Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФилипп Донцов
1 Разработка Бушуевой Елены Здесь русский дух, здесь Русью пахнет. А.С.Пушкин
2 Содержание Идейно-воспитательное значение русской народной сказки. Сказочные пейзажи в работах русских художников М. А. Врубеля, И. Я. Билибина, В. М. Васнецова. Народные мотивы Ю.Васнецова Роль пейзажа в русских сказках: культ природы определял мировоззрение древних славян; лес является основным местом действия в русских народных сказках Детские работы по теме урока " Цвет, как средство выражения образа природы» Создание фантастических деревьев Коллективные работы
3 О светло-светлая и украсно-украшенная земля русская! И многими красотами удивлена еси,- Дубравами чистыми, польмы дивными... Городы великими, селы дивными... народная песнь Х III века И.Билибин
4 Русские волшебные сказки выразители «русского духа», русской идеи, русского самосознания, русской идентичности, природы русских, сущности русских все эти понятия близки по смыслу. Сказка метафорическое выражение народного духа, поэтому и в русской сказке, по словам Пушкина, «Русью пахнет». Пушкин, как гениальный национальный поэт и сказочник, особо ценил русские народные сказки и сам особо гордился написанными им сказками. Он видел в них выражение русского духа. И. Билибин «Княгиня на тюремной башне»
5 Саврасов«Радуга» В русских сказках образ родной земли занимает особое место. Поэтически дана характеристика русской природы. Природа изображается именно русская: чистое поле, береза, калина. Мысль о привязанности человека к родному краю передается в сказке с заметным волнением. То есть в сознании русского народа запечатлелось такое восприятие природы, русской земли и ощущение того что краше нее не бывает. Ю.Васнецов «Зайка»
6 Уже в XIX веке, художники осознали высокую художественную ценность национального фольклора и нашли в нем неисчерпаемый источник творческого вдохновения. Многие живописцы, рисовальщики и в первую очередь иллюстраторы стали постоянно обращаться к миру сказочных образов, подвергая их самой разносторонней интерпретации. В.Васнецов «Ковер-самолет»
7 Особое место принадлежит русскому художнику Михаилу Врубелю. Не удовлетворяясь поверхностной стилизацией, он стремился раскрыть в сказочной теме ее философскую проблематику, обращенную к глубочайшим сторонам народного духа. Врубель воспринимал естественное в природе, как чудесное, а потому он мог представить чудесное, как естественное «Утро» «Демон сидящий»
8 Князь у синя моря ходит, С синя моря глаз не сводит, Глядь: поверх плакучих вод Лебедь белая плывет… Тут она, взмахнув крылами, Полетела над волнами И на берег с высоты Опустилася в кусты, Встрепенулась, отряхнулась И царевной обернулась; Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит; А сама-то величава, Выступает словно пава; А как речь-то говорит; Словно реченька журчит. А.С.Пушкин «Я решил посвятить себя исключительно русскому сказочному роду.» Михаил Врубель «Царевна-лебедь»
9 Иллюстратором русской сказки был замечательный художник Иван Яковлевич Билибин ( ). Он получил известность как один из самых своеобразных и оригинальных мастеров графики, создатель особого типа иллюстрированной книги. Это большого формата тонкая книга - тетрадь, снабженная крупными цветными рисунками. Художник здесь являлся не только автором рисунков, но и всех декоративных элементов книги - обложки, инициалов, особого вида шрифта и орнаментальных украшений. «Кощей бессмертный»
11 «Сказка об Иване-царевиче и сером волке»
12 Виктор Михайлович Васнецов «Витязь на распутье» «Снегурочка»
13 Полностью картина называлась «Богатыри русские на заставе богатырской смотрят, нет ли где ворога, не обижает ли кто народ православный».
14 Художник Виктор Васнецов часто работал в подмосковье с его характерными для средней полосы России дубовыми, еловыми, березовыми лесами и рощами, причудливо - извилистой с темными заводями, прудами, поросшими осокой, глухими оврагами и веселыми лужайками, вырабатывался тип национального пейзажа. Здесь были задуманы и осуществлены полностью или частично многие произведения художника. Здесь была написана и " Аленушка ", картина, в которой Васнецов наиболее полно и проникновенно воплотил лирическую поэзию родного народа. «Этюд Аленушка»
15 По народным преданиям, природа оживает на исходе дня, обретая способность чувствовать в лад с человеком. Подобные ощущения присущи самому художнику, потому-то так органично согласованы в Аленушке состояние природы с чувствами героини. Фигуре Аленушки, задумавшейся над своей горькой судьбой, как бы вторит и бледно- серое небо, и пугающая своей темнотой поверхность омута с застывшими на ней желтыми листьями, и блеклые серые тона поникшей листвы осинок, и темная глубокая зелень елочек. «Аленушка»
16 Образы же, созданные Юрием Васнецовым, отмечены простодушным оптимизмом, жизнеутверждающей силой, которая наполняла сознание создателей народной сказки. Повышенная декоративность цветовых и композиционных решений представляет собой характерную особенность работ Васнецова. Сказочные сцены, изображенные художником, сверкают яркими красками, а предметная форма нередко превращается в сложный и пышный орнаментальный узор. « Лебедушка» «Маня»
17 «Козлик» «Улитка»
19 «Совушка»«Три медведя»
20 Живые и изобретательные, как бы рожденные фантазией ребенка, празднично многоцветные и торжественные, как народный лубок, и вместе с тем строго построенные, ни в чем не погрешающие против закономерностей искусства книги, васнецовские композиции наполнены трепетным лирическим чувством. «Медведь» «Море»
21 Ю.Васнецов «Петушок» И.Билибин «Илья Муромец и соловей разбойник»
22 Весной веселит, летом холодит, осенью умирает, весной оживает ? И Билибин Красный всадник. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная» Ю.Васнецов «Радуга»
23 Тема урока " Цвет, как средство выражения образа природы в иллюстрациях русской народной сказки".
24 Зарисовки неба и земли для иллюстраций сказок Пейзаж для создания настроения Холодные цвета Теплые цвета
25 Светлые пастельные тона – для создание атмосферы радости и спокойствия
26 «Ветер» - набросок пастелью
27 Темные тона для создания страшных, тревожных и печальных состояний природы
28 Теплые цвета обретут еще большую выразительность от того, что будут находиться среди холодных цветов. Это называется цветовым контрастом.
29 Создание фантастических деревьев Каждое имеет свой характер
30 Создание коллективной работы страшный лес Баба-Яги
31 Героическая тема в русских народных сказках Использование цветовых контрастов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.