Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерий Дробышев
1 Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье. В. А. Сухомлинский
2 Педагогическая система в современном педагогическом знании. 1.Цель системы; 2. управляющая подсистема (воспитывающий); 3. управляемая подсистема (воспитуемый); 4. взаимодействия и взаимоотношения этих подсистем; 5. содержание деятельности системы; 6. средства, обеспечивающие работу системы; 7. организационная форма системы; 8. методы работы системы; 9. продукты работы системы.
3 Семья - социально – педагогическая система. Элементы семьи, как педагогической системы: 1. родители, 2. дети, 3. содержание образования и воспитания, 4. средства обучения и воспитания. 5. связи и отношения между этими элементами.
4 Основополагающие законы в педагогических системах: -закон саморазвития, - закон открытости социуму, -закон самосохранения, -закон полифункциональности, -закон гетерогенности, - закон полного цикла и достаточности условий,- -закон гомеостаза -закон ограниченных функциональных возможностей, -закон исключительного духовно-нравственого поля, -закон взаимной адаптации.
5 Иерархия целей в педагогических системах: -цели общества(социальный заказ); -позиция личности; -общие цели функционирования педагогической системы на разных уровнях её проявления и существования; -цели педагогического процесса, протекающего в его элементарных формах (занятие, воспитательный акт, воспитательное мероприятие).
6 Три группы целей в системе обучения. Образовательныеразвивающиевоспитательные Формирование знаний, навыков и умений. Компоненты знаний : факты, общие понятия, причинно - следственные связи, принципы и правила, законы, закономерности. Умственное развитие : Овладеть умственными действиями : вычленять, соотносить, схватывать сущность, выделять существенные признаки, переносить знания в изменённые ситуации, овладевать мыслительными операциями : анализом, синтезом, обобщением, классификацией, систематизацией. Развитие нравственных и эстетических чувств учащихся, формировать взгляды, выразить мысль, выразить согласие ( несогласие ), ответить, поблагодарить и т. д.
7 Педагогическая система семьи. Подсистемы: 1. «Родители –дети», 2. «дети - содержание», 3. «дети - средства», 4. «родители - содержание», 5. «родители - средства», 6. «ребёнок - ребёнок».
8 Подсистема «Родители – дети» А). степень связи родителей с ребёнком (от полной свободы выбора до жёсткой детерминации); Б). Взаимодействие биологических (врождённых) обстоятельств с социальными (приобретёнными) влияниями и свойствами; В). Стиль общения родителей: - авторитарное - коллегиальное - либерально- демократическое
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.