Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладлена Недомерова
2 Попонина Елена Викторовна, учитель биологии МКОУ СОШ п. Рудничный Верхнекамского района Кировской области
3 Общие данные об аттестуемом Попонина Елена Викторовна, г.р. МОУ СОШ п. Рудничный Верхнекамского района Кировской области учитель биологии образование – высшее педагогическое общий педагогический стаж – 25 лет курсы (за последние 5 лет): - «Информационные технологии в образовании», - «Проектно-исследовательская деятельность педагогов и учащихся в образовательной области «Естествознание», - «Развитие ключевых компетентностей учащихся в процессе учебной проектной деятельности»
4 Целевая направленность педагогической деятельности
5 Требование современности – модернизация школы (развивающее и профильное обучение) Развитие познавательного интереса учащихся к предмету через внеклассную работу (развитие любознательности, интереса к знаниям, формирование готовности учащихся и их умений пополнять багаж знаний по собственной инициативе) Исходные теоретические основы
6 Внеклассная работа – та деятельность, которая выполняется во внеурочное время, является необязательной для учащихся и строится на основе их интереса и самостоятельности
7 Принципы внеклассной работы Связь с жизнью, с проблемами, которые решаются в стране, в районе, в поселке Связь с программным материалом по предмету (не дублирование, а углубление материала) Соответствие содержания внеклассной работы возрасту учащихся, их интересам
8 Линии взаимодействия классной и внеклассной работы познавательнаяценностнаядеятельностная Развитие, углубление, конкретизация знаний, полученных на уроках, из дополнительных источников (литература, ТВ, Интернет и т.п.) -Выявление и решение проблем охраны окружающей среды (рассматриваются в связи и по отношению к человеку) -Хозяйственные, практические и креативные цели использования природы Удовлетворение потребностей человека и его деятельность Позитив- Негатив- ное ное влияние влияние -Объединение усилий по формированию ценностных ориентаций учащихся -Развитие нравственно-эстетических чувств школьников -Приобщение к опыту принятия решений в области природопользования
9 Формы внеклассной работы Индивидуальные занятия Групповые занятия Массовые мероприятия Фенологические наблюдения в природе Постановка опытов на школьном участке В кружке юннатов Экскурсии, проекты, выпуск стенгазет Биологические вечера, конференции «Зеленый» патруль, Неделя леса, День птиц и др.
10 «Кружок есть то звено, за которое нужно уцепиться, для того чтобы вытянуть всю цепь разнообразных форм внеклассной работы…» Н.Н.Баранский Система в действии (на примере групповой работы)
11 1 год – учащиеся 5 кл. 2 год – учащиеся 6-7 кл. 3 год – учащиеся 8 кл. Особенности кружковой работы С первого года в тематику занятий включаются не только ботанические, но и зоологические или общебиологические вопросы, идет постепенное их расширение и углубление Преимущества: 1. Целенаправленное развитие интересов учащихся, из стихийно возникающих в стойкие, в наклонности. 2. Осмысленный выбор факультативных курсов в старших классах, экзаменов, ЕГЭ, выбор профессии
12 Выпуск буклетов, стенгазетбуклетов Создание видеоклипов, фильмоввидеоклиповфильмов Написание и реализация проектов (1, 2)12 Проведение акций и массовых мероприятий и пр. Направления работы «кружковцев»
13 Акции: - «Помогите птицам» (изготовление скворечников) - «Зеленый наряд поселку» - «Нет табачному дыму» и др.«Нет табачному дыму» Массовые мероприятия: - «Витамины к школьному столу» - «Праздник урожая» - «Красота уходящего лета» (конкурс букетов) - День леса - конференция «Мы - за здоровый образ жизни» - биологический вечер «Лес – наше богатство» и др. Акции и массовые мероприятия, проведенные «кружковцами»
14 УОУ – лаборатория под открытым небом (S – 0,4 га). Отделы УОУ: - Плодовый сад - Дендрарий - Участки овощных культур - Отдел систематики Задачи: Выращивание овощных культур, которые дают хороший урожай в условиях местного климата. Выращивание цветочно-декоративных растений для озеленения территории и здания школы. Осуществление исследовательско-опытной деятельности (например: влияние закаливания на прорастание семян, влияние удобрений, количество подкормок на растения и др.). Работа на учебно-опытном участке
15 Выполнение программ Результаты педагогической деятельности Учебный год Выполнение программы Выполнение практической части % % % Программа: Природоведение 5 класс. Биология 611 классы. Под редакцией Н.И.Сонина. Москва. «Дрофа», 2005 г.
16 Успеваемость по предмету
17 уч.г. – 27% учащихся г. – 27% уч.г. – 32% Занятость учащихся в кружке Другие показатели 2007 г. – 3 место в районной олимпиаде по биологии уч.г. – 15 выпускников из 23 поступило в ВУЗЫ (кинология, агрономия, ветеринария, лечебное дело., медсестринское дело)
18 Исследовательская деятельность - отправная точка для возникновения интереса к биологической науке. Вовлеченный в исследовательскую деятельность, ребенок находится на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, т.е. осознает смысл и результат своих усилий. Участие в исследовательской деятельности насыщает гуманитарными знаниями, что способствует образованию личностных ценностей, позитивно влияет на процесс становления ребенка. Развитие познавательной самостоятельности и творческого мышления учащихся на основе глубоко усвоенных и прочных знаний – одна из важнейших задач, которые я ставлю перед собой. Творческие перспективы
19 Занятия должны всемерно развивать самостоятельность, инициативу, творческую активность детей, их познавательный интерес => Необходимо придать всей деятельности школьников исследовательскую направленность и использовать проблемный подход к изучению различных тем Необходимо помнить
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.