Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.oot-kaf.ru
1 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДГОТОВКЕ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА К ТРАНСЛЯЦИИ СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДГОТОВКЕ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА К ТРАНСЛЯЦИИ Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук, доцент кафедры ООТ МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ("СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ")» НА ПЕРИОД гг. Приоритеты городской политики в сфере общего и дополнительного образования состоят в том, чтобы обеспечить … формирование «инновационного поколения Москвы» - плеяды молодых людей, мотивационно, интеллектуально и психологически подготовленных к работе в инновационном секторе города. Раздел III, п. 12: «Реализация данного мероприятия включает в том числе: - - стимулирование высокого качества работы и профессионального развития педагогов; - обеспечивающих трансляцию лучших образовательных практик - реализацию модели адресного финансирования повышения профессиональной квалификации, стажировок педагогов на основе индивидуального плана профессионального развития на площадках, обеспечивающих трансляцию лучших образовательных практик (в т.ч. в субъектах РФ, за рубежом), в научных и культурных организациях, в компаниях и государственных организациях разных секторов»
3 УЧИТЕЛЬ – ПРОФЕССИЯ СЛОЖНАЯ… « Для большинства учителей собственный опыт - едва ли не единственный ориентир в определении целей и задач работы с детьми, главный источник представления о них, ведущий критерий в оценке эффективности рекомендуемых методов работы. собственный опыт далеко оставляет позади себя и советы коллег, консультации методистов, педагогическую литературу и др. По степени значимости собственный опыт далеко оставляет позади себя и советы коллег, консультации методистов, педагогическую литературу и др. Ни один из внешних регуляторов (правила, инструкции, распоряжения администрации, методические рекомендации и др.) не может сравниться по степени значимости с собственным опытом »
4 «Особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе». В. Сластёнин, И.Исаевв. Традиционная профессиональная деятельность Организация обучающей и воспитывающей деятельности в условиях классно-урочной системы. Предполагает Предполагает упорядоченную, логически проверенную подачу учебного материала; организационную четкость; оптимальные затраты ресурсов при ПЛАНОВОМ МАССОВОМ ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ Инновационная профессиональная деятельность Создание нового знания, технологии, приема, подхода для получения положительного конечного образовательного результата высокого качества, который связан с изменением организационных форм учебного процесса и востребован как в профессиональном сообществе, так и в социуме в целом
5 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИИ Создание авторской идеи обучения и воспитания ; Авторское изменение содержания планов и программ для реализации идеи в инновационной педагогической деятельности ; Первичная самостоятельная апробация ; Первичная коррекция разработки и создание авторской теоретической концепции ; Поиск единомышленников и аргументов в защиту инноваций ; Подготовка идеи к экспериментальной апробации в группе единомышленников ; Оформление целостности инновации на основе её алгоритмизированного описания для последующей трансляции; Решение вопросов, связанных с авторским правом; Готовность инновации к использованию в массовой практике ;
6 Направления научных исследований в области организации инновационной педагогической деятельности – классическая теория деятельности; П.Я. Гальперин, С.Л. Рубинштейн, В.В. Давыдов, А.В. Петровский – классическая теория деятельности; Я. А. Пономарев Я. А. Пономарев – основоположник философии креативизации образования, исследования творческого мышления и интуиции; О. Г. Хомерики О. Г. Хомерики – теория и практика распространения результатов инновационной деятельности в образовании; М. М. Поташник М. М. Поташник - управление профессиональным ростом учителя в современной школе; А. В. Лоренсов А. В. Лоренсов - развитие школы как инновационный процесс; В.Б. Гаргай В.Б. Гаргай - методологический критерий оценки инновационного опыта учителей в образовании
7 РЕЗУЛЬТАТЫ НОВЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИННОВАТИКИ Процесс освоения опыта = Внедрение + трансляция + распространение + обмен ДИССЕМИНАЦИЯ - особый способ распространения и освоения опыта, адекватный конкретным потребностям его реципиентов, имеющий характер «выращивания» и включающий: Адаптацию; Редукцию; Проработку для эффективного внедрения различных элементов инновационной разработки
8 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИССЕМИНАЦИИ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИССЕМИНАЦИИ накопление, обобщение, экспертиза и трансляция продуктов инновационного опыта, включающего: -создание банков инноваций; -профессиональную экспертизу инновационных продуктов; -обобщение информационных и методических материалов по авторским инновационным образовательным ресурсам; тьюторская поддержка учителей, осваивающих инновационный опыт; формирование и обучение творческих команд в школах, осваивающих инновационный опыт; 123 8
9 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИССЕМИНАЦИИ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИССЕМИНАЦИИ организация и стимулирование диссеминационной деятельности лучших школ и учителей через адресную финансовую поддержку отдельных приоритетных инноваций; правовая поддержка деятельности по распространению инновационного опыта; информирование и пропаганда в средствах массовой информации достижений лучших педагогов 456 9
10 диссеминации инновационного опыта педагогов Успешность диссеминации инновационного опыта педагогов во многом определяется способом нормативного оформления (описания) данного опыта; наиболее информативный способ представления инновационного опыта профессионально- педагогическому сообществу - банк инновационного педагогического опыта (БИПО); БИПО строится на основе информационных карт инновационного педагогического опыта
11 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА целостное описание актуального образовательного ресурса, включающее следующие обязательные компоненты: - тему, - источник изменений, - идею изменений и её содержание, - концепцию изменений, - новизну педагогического опыта, - трудоёмкость, риски и ограничения, - условия реализации изменений, - результат изменений (продуктный и субъектный), - экспертное заключение.
12 Спасибо за внимание! Телефон мобильный: ; Телефон домашний: 8(495) ;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.