Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМария Полубесова
1 В.Н. Волков, к.пед.н., доцент СПб АППО
2 Проектное управление управление развитием ОС в динамике – изменения в системе, инновационная деятельность и т.д. Формы: управляемое и саморазвитиесаморазвитие Процессное управление управление функционированием ОС «в статике» – регулярность и регламентированность процессов и циклов, повторяющихся м.б. при неизменных внешних условиях NB! Можно вообще не управлять развитием, НО ОНО БУДЕТ ИДТИ
3 Фиксация состояния организации для определения «точки отсчета» развития Определение желаемого будущего состояния организации, параметры построения и работы Определение стратегии и тактики перехода организации в новое состояние Программно-целевой метод управления
4 Возможные группы индикаторов (Харисов Т.Б.)
5 Рождаемость падает, но растет ценность детства На детей тратится все больше средств (и все меньше времени?) спектр возможностей Дети максимально погружены в будущее Дети все больше чувствуют себя равными взрослым Дети рано приобщаются ко взрослой жизни *Европа, США, Япония и Россия В.А. Болотов
6 Конвенция о правах ребенка; доклады ЮНЕСКО «Учиться жить: Мир образования сегодня и завтра» (1970) – искоренение неравенства через качественное образование, «Образование: сокрытое сокровище» (1992) – о непрерывности образования; доклады ЮНЕСКО «О положении дел в области образования в мире»; ежегодные доклады-обзоры «Взгляд на образование» (Education at a Glance), выпускаемого профильным отделом секретариата ОЭСР с 2001 года + международные сравнительные исследования PISA и TIMMS Всемирная декларация об образовании для всех и рамки действий для удовлетворения базовых образовательных потребностей, Всемирная конференция по образованию для всех (Джомтьен, Таиланд, 5-9 марта 1990 года); резолюция участников саммита G8 «Образование для инновационных обществ в XXI веке» (16 июля 2007 года)
7 Доклад Общественной палаты РФ «Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее?» от /doklad_s_oblozhkoi.pdf /doklad_s_oblozhkoi.pdf
8 В области управления образованием и его реформирования в национальных ОС: - работы М.Барбера, М. Фуллана, П.Хилла и других, в области управления образованием в России: работы Лазарева В.С., Лебедева О.Е., Лизинского В.М., Орловой Т.В., Поташника М.М., Третьякова П.И., Ушакова К.М., Шамовой Т.И., Е.Я. Ямбурга и других
9 Период реализации программ от 3 до 6 лет и определяется исходя из особенностей состояния ОУ (более долгосрочный прогноз невозможно осуществить в условиях ОУ); Основания для постановки целей: - учет мировых тенденций в сфере образования и перспектив экономики, - научные теории и результаты исследований в области управления образованием, - международные, федеральные и региональные документы, определяющие стратегию развития образования, - итоги реализации предшествующих программ развития, - анализ работы ОУ в годичных циклах, - внешние отзывы и экспертные заключения о работе ОУ; Определение субъектов для руководства реализации программы выполнения (соотнесение с функциональными обязанностями); Оценка степени эффективности реализации программы (разнообразие форм и методов оценки), подведение промежуточных итогов реализации программы (например, по окончании каждого учебного года)
10 Особенности метода проектов: четкость задач и реалистичность их решения, определенность сроков реализации, ограниченность во времени, «пошаговое» планирование деятельности, упрощающее организацию работы участников, субъектность – наличие ответственных координаторов и исполнителей, конкретность результата в виду изначальной определенности желательного образа, заданного в проекте через задачи и план
11 Анализ Программ развития общеобразовательных учреждений, грантированных в рамках ПНП «Образование», в годах позволяет сделать выводы о том, что: программы развития ОУ создаются с использованием самого современного арсенала управленческих технологий и методов; выполнение программ развития подвергается постоянному и всестороннему анализу как внутри ОУ, так при использовании внешних экспертных оценок; в программах развития ОУ в полной мере представлен весь спектр инноватики современного образования Е.Г.Курцева, 2008
12 Общие требования к программам развития Актуальность Прогностичность Реалистичность Рациональность Целостность Контролируемость Чувствительность к сбоям
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.