Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнатолий Черемшанский
2 Содержание образовательной области «Социализация»: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
3 Игра - это отражение ребенком окружающей реальности; Игра – это импровизация; Игра – это самостоятельная деятельность ребенка; Игра - это школа воспитания чувств дошкольников; Игра – это средство интеллектуального развития ребенка; Игра – действенное средство коррекции нарушений; Игра – это способ развития детского воображения и творческих способностей; Игра – это подготовка ребенка к взрослой жизни; Игра – это работа ребенка над самим собой.
4 Сюжетно-ролевая игра рассматривается как основной вид игры дошкольника (Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин). Основа сюжетно-ролевой игры – воображаемая ситуация. Воображаемая ситуация включает в себя сюжет, роль, ролевые действия.
5 Сюжет – та сторона действительности, которая находит отражение в игре. Сюжеты игр по С.А.Шмакову: профессиональные (больница, магазин и т.д.); созидательные (строительство); поиска и открытия (путешествия, «космос»); связанные с искусством («цирк», «театр»); сказочные; фантастические; этнографические («в индейцев»). военизированные («стрелялки», «догонялки);
6 Роль – образ, который ребенок принимает на себя добровольно или по договоренности с другими играющими. Виды ролей: роль конкретного взрослого человека или персонажа фильма, мультфильма, книги; роль-профессия обобщенного типа (учитель, врач); семейная роль (мама, папа, дочка, сын); этнографические роли (индеец); сказочные, карнавальные роли (Дед мороз, Волшебник, Пират, Баба Яга); роль животного. Выбор роли в игре – это выбор мотива поведения.
7 Игровые действия носят условный характер. В игре действительность представлена условно, «понарошку». Основной механизм существования игры – условные игровые действия.
8 Этап развития игры Возраст ребенка Содержание Партнеры по игре Влияние игры на развитие ребенка Предметно- манипуляти вная, сюжетно- отобразител ьная Младший дошкольны й возраст (2-4 года) Изображают взрослого человека, выполняющего различные функции Не нужны Усваивает функции человека в обществе (мама, продавец и т.д.) Сюжетно- ролевая игра Средний дошкольни к 4-5 лет Содержание усложняется, разыгрывается жизненный или сказочный сюжет, роли открыты, а правила еще скрыты Нужен товарищ для игры. Если роль выполняется неправильно, то начинается скандал Усваивает: 1)функции человека; 2)способы их осуществления; 3)правила взаимоотношени й
9 Этап развития игры Возраст ребенка Содержание Партнеры по игре Влияние игры на развитие ребенка Сюжетно- ролевая игра: 1)игра с правилами Старший дошкольни к (5-7 лет) Усвоение норм и правил выполнения роли, главное в игре действовать по правилам Для игры нужен товарищ. Если кто-либо не выполняет правила, его убирают из игры Развивается саморегуляция, появляется первая форма волевого поведения - поступок 2) игра- драматизаци я Старший дошкольни к (5-7 лет) Изображение сказочных героев Для игры нужен товарищ. Возникают конфликты по поводу выбора роли Ребенок оттачивает навыки общения, формируются задатки морали
11 Определите, какой возрастной группе соответствует программное содержание игры. -Формировать умения изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. -Формировать умения осуществлять разнообразные условные игровые действия с сюжетной игрушкой, предметом: связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником. -Формировать умения комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы; учить овладевать совместным сюжетосложением. - Формировать умения принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, элементарный игровой диалог с партнером-сверстником.
12 Проверим себя - Формировать умения осуществлять разнообразные условные игровые действия с сюжетной игрушкой, предметом: связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником. (от 1,5 до 3,5 лет) - Формировать умения принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, элементарный игровой диалог с партнером-сверстником. (от 3 до 4 лет) - Формировать умения изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. (от 4 до 5 лет) - Формировать умения комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы; учить овладевать совместным сюжетосложением. (от 5 до 7 лет)
13 ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий, экскурсии, беседы, отгадывание загадок и т. п.) II этап: создание игровой обстановки, внесение атрибутов, новых игрушек и предметов, предметов-заместителей, рассматривание их, изготовление детьми предметов- заместителей, игрушек-самоделок, поделок, обучение игровым действиям с ними. III этап: обучение ролевым действиям, ролевому диалогу, распределение ролей, разыгрывание игровых эпизодов. IV этап: самостоятельная игра детей, расширение сюжета игры.
14 Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника доктора Айболита» I этап: предварительная работа: Чтение: К. И. Чуковский Айболит». Экскурсия в медицинский кабинет. II этап: внесение атрибутов, предметов-заместителей, изготовление предметов-заместителей, обучение игровым действиям с ними. Игровая ситуация «Помоги Айболиту собрать инструменты» Внести в игру горчичники, флаконы, рецепты. Предложить детям изготовить талоны для посещения врача путем разрезания широких полос бумаги на квадраты или прямоугольники. Рассмотреть униформу врача, примерить ее. Активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия медицинских инструментов.
15 Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника доктора Айболита» III этап: обучение ролевым действиям, ролевому диалогу, распределение ролей, разыгрывание игровых эпизодов. Игровая ситуация «На приеме у врача» Ставить градусник, пользоваться шприцем, ставить горчичники. Учить выполнять игровые действия за врача, медсестру, пациента. Учить вести ролевой диалог (доктор – пациент, медсестра – пациент, а также диалог по телефону. Обратить внимание детей на то, что они могут выполнять роль как за себя, так и за игрушку. Закрепить знания детей о диких и домашних животных. IV этап: самостоятельная игра детей, расширение сюжета игры. Игровая ситуация «Открываем ветеринарную клинику» 2-3 роли объединять в игре
16 Поэтапное планирование сюжетно-ролевой игры «Космос» 1 этап: Обогащение знаний детей Рассматривание иллюстрации о космосе Чтение художественной литературы о космосе. Беседа: «Кто работает на космическом корабле» /доктор, радист, командир космического корабля, штурман/ Изготовление с детьми атрибутов к игре, привлечь родителей / «пульт управления», «радиостанция», шлемы, ракета, «телескоп», «карты звездного неба», «шапочки инопланетян»/. Рассказ воспитателя «Что видно из космоса» Рассказ воспитателя о звездной галактике.
17 2 этап: готовим необходимое для игры оборудование, атрибуты (какие???) 3 этап: Овладение игровыми навыками Обыгрывание сюжета «Подготовка к полету вокруг Земли» /воспитатель - командир корабля/ Обыгрывание сюжета «Полет вокруг Земли» /воспитатель - «штурман»/ Обыгрывание сюжета «Полет на луну» /воспитатель в роли «руководителем полетом»/ Обыгрывание сюжета «Встреча с инопланетными существами на другой планете воспитатель в роли «инопланетянина»/ Обыгрывание сюжета «Встреча в космосе с космическим кораблем инопланетян» /воспитатель в космическом корабле инопланетян/.
18 Принципы организации сюжетно-ролевой игры: Воспитатель должен играть вместе с детьми. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, на каждом его этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения. Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстнику.
19 Правила игры для детей Прежде чем начать игру, подумай, во что ты будешь играть. Подумай, чем ты будешь играть. Игру доводи до конца с тем, с кем начал играть. Играй дружно. Бережно относись к игрушкам. Содержи игрушки в порядке. Говори с другом спокойно и ласково. Не мешай играть товарищу. Играй самостоятельно.
20 Правила руководства игрой Не подавлять инициативу и творчество детей. Способствовать развитию сюжетно-ролевой игры, не разрушая замысел детей. Побуждать к взаимопониманию, чуткости, справедливости, взаимопомощи. Приучать детей к самостоятельному употреблению в играх строительного материала, конструкторов, игрушек- самоделок, игрушек- заменителей. На занятиях учить вступать в диалог от имени действующих лиц. Побуждать детей задавать больше вопросов по содержанию игры.
21 Помогать детям договариваться в игре. Не заставлять играть в то, что они не видели. Наблюдать за играми детей. Анализировать увиденное в игре. Учить ставить в ситуации, но не указывая конкретные способы, действия. Обучать всех детей брать главную роль на себя. Учить ребенка играть: – беседа перед началом игры о ее ходе. – предварительный показ выполнения действий детей, выполняющих неизвестную ранее роль, – подведение итогов игры, – дальнейшее планирование развития игры (напоминание, советы, предложения по использованию в игре знаний, полученных на занятиях, указания, поручения, задания).
22 Чем выше у ребенка уровень развития игровой деятельности, тем выше произвольность поведения, воля. А это также важно для успешного обучения в школе. Следовательно, дошкольное детство – сензитивный период игры. Если в это время ребенок наигрался от души, то в дальнейшем он легко адаптируется к любым ситуациям.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.