Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлиса Степухина
1 Районный конкурс профессионального мастерства «Учитель года – 2013» Девиз конкурса «Учить учиться»
2 Цели поддержка инновационного движения, поддержка талантливых, творчески работающих педагогов, внедрение новых педагогических технологий, распространения педагогического опыта лучших учителей, повышения социального престижа профессии учителя.
3 Этапы конкурса - первый (заочный) – теоретический, - второй (очный), - практический, - третий (очный) – финал конкурса
4 Задания теоретического этапа - Видеопрезентация участника. Регламент – до 3 минут (или 10 слайдов). Для видеопрезентации в виде слайд-шоу: объем не более 3 Мб, формат Power Point 2003 (без видео и звукового сопровождения). Максимальное количество баллов – 25. Критерии оценивания: – соответствие девизу конкурса; – ясность идеи презентации; – оригинальность; – полнота и корректность подачи информации; – уместность, сбалансированность информации; – эстетичность дизайна презентации; – умение представить себя. - Описание инновационного педагогического опыта
5 Тема инновационного опыта - указание на способ (метод, методика, технология) решения актуальной педагогической проблемы Источник изменений – указание на противоречие системы образования, на решение которого направлен данный опыт Идея изменений – педагогическая идея, сущность инновационного опыта, главная ценность и цель деятельности автора опыта в направлении изменений Концепция изменений – идеальный образ будущей образовательной практики Условия реализации изменений - особенности организации образовательного процесса (методы, приемы, техники) Результат изменений – материальные продукты инновационного педагогического опыта, субъектный результат: развитие типов мышления, воображения, приобретение новых знаний, умений и навыков, формирование различных личностных качеств, освоение различных способов деятельности и т.д. ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ УЧАСТНИКА Конкурса «Учитель года – 2013» ФИО, должность и место работы
6 Презентация инновационного педагогического опыта участника конкурса Презентация инновационного педагогического опыта участника конкурса (устное выступление с мультимедийной презентацией, регламент 15 минут) - устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер Задания теоретического этапа
7 Презентация инновационного педагогического опыта Инновационный педагогический опыт Инновационный педагогический опыт – способ познания педагогических процессов и явлений основанный на инновационной деятельности педагога приводящий к нововведениям в педагогическую деятельность, изменениям в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющим целью повышение их эффективности Инновационная деятельность педагога Инновационная деятельность педагога – включение педагога в деятельность по созданию, освоению и использованию педагогических новшеств в практике обучения и воспитания учащихся, создание в образовательном учреждении определенной инновационной среды.
8 Алгоритм презентации инновационного педагогического опыта Самопрезентация носителя опыта: Самопрезентация носителя опыта: Ф.И.О., преподаваемые предметы, место работы, условия педагогической деятельности (необходимые сведения о микрорайоне, социальной среде, классе), отражение специфики личностной и профессиональной педагогической позиции, их взаимосвязи и взаимообусловленности. Исторический контекст возникновения и становления инновационного педагогического опыта Исторический контекст возникновения и становления инновационного педагогического опыта (дотеоретическая ступень инновационного педагогического опыта): - характеристика противоречий (причин), которые привели к постановке проблемы; - формулировка проблемы, сначала как практической: есть потребность в повышении эффективности образовательной деятельности, но неизвестно, как это можно сделать, затем как исследовательской: есть потребность в каких-то знаниях, методах, необходимых для решения практической проблемы, но этих знаний, методов нет.
9 Алгоритм презентации инновационного педагогического опыта Теоретическое обоснование инновационного педагогического опыта Теоретическое обоснование инновационного педагогического опыта (низшая теоретическая ступень инновационного педагогического опыта): - характеристика ведущей идеи, подходов и принципов той научной школы, в русле которой разрабатывалась концепция инновационного педагогического опыта; -представление целей и задач педагогической деятельности автора опыта (под целью педагогической деятельности понимается мысленное представление конечного результата); - анализ соответствия целей и задач опыта социальному заказу общества, реальным потребностям образовательной практики
10 Алгоритм презентации инновационного педагогического опыта Технология инновационного педагогического опыта Технология инновационного педагогического опыта (высшая теоретическая ступень инновационного педагогического опыта): ведущей педагогической идеи опыта - представление ведущей педагогической идеи опыта – центральной, основной концептуальной мысли, выделение главного, наиболее существенного в деятельности автора опыта. - характеристика социопрактического аспекта инновационного педагогического опыта; - характеристика ценностно-смысловых аспектов инновационного педагогического опыта - характеристика деятельностного аспекта инновационного педагогического опыта, предполагающая описание приемов изменения содержания образования, разработанных в опыте способов организации учебно-воспитательного процесса; - характеристика прогностического аспекта инновационного педагогического опыта с представлением нормативной модели ожидаемого результата педагогической деятельности в виде уровневой структуры новообразований личности обучающегося
11 Алгоритм презентации инновационного педагогического опыта Модель диссеминации инновационного педагогического опыта (механизм его внедрения, распространения и тиражирования): - диапазон опыта (отдельная педагогическая ситуация, урок, система уроков, система внеклассной работы, единая система «урок – внеклассная работа», лекционно-семинарская система, система внешкольной работы, организация воспитательной системы, и т. п.) и степень его новизны (конкурентные преимущества опыта по сравнению с другими новшествами, применяемыми в данной области педагогической практики) - результативность опыта и достигнутые эффекты; - трудоемкость опыта, риски и ограничения, отслеженные в процессе внедрения опыта; - формы тиражирования опыта в педагогическом сообществе, адреса распространения опыта и мнение тех, кто его уже использует
12 Стабильные затруднения участников конкурса 1. При подготовке выступления и в самом выступлении: в определении собственных концептуальных позиций; в выделении в собственном педагогическом опыте наиболее ценных составляющих; в доказательности актуальности и новизны применяемых методов, способов, технологий обучения и воспитания детей; в качественном логичном представлении собственного опыта; 2. В компетентном самоанализе проведенного учебного занятия в соответствии с представленным педагогическим опытом.
13 На чём необходимо сосредоточиться На определении предмета разговора, т.е О ЧЁМ ВЫ ХОТИТЕ РАССКАЗАТЬ?
14 На чём необходимо сосредоточиться На определении объёма информации. Вы хотите рассказать свою педагогическую биографию или представить на обсуждение … ЧТО?
15 На чём необходимо сосредоточиться На определении формы представления своего опыта. Помним: жанр конкурса – это не защита диссертации, но и не бурный поток сознания.
16 На чём необходимо сосредоточиться На построении логики выступления: ЧТО? Откуда взялось? Кем придумано? ДЛЯ ЧЕГО (достижения какого результата) используется? КАК разрабатывалось и приобретало практические очертания и технологические конструкции? Может именно здесь сказать о взаимодействии …. Пути взаимодействия ( С КЕМ?) Условия реализации?
17 На чём необходимо сосредоточиться И постоянно помним: Метапредметный характер образования – одно из основных требований ФГОС Метапредметный характер учебных занятий – один из основных критериев конкурсных заданий. ?
18 Метапредметное учебное занятие Метапредметное учебное занятие (регламент - 30 минут, самоанализ – 10 минут) - проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Предметная тема учебного занятия определяется исходя из календарно-тематического планирования, метапредметные темы учебных занятий, возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками второго (заочного) этапа конкурса на установочном семинаре.
19 Метапредметный подход Основная мировоззренческая идея – школа должна в первую очередь учить детей мыслить – причем всех детей, без всякого исключения С точки зрения содержания метапредметность – это идея рефлексивности по отношению к предметности Метапредметность – это новая образовательная форма, которая накладывается на традиционные учебные предметы и позволяет работать с фундаментальными образовательными объектами, носящими универсальный характер Условием реализации метапредметного подхода является предоставление учащимся прежде всего возможности познания реального образовательного объекта, и лишь затем знакомство со знаниями человечества о нем.
20 Метапредметность как инструмент формирования комплекса базовых способностей Способность схематизации – выражение своих мыслей с помощью схем Способность работать с системами знаний Способность строить идеализации Способность определять границу собственного знания – незнания Способность проблематизации, целеполагания Способность постановки задач, перевода проблем в задачи Способность к поиску и рефлексии средств решения задачи
21 Цели метапредметного учебного занятия Предметная цел - Предметная цель – формирование у учащихся конкретных знаний (понятий, правил, законов), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой области. Метапредметная цель - Метапредметная цель – расширение опыта творческой деятельности учащихся по отношению к образовательному стандарту по предмету, формирование мировозренческих установок, ценностных, культурологических позиций. - Методологическая цель - Методологическая цель – овладение навыками самоорганизации учебной деятельности, умениями целеполагания и планированиями, рефлексивными действиями, развитие навыков кооперации в обучении, освоение техники ведения дискуссий. Предметная цель: Предметная цель: «Освоить запись состава простых и сложных веществ в виде химической формулы». Метапредметная цель: Метапредметная цель: «Сформировать понятие «формула» как способа знаково-символической записи сложных структур». Методологическая цель: Методологическая цель: «Научиться согласовывать собственную позицию с точками зрения товарищей по группе с целью выработки единого решения». Простые и сложные вещества. Химические формулы
22 Методика работы с метапредметным содержанием 1.Актуализация субъективного образа фундаментального объекта у ученика 2. Отыскание и формулирование учеником смысла и сущности этого объекта: -поиск источника, причины происхождения объекта; - изучение его внутреннего устройства и системы внешних взаимосвязей - осознание их смысловой и функциональной предназначенности 3. Конструирование субъективной системы знаний об объекте
23 Способы отыскания метапредметного содержания 1. Анализ науки или исходной области деятельности - реальные предметы и явления из соответствующей учебному предмету науке или области деятельности: например, в русском языке - это устная речь как реальный процесс с его элементами; звуками, словами и т. п., тексты произведений как материализованные объекты; в физике физические явления, вещества в различных состояниях, фундаментальные поля и взаимодействия, элементарные частицы; в химии вещества и процессы их превращения; в живописи красота и гармония как объективная реальность; в истории предметы и события исторического значения и т. д. 2. Анализ учебного предмета - соответствующие ключевым методологическим элементам учебных курсов объекты реальной действительности: в курсе физики 9-го класса ключевой темой традиционно считается закон всемирного тяготения идеальная конструкция; реальным же образовательным объектом здесь выступает явление тяготения (гравитации). 3. Рефлексивный анализ учебной деятельности – проблемы, вопросы, идеи, возникающие непосредственно в учебной деятельности школьников
24 Беседа с учащимися Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения, возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками финала конкурса на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов непосредственно перед началом и представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой.
25 Китерии оценивания глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения; – умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности; – умение организовывать взаимодействие учащихся между собой; – умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них; – умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.
26 Мастер-классМастер-класс Час работы научит больше, чем день объяснения: Ж.-Ж. Руссо
27 Мастер–класс - открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины. - особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. - одно из эффективных средств передачи концептуальной идеи авторской педагогической системы
28 Мастер–класс - эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия - особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи Мастер-класс - это интерактивная форма обмена передовым педагогическим опытом, которая интегрирует в себе одновременно и тренинг участников и конференцию.
29 Составляющие успешного мастер-класса Наличие оригинального метода или авторской методики, представляющей интерес для широкой аудитории. Умение продемонстрировать ведущую идею представляемого опыта путем организации и вовлечения слушателей в активную и разнообразную деятельность. Личность автора мастер-класса должна проявить себя как творческая, современная, интересная, свободная, увлеченная и увлекающая.
30 Особенности мастер-класса 1. новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы; 2. метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями; 3. создание условий для включения всех в активную деятельность; 4. постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; 5. приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса; 6. формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам; 7. представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу; 8. учитывать, что процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание; 9. форма взаимодействия на мастер-классе - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
31 Требования к организации и проведению мастер-класса Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания.
32 Примерный алгоритм проведения 1. выделение проблемы – панель 2. объединение в группы для решения проблемы – работа с материалом 3. представление группами результатов работы 4. обсуждение и корректировка результатов работы.
33 При проектировании мастер-класса учитель должен: Определить ведущую педагогическую идею, которую будет демонстрировать на мастер-классе. С этой темой и должно быть связано название мастер-класса. Определить цели и задачи, связанные с темой мастер-класса, достижение которых планирует учитель. Для начала мастер-класса придумать проблему, вопрос, парадокс, которые ввели бы «учащихся» и всю аудиторию в тему занятия и представляли для них интерес. Подобрать технические средства (минимально) и различные формы работы к данным целям и задачам. Придумать неожиданные предметы или открытия в обычном удивительного, которые помогут раскрыть ведущую педагогическую идею. Включить фантазию, придумать интересный замысел мастер- класса. Составить подробный план занятия.
34 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ Говорить не громко и не тихо, но внятно и с разными интонациями (не монотонно). Обратить внимание на манеру поведения на сцене: она должна быть сдержанной, но в тоже время достаточно свободной и непринужденной. Не превращать мастер-класс в лекцию, и в тоже время не превращать только в игру. Использовать разнообразные формы работы. В содержании должна проявляться специфика предмета (иногда к концу урока зрителям не понятен предмет преподавания). Другая крайность в содержании тоже неприемлема, т.к. это урок не для профессионалов узкого направления, а для широкой аудитории. Задача мастера прояснить не предметное, сложное, а затронуть общечеловеческие ценности, проблемы, которые волнуют всех. Использовать новые информационные технологии, только если они органично вписываются в идею урока. Здоровье сбережение должно стать не надуманным, а органичным элементом урока. Не добиваться от аудитории долго того ответа, который нужен. А если получили его раньше не продолжать двигаться в эту сторону. Стараться показывать на мастер-классе не только себя, но и учеников. Не бояться задавать трудные вопросы.
35 Рекомендации по проведению Говорить не громко и не тихо, но внятно и с разными интонациями (не монотонно). Обратить внимание на манеру поведения на сцене: она должна быть сдержанной, но в тоже время достаточно свободной и непринужденной. Не превращать мастер-класс в лекцию, и в тоже время не превращать только в игру. Использовать разнообразные формы работы. В содержании должна проявляться специфика предмета (иногда к концу урока зрителям не понятен предмет преподавания). Другая крайность в содержании тоже неприемлема, т.к. это урок не для профессионалов узкого направления, а для широкой аудитории. Задача мастера прояснить не предметное, сложное, а затронуть общечеловеческие ценности, проблемы, которые волнуют всех. Использовать новые информационные технологии, только если они органично вписываются в идею урока. Здоровье сбережение должно стать не надуманным, а органичным элементом урока. Не добиваться от аудитории долго того ответа, который нужен. А если получили его раньше не продолжать двигаться в эту сторону. Стараться показывать на мастер-классе не только себя, но и учеников. Не бояться задавать трудные вопросы.
36 ПУБЛИЧНАЯ ЛЕКЦИЯ КАК ОДИН ИЗ ЭТАПОВ КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА»
37 УЧИТЕЛЬ ГОДА ДОЛЖЕН 1) стать трибуной, «голосом» учителей, работающих в инновационном режиме; 2) быть эффективным проводником среди учительства и в обществе основных идей модернизации образования; 3) быть умелым и активным организатором конструктивного взаимодействия между школой и обществом;
38 УЧИТЕЛЬ ГОДА ДОЛЖЕН 4) уметь доступно и убедительно выражать свою позицию широкой аудитории; 6) вовлекать учителей в активную творческую деятельность; 7) взять на себя ответственность за развитие инновационного движения педагогов в районе своим опытом.
39 ПУБЛИЧНАЯ ЛЕКЦИЯ ДОЛЖНА 1) основываться на содержании предметной области, в которой работает конкурсант; 2) носить остро проблемный, дискуссионный характер; 3) быть социально востребованной обществом; 4) содержать ярко выраженную авторскую позицию; 5) иметь аргументацию, доказательства, которые могут означать решение данной проблемы; 6) излагаться доступным, понятным аудитории языком.
40 СТРУКТУРА ПУБЛИЧНОЙ ЛЕКЦИИ 1. Вступление: -постановка вопросов -предлагаемые пути их решения 2. Основная часть: -подробное рассмотрение каждого пути решения -убедительная аргументация 3. Заключение: -возвращение к вопросам, поставленным в начале лекции -выводы
41 ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСАНТУ Лекция не должна быть докладом по теме Учитель должен: -проявить себя как лидер, как «голос» учительства -продемонстрировать свою активную гражданскую позицию -вдохновить коллег -продемонстрировать свои публицистические и ораторские способности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.