Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБорис Неделин
2 «Ярмарка чудес» кукольный спектакль по русским народным сказкам «Гадкий утенок» драматический спектакль по сказке Х.К. Андерсена «Халиф – Аист» кукольный спектакль по сказке В.Гауфа. «Кот-хвастун» спектакль по пьесе А. Левшина
3 РОЖДЕНИЕ КУКЛЫ
4 УРОК ГРИМА
5 Театр кукол. Почему? Требует меньше материальных затрат в сравнении с театром драматическим; Позволяет воплотить в действительность самые фантастические идеи (превращения, полеты и т.д.); Существует возможность нарушить строгое театральное правило – мальчиков играют мальчики, девочек – девочки; Возрастные роли перестают быть проблемой; Требует мало места для хранения декораций и костюмов.
6 Куклы бывают разными. КУКЛЫ ТЕАТРАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКЦИОННЫЕИГРОВЫЕ ПЛАНШЕТНЫЕ МАРИОНЕТКИ РОСТОВЫЕ МИМИРУЮЩИЕ КУКЛЫ ДЛЯ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА ВЕРХОВЫЕ ГАПИТНЫЕ ТРОСТЕВЫЕ ПЕРЧАТОЧНЫЕ МИМИРУЮЩИЕ КУКЛЫ ДЛЯ ТЕНЕВОГО ТЕАТРА
7 «БАЛАГАНЧИК» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (кукольный театр) Возраст обучающихся – 7-18 лет Срок реализации – 10 лет Цель программы: Воспитание гармоничной разносторонней личности, развитие ее творческого потенциала и расширение общекультурного кругозора средствами театральной педагогики.
8 Работа над театральной постановкой позволяет решить ряд задач: Обучающие : Формирование целостного представления об искусстве; Формирование навыков творческой деятельности; Формирование и расширение представлений о понятиях общих и специальных для разных видов искусства; Формирование навыков и умений в области актерского мастерства, сценической речи, театрального дизайна, основ драматургии и режиссуры; Воспитательные: Воспитание художественно-эстетического вкуса, интереса к искусству; Развитие способности активного восприятия искусства. Развивающие : Развитие творческих способностей; Развитие память, произвольное внимание, творческое мышление и воображение; Развитие речи и пополнение активного словарного запаса детей ; Выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка Формирование способности самостоятельно осваивать художественные ценности. Получение положительного опыта выступлений перед публикой;
9 Театр на столе. 1 год (1 час в неделю) Тема Всего часов В том числе ТеорияПрактика 1 Введение 11 2 История кукольного театра. Как появились куклы. Театр на столе Актерское мастерство и сценическое движение Сценическая речь 624 5Школа кукловода. Настольный театр Театральный дизайн. Устройство театральной сцены. Изготовление кукол и декораций для настольного театра Постановочная работа. Выступления. 8 8 ВСЕГО:361026
10 1 РазделВведение. ТемаКукла - игрушка. Кукла - артист. ЦельПознакомить обучающихся с понятием «театральная кукла» и ее особенностями. 2 РазделИстория кукольного театра. ТемаИстория куклы: кукла-идол, кукла-оберег, кукла-игрушка. Цель Познакомить обучающихся с историей появления куклы и пути ее превращения из божества в игрушку. 3 РазделАктерское мастерство и сценическое движение ТемаСпособы работы с театральной куклой. Цель Познакомить обучающихся с двумя способами работы с куклой: общение с куклой, общение через куклу. 4 РазделШкола кукловода. ТемаОсвоение способов работы с театральной куклой. Цель Создать условия для формирования у обучающихся умения работать с куклой – общение с куклой. 5 РазделШкола кукловода. ТемаОсвоение способов работы с театральной куклой. ЦельСоздать условия для формирования у обучающихся умения работать с куклой – общение через куклу.
11 6 РазделПостановочная работа. ТемаИстория – основа спектакля. Рассказываем сказку. ЦельПознакомить обучающихся с понятием «спектакль». 7 РазделПостановочная работа. ТемаКак превратить историю в спектакль. Цель Создать условия для формирования у обучающихся умения преобразовывать историю или сказку в спектакль. 8 РазделСценическая речь ТемаГолос и речь человека. Речь бытовая и сценическая. ЦельПознакомить обучающихся с понятием «сценическая речь» и ее особенностями. 9 РазделСценическая речь ТемаВозможности голоса. ЦельПознакомить обучающихся с возможностями человеческого голоса. 10 РазделАктерское мастерство и сценическое движение. ТемаЧто на что похоже. Предмет – образ – характер. ЦельПознакомить обучающихся с понятиями «образ» и «характер».
12 11 РазделШкола кукловода. ТемаОживляем предмет. Предмет – образ. Цель Создать условия для знакомства обучающихся с простейшими способами создания кукол для настольного театра. 12 РазделТеатральный дизайн ТемаПревращаем предмет. Предмет -кукла. Цель Создать условия для знакомства обучающихся с простейшими способами создания кукол для настольного театра. 13 РазделШкола кукловода. ТемаПравила работы с куклой в настольном театре. Цель Познакомить обучающихся с основными правилами работы с куклами в настольном театре. 14 РазделСценическая речь ТемаАртикуляция. Ее значение. Цель Создать условия для понимания обучающимися необходимости правильного звукообразования. 15 РазделСценическая речь ТемаДыхание бытовое и сценическое. ЦельСоздать условия для формирования у обучающихся навыков сценического дыхания.
13 16 РазделСценическая речь ТемаПоиграем голосом. Громко – тихо. Цель Создать условия для знакомства обучающихся с различными диапазонами громкости речи. 17 РазделСценическая речь ТемаПоиграем голосом. Высоко-низко. Цель Создать условия для знакомства обучающихся с различными диапазонами громкости речи. 18 РазделСценическая речь ТемаПоиграем голосом. Быстро-медленно. ЦельСоздать условия для знакомства обучающихся с понятием темпо ритма речи. 19 РазделПостановочная работа. ТемаСказка в коробке. Придумываем сказку. ЦельСоздать условия для развития у обучающихся фантазии и воображения. 20 РазделПостановочная работа. ТемаСказка в коробке. Первая репетиция. ЦельПознакомить обучающихся с понятием «репетиция» и ее назначением.
14 21 РазделПостановочная работа ТемаАртист + зритель = театр. ЦельСоздать условия для приобретения детьми опыта публичного выступления. 22 РазделТеатральный дизайн ТемаУстройство театральной сцены. ЦельПознакомить обучающихся с понятием «сцена» 23 РазделТеатральный дизайн ТемаУстройство театральной сцены. Планшет и кулисы. ЦельПознакомить обучающихся с понятиями «планшет» и «кулисы». 24 РазделТеатральный дизайн ТемаСценический костюм. ЦельПознакомить обучающихся с понятием «сценический костюм». 25 РазделТеатральный дизайн ТемаИзготовление кукол для настольного театра. ЦельПознакомить обучающихся с различными видами кукол для настольного театра. Куклы плоские.
15 26 РазделТеатральный дизайн ТемаИзготовление кукол для настольного театра. Цель Познакомить обучающихся с различными видами кукол для настольного театра. Куклы объемные. 27 РазделТеатральный дизайн ТемаУстройство театральной сцены. Декорации. ЦельПознакомить обучающихся с понятием «декорация». 28 РазделТеатральный дизайн ТемаИзготовление декораций для настольного театра. ЦельПознакомить обучающихся с назначением декорации в спектакле. 29 РазделШкола кукловода ТемаПравила работы с куклой в настольном театре. Цель Познакомить обучающихся с основными правилами работы с куклами для настольного театра. 30 РазделПостановочная работа. ТемаСказка в коробке. Читаем сказку. Превращаем сказку в спектакль. ЦельСоздать условия для формирования у обучающихся умения переводить прозаический материал в драматический.
16 31 РазделТеатральный дизайн ТемаИзготовление кукол для спектакля. ЦельСоздать условия для развития фантазии и воображения обучающихся. 32 РазделТеатральный дизайн ТемаИзготовление кукол для спектакля ЦельСоздать условия для развития фантазии и воображения обучающихся. 33 РазделТеатральный дизайн ТемаИзготовления декораций для спектакля. ЦельСоздать условия для развития фантазии и воображения обучающихся. 34 РазделПостановочная работа. ТемаЭтюдная работа по сказке. Цель Создать условия для закрепления у обучающихся умений работы с куклами в настольном театре. 35 РазделПостановочная работа. ТемаЭтюдная работа по сказке. ЦельСоздать условия для закрепления у обучающихся умений работы с куклами в настольном театре.
17 36 РазделПостановочная работа. ТемаЭтюдная работа по сказке. Цель Создать условия для закрепления у обучающихся умений работы с куклами в настольном театре. 37 РазделПостановочная работа ТемаАртист + зритель = театр. ЦельСоздать условия для приобретения детьми опыта публичного выступления. 38 РазделПостановочная работа ТемаАртист + зритель = театр. ЦельСоздать условия для приобретения детьми опыта публичного выступления.
18 Куклы на потычке. 2 год (2 час в неделю) Тема Всего часов В том числе ТеорияПрактика 1Введение11 2 История кукольного театра. Вертеп. Куклы на потычках. 11 3Актерское мастерство и сценическое движение1028 4Сценическая речь Школа кукловода. Раброта с куклами на потычке Театральный дизайн. Устройство ширмы. Устройство кукол на потычках. Изготовление декораций и кукол для спектакля Постановочная работа. Выступления. 24 ВСЕГО:721062
19 Занятие 1 «Раёк»«Раёк» Занятие 2 «Панорама»«Панорама»
20 Театр Петрушки 3 год (4 часа в неделю) Тема Всего часов В том числе ТеорияПрактика 1Введение11 2 История кукольного театра. Скоморохи. Перчаточные куклы Актерское мастерство и сценическое движение Сценическая речь Школа кукловода. Особенности работы с перчаточной куклой Театральный дизайн. Устройство перчаточной куклы. Изготовление укол и декораций для спектакля Постановочная работа. Выступления.36 ВСЕГО:
21 Планшетные куклы 4 год (6 часов в неделю) Тема Всего часов В том числе ТеорияПрактика 1Введение1 2 История кукольного театра. Планшетные куклы. Мимирующие куклы. 11 3Актерское мастерство и сценическое движение Сценическая речь Школа кукловода. Особенности работы с планшетными и мимирующими куклами Театральный дизайн Постановочная работа. Выступления.36 ВСЕГО:
22 Несколько правил для начинающих. Любить то, чем занимаешься; Научить нельзя, можно только научиться; Не останавливаться на достигнутом; Не знать не стыдно, стыдно не спросить.
23 «УРОКИ МАСТЕРА ДОКИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (декоративно-прикладное творчество) Возраст обучающихся – 7-16 лет Срок реализации – 8 лет
24 Цель программы – активизировать познавательный интерес обучающихся к различным направлениям декоративно- прикладного и технического творчества, раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в каждом ребенке. Задачи: расширение кругозора учащихся; формирование навыков и умений работы с различными материалами и специальными инструментами; определение и развитие индивидуальной предрасположенности учащихся к конкретному виду творческой деятельности; воспитание разносторонне развитой личности; развитие художественного вкуса, фантазии, воображения; приобщение учащихся к системе культурных и духовных ценностей; воспитание уважительного отношения между членами коллектива в совместной творческой деятельности; развитие положительных эмоций и волевых качеств.
25 1 год обучения (4 часа в неделю) тема всего часов в том числе теорияпрактика Блок 1 "Чудеса из листа" 1Оригами Аппликации. Плоскостные поделки из бумаги и картона28820 Блок 2 "Ниточка, иголочка, узелок" 3Изонить Нитяные куклы413 5Основы вязания крючком16610 Блок 3 "Лоскутный бал" 6Свойства ткани413 7Ткачество413 8Мягкая игрушка16412 Блок 4 "Разные разности" 9Работа с природным матириалом1046 Тестопластика12210 Блок 5 "Секреты мастерства" 11История народных промыслов22 12Дымковская игрушка12 ВСЕГО:
28 « НАЧАЛО НАЧАЛ » ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (краеведение и музейное дело) Возраст обучающихся – 7-13 лет Срок реализации – 7 лет
29 Цели программы: Познакомить учащихся с историко-культурными наследием; сформировать черты гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры; обеспечить духовно-нравственное и психологическое благополучие школьников. Задачи программы: Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры русского народа. Формирование гражданских и патриотических чувств, любви к Отечеству. Приобретение знаний основ культуры и искусства наших предков; Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности. Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения. Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.
30 1 год (1 час в неделю) Тема Всего часов В том числе ТеорияПрактика Введение 1Человек и окружающий мир.11 История государства 2Государственные символы: гимн, герб, флаг.211 Славяне: страницы истории 3 Кто были наши предки? Происхождение славянских народов. Освоение и заселение Русской равнины. 211 Города русские: что ни город, то свой норов 4Как и где селились славяне.211 Путешествие в историю жилища 5 Мир крестьянского жилища 211 Мир вещей вокруг нас: знакомые незнакомцы 6Столовая утварь.211 Животные крестьянского двора 7Кошка и собака.211 Зеленый мир вокруг человека 8Во саду ли, в огороде.211 История профессии 9Хлебороб.211 Праздничная и трудовая культура русского народа 10 Весенние народные праздники.624 В фольклоре душа народа 11Что такое фольклор. Пословицы. Поговорки. Потешки.211 Русские игры и забавы 12Народные игры. История игрушки.826 Родные и близкие 13Я и моя семья312 ВСЕГО:361521
31 Спасибо за внимание! Будем дружить в новом учебном году!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.