенствование критериев оценивания задания-эссе, формулирование более четких, однозначно понимаемых и взаимосвязанных позиций в инструкции по проверке и оценке работ экзаменуемых.
5 5. Анализ результатов экзамена дает возможность сделать некоторые заключения о влиянии ЕГЭ на практику преподавания. К позитивным аспектам возросшего влияния следует отнести: усиление внимания к компетентностно-ориентированной составляющей курса, к формированию познавательных умений и способов деятельности, более активная организация работы с источниками, включая юридические документы, расширение круга используемых пособий за счет привлечения изданий, помогающих организовать активную познавательную деятельность. В то же время для более полной реализации целей обществоведческого курса актуализируется задача пристального внимания в педагогической практике отдельным видам познавательной деятельности учащихся, в недостаточной степени охваченных ЕГЭ: интегрирование и систематизация знаний, обсуждение дискуссионных тем и др.
6 Изменения в КИМ 2010 г. по сравнению с КИМ 2009 г. 1) Сокращено число заданий с выбором ответа (с 30 до 24). 2) На позиции В1, наряду с заданием на заполнение пропущенного элемента схемы, вводится задание на заполнение пропущенного элемента таблицы. 3) Введено новое задание С8, предполагающее составление плана развернутого ответа по определенной теме обществоведческого курса. 4) Мини-сочинение, находившееся ранее на позиции С8, перенесено на позицию С9. 5) Введена новая схема оценивания задания С9 (мини- сочинения), построенная как система критериев, и увеличен до 5- ти баллов максимальный балл за его выполнение.
7 ...Человекоубийцы, святотатцы, кровосмесители, враги государства вот какими наименованиями нас наделяют, и какие пороки нам приписываются. Говорят, что мы во время наших таинств умерщвляем дитя, съедаем его и после столь ужасного пиршества предаемся кровосмесительным удовольствиям, между тем, как участвующие в пиршестве собаки опрокидывают подсвечники и, гася свет, освобождают нас от всякого стыда... Вы не обожаете богов наших, говорите вы, и не приносите жертву императору. Однако право естественное и общественное требует, чтобы каждый поклонялся тому, кому хочет. Религия одного человека не вредна, не полезна для другого. Но не свойственно одной религии делать насилие другой. Религия должна приниматься по убеждению, а не насильственно. Тертуллиан. Задание Какой философский, правовой, поведенческий принцип заключён в данном фрагменте. Поясните этот принцип. Определите его значение для современной России.
8 История призывает Россию стать впереди всемирного просвещения; она дает ей на это право за всесторонность и полноту ее начал, а право, данное историей народу, есть обязанность, нала гаемая на каждого из его членов. А. С. Хомяков Задание 1. Какая основная идея заключена в данном фрагменте текста? 2. Какому из течений отечественной общественной мысли могла принадлежать эта идея? 3. Что служило, по мнению идеологов этого течения, основаниями для особой роли России? Есть ли последователи этой концепции в современной России?
9 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «диалог культур»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о диалоге культур
10 Понятие «личность» подразумевает прежде всего те качества, которые сформировались у человека в процессе жизни под влиянием общения с окружающими. Конкретизируйте это «книжное» утверждение с помощью трех примеров влияния социального окружения на человека. В каждом из трех случаев назовите качество и укажите, под влиянием чего оно сформировалось.
12 Почему бы нам не удовлетвориться тем, что мы находим в мире без философствования, тем, что уже есть, и есть здесь очевиднейшим образом перед нашими глазами. По простой причине: всё, что есть и существует здесь, когда это нам дано, наличное, возможное, есть по своей сущности лишь отрывок, частица, фрагмент, отчленение. И мы не можем видеть этого, не предвидя и не предчувствуя нехватки части недостающей. Х. Ортега-и-Гассет Что такое философия. Задание Определите, о какой проблеме идёт речь в тексте. Сформулируйте её.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.