Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПавел Тептяев
1 Реализация деятельностного подхода в обучении и воспитании как одно из средств формирования коммуникативной компетентности Молчанова Т.А., учитель начальных классов МОУ СОШ4 г.Полярные Зори
2 Технология постановки учебной проблемы Подводящий диалог Подводящий диалог Побуждающий диалог Побуждающий диалог - с удивлением - с удивлением - с затруднением - с затруднением - со столкновением мнений - со столкновением мнений
3 Побуждающий диалог, построенный на удивлении 2 класс. Математика. Тема «Порядок действий в выражениях. Введение скобок» Тема «Порядок действий в выражениях. Введение скобок» 1.Актуализация знаний 1 программа действий:1) сложение 2) вычитание 2) вычитание8-3+4=1 2программа действий:1) вычитание 2) сложение 2) сложение8-3+4=9
4 2. Создание проблемной ситуации - сравнение полученных результатов (удивление) 3. «Открытие нового знания» Из-за чего получились разные результаты? (разный порядок выполнения действий) Как записать в записи порядок действий? (предложения детей и далее знакомство с (предложения детей и далее знакомство с общепринятым способом – введение скобок)
5 Побуждающий диалог, построенный на затруднении 3 класс. Математика. Тема «Умножение двузначных чисел» 1.Актуализация знаний Найдите площадь прямоугольника со сторонами а) 2 см, 5 см б) 20 см, 5 см в) 21 см, 56 см (возникает затруднение) В чем затруднение? Какое знание должны открыть? Поставьте цель урока.
6 2. «Открытие нового знания»(работа в группах) Найдите способ решения. Найдите способ решения. 3. Проверка гипотез (на доске записываются все варианты, представитель группы защищает свою гипотезу, находим одно верное решение) Например, 50*20+6*1= *20+56*1= *20+56*1=1176 проверка с помощью калькулятора вывод(использовали распределительный закон умножения)
7 Побуждающий диалог, построенный на столкновении мнений 3 класс. Русский язык. Тема «Сложные слова» 1.Актуализация знаний Задание: найдите корни слов (работа в парах) воробей, лисица, ворона, мухоловка воробей, лисица, ворона, мухоловка Проверка – два мнения:1) -мух-, 2) –мух- и –лов- 2) –мух- и –лов- 2. Постановка проблемы Кто прав? Сколько корней в слове мухоловка?
8 3. «Открытие нового знания» через подводящий диалог Рассуждайте, почему птичка так называется? Подберите однокоренные слова с слову ловит. Подберите однокоренные слова с слову муха. Сколько разных корней? Что произошло в слове мухоловка? Как бы вы назвали такое слово? (составное, составленное, сложное) Какие слова называют сложными, сформулируйте правило. Сопоставьте свое открытие с выводами в учебнике.
9 Формы работы на этапе закрепления нового материала: работа в парах сменного состава 1. «Ручеек» – в пределах одного ряда 2. «Елочка» – между первыми(2,3,4) партами трех рядов 3. «Свободное передвижение» – выбор пары с помощью цветового сигнала алгоритм действий: алгоритм действий: выполняю задание; объясняю соседу, слушаю его объяснение; меняемся карточками; переход( по часовой стрелке).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.