Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНина Дахнова
1 Портфолио педагогического работника Аттестация Комарова Светлана Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «СОШ с.Горнозаводска Невельского района Сахалинской области»
2 ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА Портфолио - это инструмент мониторинга профессиональных достижений. Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы, отражающие достижения работника в профессиональной деятельности и его эффективный профессионально-общественный опыт за определенный отрезок времени (в течение всего аттестационного периода, от аттестации до аттестации). Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Представленные в портфолио материалы, рассматриваются как свидетельства профессионализма и результативности работы педагога, подтверждающие основания для аттестации, а также позволяющие сделать выводы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
3 Структура и содержательное наполнение портфолио Основными разделами портфолио, которые в первую очередь оцениваются экспертами, являются: Результативность педагогической деятельности, где рассматриваются характеристики качества образования, предоставляемого конкретным педагогом; Характеристики профессиональной (научно-методической) деятельности как условия обеспечения качества образования, где рассматриваются показатели владения учителем современными технологиями, показатели включенности в методическую работу, показатели инновационной (проектной) научной и исследовательской деятельности
4 1 раздел (ориентиры и основания) 1.Оглавление 2.Общие сведения о педагогическом работнике 3.Копии документов 2 раздел (Результативность и качество - динамика учащихся) 4.Результативность педагогической деятельности 3 раздел (средства и методы достижения качества и результатов) 5. Научно-методическая деятельность
5 Требования к содержанию и рекомендации наполнения основных разделов портфолио п.п. Названия разделов Требования к содержанию и рекомендации наполнения основных разделов портфолио 1.Оглавление Оглавление должно содержать перечисление всех представленных в портфолио материалов; Оглавление составляется на отдельном листе, который заверяется руководителем ОУ (в электронном виде сканированный документ с подписью и печатью руководителя ОУ, а также оригинал на печатном носителей).
6 2Общие сведения о педагогическом работнике ФИО. Дата рождения. Сведения об образовании. -Стаж работы: общий трудовой, педагогический, (психологический), в указанном ОУ. -Имеющаяся квалификационная категория (указать с какого времени). -Занимаемая должность (указать с какого времени). -Полное название образовательного учреждения, в котором работает в данный момент времени (указать почтовый иэлектронный адрес; телефоны). -Награды, грамоты, благодарственные письма, подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем. -Членство в комиссиях и экспертных группах (аттестационной, ЕГЭ, ГИА, конфликтной, ПМПК и др.) -Повышение квалификации (за последние 5 лет) -Контактный телефон и электронный адрес. -Составляется на отдельном листе (в электронном виде), все сведения (кроме контактного телефона и электронного адреса) должны подтверждаться электронными копиями документов, представленных в разделе портфолио «Копии документов»
7 3.Копии документовЭтот раздел должен содержать копии следующих документов: -диплом(ы) об образовании (без вкладыша, диплом базового педагогического образования, диплом о переподготовке и дополнительном образовании); аттестационный лист; -документы, свидетельствующие о государственных наградах и званиях; почетные грамоты, благодарственные письма; -свидетельства об обобщении опыта работы; -удостоверения, свидетельства и сертификаты о повышении квалификации; приказы о членстве в комиссиях и экспертных группах
8 4.Результативность педагогической деятельности Положительная динамика педагогического (психологического) воздействия в учебной и внеурочной работе Учебная деятельность. В этом разделе могут быть собраны материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; результаты итоговой аттестации учащихся (сведения о качестве знаний и уровне обученности учащихся); сведения о наличии медалистов Внеурочная деятельность. Раздел может содержать следующие документы и материалы, раскрывающие содержание внеурочной деятельности педагогического работника (необходимо указать даты и количество часов, на которое рассчитана программа): сведения об участии воспитанников в олимпиадах, конкурсах, проектах и т.п. муниципального, регионального и федерального уровней (может содержать список победителей и призеров; список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету); сведения о работе предметных кружков, клубов и внеклассных мероприятий для учащихся и воспитанников; (для социальных педагогов) сведения о поступлении учащихся в вузы и сузы, по специальности, трудоустройстве и т.п.
9 5. Научно-методическая деятельность педагогического работника Профессионализм учителя в выборе учебно-методических средств и технологий (наличие и владение УМК); научно- исследовательская работа; диссеминация опыта работы в ходе профессионального взаимодействия -обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; -наличие авторских программ, прошедших экспертизу (экспертное заключение об авторстве); -обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий; -список программ элективных курсов, спецкурсов, мастерклассов, факультативов для учащихся и воспитанников. -использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
10 -обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической и психологической диагностики для оценки образовательных результатов; -участие в инновационной и экспериментальной деятельности (экспериментальные площадки, лаборатории и др.); -проведение научных исследований; -написание рукописей кандидатской или докторской диссертации; наличие публикаций; -участие педагогического работника в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, конференциях, педагогических чтениях, методических и предметных неделях, грантовых проектах и т.п.; -работа в методическом объединении (школьного, городского и районного -уровней), сотрудничество с районным методическим центром, вузами и другими учреждениями; -организация и проведение открытых уроков, семинаров, "круглых столов", мастер-классов и др. мероприятий; -тематических родительских собраний
11 6. Учебно- материальная и техническая база Наличие и владение современными ИКТ -наличие словарей, справочной литературы по предмету; -наличие наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); -наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.; -наличие аудио и видеопособий видеомагнитофон наличие технических; -средств обучения (телевизор,, музыкальный центр, проектор, интерактивная доска и др.); -наличие компьютера и компьютерных средств обучения: (мультимедийные учебники, программы контроля знаний и т. п.); -другие документы по желанию учителя
12 Критерии оценки портфолио 1.Полнота и системность представления профессиональных достижений педагогического работника, охват всех компонентов структуры портфолио. 2.Эффективность профессиональной педагогической деятельности. 3.Наличие динамики позитивных изменений профессиональной деятельности педагога. 4.Стабильность результатов освоения обучающими воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. 5.Инновационность профессиональной деятельности педагога (инновационность образовательных результатов, средств педагогической деятельности, вклад в продвижение инноваций).
13 6.Использование современных образовательных технологий в учебно- воспитательном процессе и методическая работа учителя. 7.Наличие системы и высоких результатов внеучебной работы по предмету (участники и призеры предметных олимпиад, предметные конкурсы, научно-практические конференции). 8.Участие педагога в исследовательской и экспериментальной деятельности. 9.Активное участие в разных формах методической работы (семинары, круглые столы, конференции). 10.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, публикации. 11.Открытые уроки и мероприятия. 12.Профессиональный рост, участие в профессиональных конкурсах, повышение квалификации и профессиональная подготовка, самообразование.
14 Степень оценки показателей портфолио 5 - очень высокая степень выраженности показателей; 4 - высокая степень выраженности показателей. Иногда возникают случаи, когда представленные материалы не соответствуют критериям. Ответ экспертов - «скорее да, чем нет» 3 - средняя степень выраженности показателей. В некоторых ситуациях пред ставленные материалы не соответствуют критериям, в некоторых - соответствуют. Ответ экспертов - «среднее значение». 2 - слабая степень выраженности показателей. Представленные материалы лишь иногда соответствуют критериям. Ответ экспертов - «скорее нет, чем да». 1 - показатели не представлены в деятельности педагога. Представленные материалы не соответствуют критериям. Ответ экспертов - «нет».
15 Нормативная таблица для определения соответствия требованиям первой или высшей квалификационным категориям
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.