Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександра Щепликова
1 ТРАССА ЗАБЫТЫХ ТИТАНОВ МОБУ Усть-Ярульская сош Николаева Татьяна Владимировна
2 От Аляски до Красноярска по всей Сибири со времен Великой Отечественной лежат останки американских самолетов и непогребенные тела советских летчиков. Воздушный мост Аляска-Сибирь – это тысячи километров тайги, болотистых низин и сопок, С Американского континента через Берингово море, над Чукоткой, Якутией, через Восточную Сибирь в Красноярск.
3 Почти сразу же после начала Великой Отечественной войны Соединенные Штаты Америки начали поддерживать своих союзников продуктами, техникой, боеприпасами. Передавалась помощь по ленд-лизу несколькими путями: через Атлантику, Тихий океан, Индийское море. Все эти трассы были опасны из-за встречи с противником (немцами или японцами). Поэтому 9 октября 1941 года совершенно секретным постановлением Государственного Комитета Обороны СССР было принято решение поставлять самолеты, продовольствие и оборудование через Аляску и Сибирь. Предполагалось, что самолеты будут лететь из Фэрбенкса (Аляска) и до Красноярска. Красноярск стал финишем маршрута, потому что здесь был авиаремонтный завод, а также железная дорога, по которой техника отправлялась на фронт.
4 В Красноярске до сих пор сохранилась память об этом удивительном подвиге. На улице Вавилова неподалеку от лицея 11 до сих пор сохранился старый дом, где жили перегонщики. На Покровском кладбище есть могилы, где лежат погибшие летчики (всего за время существования трассы случилось несколько десятков катастроф, погибло около ста человек). А в одном из болот рядом со станцией Крючково до сих пор лежит упавший самолет. Летом этого года останки летчиков были перезахоронены
5 Якутск Красноярск Киренск Сеймчан Уэлькаль Фербенкс Секретная авиаперегоночная трасса Аляска-Сибирь Воздушная перегоночная трасса АлСиб тянулась на 6306км от Фербенкса на Аляске через Берингов пролив, Уэлькаль (Чукотка), Сеймчан (Колыма), Якутск и Киренск (Иркутская обл) до Красноярска
6 Дивизию, которая обслуживала Аляску-Сибирь, создал полковник Илья Мазурук. Ас, в 30 лет он уже стал Героем Советского союза. По воспоминаниям очевидцев, это был универсальный летчик, освоивший многие типы самолетов. Уверенно пилотировал как истребитель, так и бомбардировщик, летал на суперсовременном по тем временам четырехмоторном «Либерейторе». Уважение американцев к нему было так велико, что они подарили ему личный самолет-синего цвета с нарисованным белым медведем. А среди советских летчиков ходила поговорка «Если не хочешь быть дураком, летай с Мазуруком».
7 Летом полеты осложняли туманы, зимой - свирепые морозы. Несмотря на все эти трудности, общие потери у нас были все же невелики. Цепи Верхоянского хребта, постоянно меняющаяся погода, магнитные бури, северные сияния - все это осложняло перелеты. Участок перегона Сеймчан-Якутск км. Через полюс холода, над Верхоянским и Черским хребтами, на большой высоте, в кислородных масках. Опасная красота - в случае отказа мотора летчик мог спасти только парашют. Но выявить из ледового плена гор уже не могла никакая экспедиция. Трудности трассы
8 До начала поставок ленд-лиза никто из наших летчиков не видел американских самолетов. Переучивались на них ускоренными темпами. Тренировочный самолет АТ-6 «Тексан» готовится к перелету из Якутска в запасной авиаполк, где переучивали советских пилотов на американскую авиационную технику Для перегона собрали по всей стране лучших пилотов, среди которых были полярные летчики, имеющие опыт дальних перелетов с в сложных метеоусловиях Все работали наизнос-и летчики, и техника.
9 «Кинг-Кобры» ждут своего приказа. Все поступающие с трассы самолеты проходили технический осмотр -55 °. Механикам нужно все проверить
10 Истребитель РЭ «Аэрокобра» Американские самолеты требовали иной техники пилотирования. У советских было хвостовое колесо, «морда» словно задрана вверх. Другое управление. А у «Аэрокобры» (истребитель) третье опорное колесо, наоборот, располагалось спереди. Из-за этого самолет имел высокую стойку. Чуть дал по тормозам, и «Кобра» тюкается носом. Кроме того под «брюхом» самолета находился 700- литровый подфюзеляжный дополнительный бак. Самолет изрядно терял в путевой устойчивости, и скорость полета падала до 300 км/ч. А без них не преодолеть расстояния между базовыми аэродромами, доходившее до 1400 км. Нетрудно подсчитать среднее время перелета, и учесть, что 2-3 часа из них могли быть в сложных метеоусловиях.
11 В Красноярске с истребителей снимали крылья. Самолеты грузили на платформы и отправляли на фронт эшелонами со станции Бугач.
12 На советском участке перегона произошло: 279 летных происшествий 39 катастроф 49 аварий 131 поломка 60 вынужденных посадок 114 погибших Если присмотреться, то можно увидеть упавший самолет КАТАСТРОФЫ И АВАРИИ
13 Памятник лётчикам-участникам авиаперегоночной трассы «Аляска- Сибирь», погибшим 17 ноября 1942 года в Красноярске. 17 ноября 1942 года в один из первых рейсов, при взлете на Красноярском аэродроме разбился транспортный самолет ЛИ-2, командир корабля – капитан Барков. Погибло 20 лучших летчиков, специально отозванных с фронта для выполнения важного спецзадания- перегона самолетов. Самолет должен был перебросить летный состав в г.Киренск. перегруз и обледенение плоскостей и фюзеляжа привели к гибели самолета и людей. АВИАКАТАСТРОФЫ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
14 На месте крушения американского самолета А-Бостон 25 мая 1943г. вблизи ст. Крючково Командиру эскадрильи капитану Степанову Петру Михайловичу и его товарищам, трагически погибшим при выполнении Правительственного задания 25 мая 1943 года от братьев : Семена, Тимофея, Александра, сестры Аллы, дочерей Флоры, Ноны, Лины».
15 Петропавловская трагедия-быль 30 мая 1943 г у деревни Петропавловки разбились два самолета иркутской сборки-Ил-14
16 Один самолет упал в поле, а другой пролежал в болоте близ деревни до марта 2011 года, пока группа местных энтузиастов не совершила подъем того, что осталось от самолета
17 Август 2011 Останки летчиков перезахоронены на сельском мемориале
18 Коновалов Петр Михайлович – командир эскадрильи, ст. лейтенант Бакулин Валентин Петрович, ст. лейтенант, штурман полка Соболев Константин Диевич-лейтенант, командир звена Кизенков Валентин Михайлович, без звания, стрелок-радист Чиграй Григорий Андреевич – Ерохин Михаил Георгиевич Рева Григорий Петрович
19 Запомните нас молодыми Майор Апатов В.Я. Майор Дроздов Кожанки скрипящие, погоны золотые. Облака кипящие, лица молодые. Под крылом высоким-тундра и тайга, Под крылом высоким- белые снега. За снегами белыми страшный бой идет. Дотяни, прошу тебя, друг мой, самолет. ( из песни перегонщиков)
20 Памятник советским и американским летчикам на Аляске В городе Фэрбенксе, штат Аляска, 27 августа 2006 года состоялось торжественное открытие памятника русским и американским летчикам - участникам перегонки самолетов по ленд-лизу на фронта Второй мировой войны. Автор памятника американский скульптор Ричард Валлен. На памятнике выбиты знаменательные слова: «Структура глобального мира не может быть создана усилием одного человека. Одной партии или одной нации, Обязательно мир должен стоять на основе взаимодействия всего мирового сообщества. Франклин Делано Рузвельт, 1 мая 1945».
21 За 3 года существования АЛСИБа по ленд-лизу в СССР было поставлено более боевых самолетов Заключение в т.ч истребителей РЭ «Аэрокобра» 2400 Р-63 «Кингкобра» 2900 бомбардировщиков «Дуглас» 862 бомбардировщика «Митчелл» 710 военно –транспортных самолетов «Дуглас» и другие типы самолетов
22 По АЛСИБу перевезли тонны грузов, из них 9125 тонн платных, а также 319 тонн почты. АЛСИБ использовался и как международная пассажирская и дипломатическая авиалиния. После войны эта хорошо оборудованная и разветвленная трасса, насчитывавшая 30 аэропортов и аэродромов, опоясавших Восточную Сибирь и Северо-Восток, предопределила регулярное воздушное сообщение в этих районах. АЛСИБ являл собой хороший пример сотрудничества двух великих народов в общей борьбе с фашизмом. заключение
23 Ажгибесова Г. Да не порастет быльем петропавловская трагедия-быль. «Ирбейская правда» октября. 5.Красноярск-Берлин. Красноярск Мартынова Л. И каждый не будет забыт». «Ирбейская правда» Селигеев С. Выполнили долг с честью. «Ирбейская правда» Эйснер Г. Трасса забытых титанов. «Краевой вестник» Источники
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.