Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДемид Рощупкин
1 LOGO ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕВОЧЕК СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СРЕДСТВ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ 1 Смирнова Дарья Викторовна Научный руководитель: к.п.н. Смирнова Елена Юрьевна
2 Актуальность В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии. Наибольший процент детей, составляющий логопедические группы, имеет общее недоразвитие речи с синдромом стертой дизартрии, или, иначе говоря, нарушение иннервации речевых органов. Попытки внедрять различные модели оздоровительных, коррекционно-развивающих программ, новые формы занятий, предлагаемые различными авторами без учета возможностей дошкольного образовательного учреждения и знания контингента занимающихся, не приводят к желаемым результатам. 2
3 Эстетическая гимнастика является доступной и универсальной формой эффективного физического воспитания и направленной коррекции моторной функции детей. Эстетическая гимнастика - это синтетический вид спорта (художественная гимнастика, танец, акробатика), который характеризуется умением передавать общий характер музыки в движении и придавать движениям целостность, слитность, свободу, изящество и различную эмоциональную окраску. 3
4 Гипотеза: применение технологии, основанной на использовании средств эстетической гимнастики, позволит качественно повысить двигательную культуру девочек 6-7 лет, имеющих нарушение речи. 4
5 Объект исследования: процесс развития и формирования двигательной культуры девочек 6-7 лет с нарушением речи с применением средств эстетической гимнастики. Предмет исследования: компоненты двигательной культуры, формируемые в процессе применения средств эстетической гимнастики с девочками 6-7 лет с нарушением речи. Цель исследования: совершенствование двигательной культуры девочек 6-7 лет, имеющих нарушения речи, средствами эстетической гимнастики. 5
6 2 3 1 Задачи исследования: Выявить физическое развитие и физическую подготовленность (общую и специальную) девочек 6-7 лет с нарушением речи. Конкретизировать место и значение средств эстетической гимнастики в практике физического воспитания дошкольников 6-7 лет. Разработать и экспериментально проверить эффективность применения средств эстетической гимнастики с дошкольницами 6-7 лет с нарушением речи. 6
7 Методы исследования Теоретический анализ и обобщение литературных источников Опрос (анкетирование) Педагогическое тестирование Педагогический эксперимент Методы математической статистики 7
8 Степень осведомленности инструкторов физической культуры дошкольных учреждений о содержании занятий эстетической гимнастикой (по данным опроса) 8
9 Уровень представлений инструкторов физической культуры дошкольных учреждений о характере средств эстетической гимнастики (по результатам опроса) 9
10 Сравнительные показатели физической подготовленности девочек 6-7 лет с нарушением речи и не имеющих речевых нарушений старшего дошкольного возраста 10
11 Развитие и коррекция двигательной культуры, творческого воображения, выразительности, пластичности, эмоциональности Направленность занятий Традиционная Игровая Форма проведения занятий Упражнения подобраны с учетом возрастных особенностей и нарушенных двигательных функций Подбор упражнений Серийно-поточный Фронтальный Способ выполнения Стандартно-повторный Вариативный Игровой Методы физического воспитания Особенности экспериментальной технологии 11
12 Нетрадиционные виды гимнастики Релаксация Стимулирующие упражнения Разновидности ходьбы, бега, прыжков, танцевальные шаги Гимнастические, игровые, ситуационные и др. виды двигательных заданий Корригирующие упражнения Структура занятия эстетической гимнастики с девочками 6-7 лет Подготовительная часть 5-8 мин Основная часть мин Заключительная часть 3-5 мин Музыкально-ритмические разминки Элементы худ. гимнастики и хореографии Музыкально-ритмические игры 12
13 Динамика общей физической подготовленности девочек с нарушением речи в процессе педагогического эксперимента п/п Контрольные задания Результаты тестирования ИсходныеИтоговые Экспер.гр.Контр. гр.tРЭкспер.гр.Контр. гр.tР М±m 1 «Кузнечик» (см) 99,00±5,1194,56±7 0,51Р>0,05 116,00±1,8295,60±7,00 2,82Р < 0,05 2. «Челнок» (сек)9,25±0,189,23±0,16 0,10Р>0,05 8,54±0,179,00±0,21 0,80Р>0,05 3. «Ванька- Встанька» (кол-во раз) 10,75±2,0711,3±2,41 0,12Р>0,05 18,50±1,3212,25±2,32 2,34Р < 0,05 4. «Цапля» (сек)4,40±0,864,90±1,08 0,36Р>0,05 12,25±2,115,75±0,94 2,82Р < 0,05 5. «Восьмерка» (сек)22,40±1,5024,40±1,52 0,93Р>0,05 18,40±0,6423,13±1,53 2,86Р < 0,05 13
14 Динамика специальной физической подготовленности девочек в контрольной и экспериментальной группах в процессе педагогического эксперимента п/ п Контрольные задания Результаты тестирования Исходные данные n=16Итоговые данные n=16 Экспер.гр.Контр. гр. ТР Экспер.гр.Контр. гр. ТР М±m 1 Скорость движений (кол-во) 8,25±0,278,63±0,280,97 Р>0,05 14,13±0,4310,63±0,356,38 Р < 0,05 2. Подвижность в плечевом суставе (см) 58,00±4,4055,40±3,800,41 Р>0,05 44±2,4754,4±3,82,30 Р < 0,05 3. «Перочинный ножик» 12,40±2,906,06±1,721,87 Р>0,05 15,13±2,756,9±1,382,56 Р < 0,05 4. Подвижнос ть в тазобедрен ном суставе (см) ПР28,25±1,3729±1,340,39Р>0,0523,13±0,9428±1,42,77 Р < 0,05 Л26,13±1,6328,5±1,111,20Р>0,0523,00±1,627,6±1,012,52 Р < 0,05 ПП29,00±1,4631,75±1,211,45Р>0,0526,00±1,431±1,232,78 Р < 0,05 5. Чувства ритма (баллы) 1,25±0,34 0,00 Р>0,05 4,00±0,002,38±0,28,31 Р < 0,05 6. «Баскетбол» (кол-во раз) 3,88±0,474,00±0,760,14 Р>0,05 6,13±0,554,88±0,621,51 Р>0,05 14
15 Показатели прироста общей физической подготовленности девочек с нарушением речи в процессе эксперимента 15
16 Показатели прироста общей физической подготовленности девочек с нарушением речи в процессе эксперимента 16
17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ На эффективность технологии и верность сделанных в начале исследования предположений указывает наличие достоверных различий (Р
18 Практические рекомендации Использованные средства эстетической гимнастики направлены на коррекцию и развитие общей, мелкой и частично речевой моторики. В работе с девочками 6-7 лет с нарушением речи целесообразно применять стимулирующие упражнения, нетрадиционные виды гимнастики, элементы художественной гимнастики и хореографии. Предложенные формы проведения физкультурных занятий (комплексное, ритм-блок) способствуют увеличению двигательной активности, повышают интерес детей к физической культуре, а музыкальное сопровождение вызывает у детей положительные эмоции. 18
19 19
20 LOGO Смирнова Дарья Викторовна Научный руководитель: к.п.н. Смирнова Елена Юрьевна ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕВОЧЕК СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СРЕДСТВ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ 20
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.