Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнесса Шушмина
1 ФГОС-концепция внедрения и развития Родительское собрание в 1 класс МОУ Саргазинская СОШ 2011год
2 План 1. Особенности перехода на ФГОС в 2011 году Петрова И.Ю.- заместитель директора по УВР 2 2.Внеурочная деятельность школьников при обновлении содержания ООП. Родионова О.П.- учитель начальных классов Иучение мнения родителей по вопросам введения новых стандартов.
3 Чем отличаются современные дети? Требуется изменение содержания Требуется изменение методики (проблемно-диалогическая технология – дети участвуют в обсуждении) Требуется изменение методики (от интересного не устают) Информированность Раскованность Слабое здоровье
4 Со времен Я.А. Каменского вплоть до последнего времени задачи школы мало изменялись знаний хватало на всю жизнь Основной задачей школы было давать прочные знания, да и о связях между ними она не забывала. Этих знаний хватало на всю жизнь.
5 Задачи, стоящие перед современной школой, изменились взяли на себя телевидение, Интернет Теперь эту функцию во многом взяли на себя телевидение, Интернет и другие средства массовой информации. Конечно в энциклопедиях и Интернете есть все факты, но поиск идет не по смыслу, а по комбинации букв. Например, что такое кристалл? – Это водка!
6 Ролик did you know? в 2009 г новой информации будет создано больше, чем за предыдущие 5000 лет Объем новой технической информации удваивается каждые 2 года За 4 года обучения бакалавров их знания устареют дважды 10 наиболее востребованных профессий в 2010 году не существовали вообще в 2004году Мир становится другим!
7 6 пунктов президентской инициативы: Обновление образовательных стандартов поддержка талантливых детей Новое поколение учителей Российская школа не имеет права быть ветхой- и в прямом и в переносном смысле слова Приоритет здорового образа жизни Расширение самостоятельности школ
8 ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009г 15785),введен в действие с 1 января 2010года.
9 В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования осуществляется: -становление основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся. -формирование основ умения учиться. -духовно-нравственное воспитание -укрепление физического здоровья детей
10 Новый стандарт выдвигает три группы требований: 1.Требования к результатам освоения основных образовательных программ общего образования. 2. Требования к структуре основных образовательных программ общего образования. 3.Требования к условиям реализации основных образовательных программ общего образования.
11 Требования к результатам освоения основных образовательных программ общего образования определены как : 1.личностные 2.метапредметные 3.предметные
12 Например: «выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.» «выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку»
13 Универсальные учебные действия (УУД) УУД- неотъемлемая часть нового стандарта. Для формирования УУД предусмотрена специальная программа- программа формирования УУД в контексте всех учебных предметов.
14 Раньше преподавать «окружающий мир» было легче Учитель и ученики видели одно и то же, купались в одном и том же озере. Об этом они говорили и на уроках. Теперь их опыт непохож, ведь они могут включить разные каналы.
15 В чем причина информированности современных детей? Непосредственный опыт общения с окружающим миром бессистемный Опосредованный, но к сожалению бессистемный опыт, полученный из телевизора
16 целостную картину мира Мы учим выделять главные факты и устанавливать связи между ними – формировать целостную картину мира Легко ответить на вопрос «что это». Трудно ответить на вопрос «почему». Но именно этот вопрос ставит перед нами жизнь
17 Информационно-коммуникативные технологии Использование цифровых образовательных ресурсов,инструментов (камера, фотоаппарат, компьютер и.т.д.) и коммуникационных сред и информационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД.
18 Внеурочная деятельность школьника. 20ч – обязательные уроки+10ч- внеурочная деятельность, которая складывается из направлений(спортивно- оздоровительная, духовно- нравственная,общеинтелектуальное,обще культурное,социальное)
19 вывод Результат образования(по новым стандартам) –это не только знания по конкретным предметам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.