Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОльга Пелевина
1 Инновационные технологии как фактор успешного интеллектуального развития детей дошкольного возраста Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. Н. Рыленков Заместитель заведующего по методической работе Чеснокова Лена Фидаевна
2 Новые образовательные результаты требуют новых технологий Вчера Содержание – набор предметных занятий (ЗУНы) Репродуктивные способы (методы) обучения Ребенок – объект обучения ……….. Другие дети Другая страна с новым социально-экономическим укладом Другие цели образования Компетентностные стандарты Все другое… Сегодня Инновационные технологии- исследовательские метод проектов обдумывать самостоятельно добывать знания мыслить принимать решения предъявлять продукт
3 Основной ориентир на новое качество образования «Обучение на протяжении жизни в условиях новой экономики» Для этого необходимо изменить качество современного образования, ориентированного на формирования у детей способностей учиться всю жизнь 3
4 Какое обучение способно заглянуть в будущее НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА применение технологий исследовательского обучения, метода проектов Именно специально организованная проектно-исследовательская деятельность дошкольников преподносится как деятельность, эффективно решающая основные педагогические принципы – деятельностный подход, формирование исследовательских навыков, актуализацию субъектной позиции ребенка, способность к саморазвитию, социальный опыт.
5 Программа учебно-исследовательской деятельности детей включает три относительно самостоятельные программы: 1.Подпрограмма – «тренинг»Занятия по приобретению детьми специальных знаний и развитию у них специальных умений и навыков исследовательского поиска. 2.Подпрограмма - «детская исследовательская практика» проведение самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов 3.Подпрограмма – «мониторинг»
6 Подпрограмма – «тренинг» В ходе тренинга развития исследовательских способностей дошкольников следует обучать специальным знаниям, умениям и навыкам исследовательского поиска. К ним относятся знания, умения и навыки: видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определения понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить собственные мини-доклады; объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
7 Подпрограмма - «исследовательская практика» Основное содержание работы в рамках действий этой программы – проведение детьми самостоятельных исследований и выполнение ими творческих проектов. Эта подпрограмма выступает в качестве основной, центральной. Занятия в рамках этой программы выстроены так, что степень самостоятельности ребёнка в процессе учебно-исследовательского поиска постепенно возрастает.
8 Подпрограмма – «мониторинг» Мы должны обязательно дать каждому ребёнку возможность изложить собственные результаты; обучить его элементарным навыкам презентации собственных открытий.
9 «Опытно - исследовательская деятельность как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста» муниципальная экспериментальная площадка
11 Итоги I – этапа Материалы для сборника рекомендаций Опытно – экспериментальная работа по формированию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста Диагностика сформированности познавательно интереса у детей старшего дошкольного возраста. Планирование работы с детьми по экспериментированию. Модель совершенствования профессионального ма стерства педагогов Оценка организации опытно-экспериментальной деятельности детей
12 проект «Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста». Цель проекта: -развитие познавательной активности, интеллектуально- творческого потенциала личности ребенка, путем совершенствования его исследовательских способностей. -Задачи 1 Организовать предметно-развивающую среду. 2. Обучить детей умениям и навыкам исследовательского поиска. 3. Развить умения использовать исследовательские и коммуникативные способности в процессе обучения и в повседневной жизни. 4. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.
13 Этапы реализации проекта осуществляются в течение всего учебного года под наблюдением психолога и воспитателей группы (фиксировать результаты наблюдений и обеспечивать психологическую поддержку детей). 1 этап: сентябрь - декабрь 2012г. Предварительная подготовка: - экскурсии и целевые прогулки; - наблюдения за объектами и явлениями природы; - беседа «Мой мир – какой он?»; - рассматривание иллюстраций в книгах с научным содержанием, детских энциклопедиях; - знакомство с материалами мини- центра «Опыты и эксперименты»; - тренинг по активизации исследовательского поведения.
14 2 этап: январь – декабрь 2013г. Практическая часть: Центр «Хочу все знать»: - проведение занятий, в основе которых лежат методы исследовательского обучения. - чтение художественной литературы («Большая энциклопедия для дошкольника», энциклопедия «Все обо всем»); - эвристические беседы по изучаемым темам. - обобщение опыта по разрабатываемым темам (составление докладов); - мониторинг (презентации научных работ). Игровой центр: - игры словесные; - развивающие игры и упражнения. Мини-центр «Опыты и эксперименты» (экспериментальный уголок): - изготовление макетов: горы, вулканы; - копилка «нужных ненужных» вещей; - плановые опыты; - опыты из серии «Открытие дня» (проведение опытов, необходимость в которых возникает при эвристических беседах); - оформление альбомов по лексическим темам, по проведенным опытам и экспериментам (в виде зарисовок и фотографий).
15 3 этап: январь – май 2014 г. Результат проектной деятельности: - мониторинг; - открытые занятия на родительском собрании - открытое занятие для педагогов - выставка работ - фотовыставка «Хотим все знать» - выставка детских рисунков «Моя научная работа»
16 Эффективность работы по данному проекту нами будет отслеживаться по следующим критериям: - в отношении детей: * через их совместную работу по поиску и сбору информации; * по умению анализировать и систематизировать информацию; * по умению общаться со сверстниками и взрослыми; - в отношении родителей: * через повышение родительской активности и заинтересованностью воспитательно-образовательным процессом; * через активное участие в предлагаемых формах работы.
17 Особенности организации проектно- исследовательской деятельности в детском саду Организация деятельности организации совместной деятельности, в которой используются доступные и интересные дошкольникам «типы исследований»: опыты (экспериментирование); наблюдения; коллекционирование (классификационная работа); путешествие по карте. Способ сотрудничеств а - новой позиции сотрудничества – совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка, где последние получают возможность проявить собственно исследовательскую деятельность; Образователь ное пространство - особой организации образовательного пространства, как творческой–мастерской, где педагог выступает как партнер, ориентированный на продуктивную творческую содеятельность, пространства, развивающегося по принципу событийности (чередование определенных знаковых событий, формирование традиций, способствующих развитию детско-взрослого сообщества). Создание условий - специально смоделированных условий, где среда выступает не как обстановка, а как источник развития ребенка, позволяющий детям самоопределяться в разнообразных видах деятельности;
18 Этапы эксперимента 1 этап Внедрение исследовательских методов и приемов 2 этап Пробные мини- исследования 3 этап Совместные детско- взрослые проекты поисковая активность - высокая мотивация, интерес, эмоциональная включенность исследовательские навыки, актуализация субъектной позиции ребенка Исследовательское поведение С К В О З Н Ы Е Р Е З У Л Ь Т А Т Ы
19 Освоение технологий педагогами Технологии, авторы Методика исследовательского обучения дошкольников. А.И. Савенков Технология проектной деятельности Н.А. Рыжова, А.И. Савенков Методика детского экспериментирования Н.Н. Поддъяков. Л.Н.Прохорова
20 Эффективность применения технологий - отсутствие отрицательных последствий (перегрузки, утомление, ухудшение здоровья, психические расстройства, дефицит мотивации и пр.); - повышение профессиональной компетентности педагогов и их отношения к работе; - изменение уклада жизни дошкольного учреждения; - формирование базовых компетентностей ребенка-дошкольника, повышение уровня их личностного развития; - рост престижа образовательного учреждения в социуме, выражающийся в успешности обучения детей в школе, удовлетворенности родителей качеством услуг дошкольного учреждения.
21 Новые образовательные результаты образовательная самостоятельность; образовательная ответственность; образовательная инициатива
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.