Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеоргий Тимошков
2 Моделирование фартука 5 класс Клейс Надежда Николаевна Учитель технологии высшей квалификационной категории Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куйбышевская средняя (полная) общеобразовательная школа» Алтайский край, Краснощековский район, с.Куйбышево 2012
3 Моделирование фартука Что такое модель? Что называется моделированием? Что служит отделкой фартука? Одеяние которое носили в Средневековье, как женщины, так и мужчины? Первый художник-модельер?
4 Метод «Ателье» Ключ: без нее размер не знаем и поэтому снимаем, и длину, и высоту, и конечно ширину МЕРКИ
5 Вопросы Для чего снимают мерки? Какие линии мысленно проводят по фигуре человека, чтобы построить сетку чертежа фартука? Обозначение мерок
6 Основные линии фигуры
7 Метод «Конструкторское бюро» Ключ: без него мы не измерим ни длину, ни высоту МЕТР
8 Основные мерки для построения чертежа изделия Название мерок Буквенно е обозначе ние Назначение мерокКак снимать мерки Длина нагрудника ДнОпределение высоты нагрудника От линии талии вверх, до уровня желаемой длины Полуобхват талии СтОпределение ширины талии Горизонтально вокруг талии Полуобхват бедер СбОпределение ширины изделия Горизонтально вокруг бедер с учетом выступа живота Длина изделия ДизОпределение длины изделия От линии талии вниз, до уровня желаемой длины
9 Метод «Русский музей» Ключ: эта « Т » нужна везде: и в столице и в селе, в школе, дома, детских клубах для развития досуга. ТВОРЧЕСТВО
10 Исторические сведения Церемониальное облачение правителей древнего Ирана
11 Исторические сведения Жены бюргеров носили двойные белые или цветные фартуки (спереди и сзади)
12 Исторические сведения На Севере передник был вышитым и мог иметь рукава
13 Исторические сведения 1) Во время I мировой войны передник оказался совершенно необходимой частью одежды. 2) Из «одежды горничных» фартук превращается в 3) рабочую женскую одежду для работы в домашних условиях, также являясь 4) производственной одеждой
14 Основателем советского моделирования была Надежда Ламанова 1885 г. открывает свое дело в Москве г. получает приз «Гранд При» на международной выставке за национальную самобытность
15 Модели фартуков Фартуки бывают цельновыкроенными, отрезными, с нагрудником и без него
16 Метод «Магазин» Ключ: согревает, наряжает и ласкает нас она ОДЕЖДА
17 Вопросы Когда вы идете в школу, какую одежду вы надеваете? А когда вы идете в поход, какую одежду вы надеваете? А когда вы ходите друг к другу на день рождения, какую одежду вы надеваете ?
18 Классификация одежды Одежда по форме кроя: Плечевая; Поясная; Цельнокроеная; Отрезная по линии талии Коллекция моделей «Радуга» Выпускной
19 Классификация одежды Одежда по назначению: домашняя
20 Классификация одежды Одежда по назначению: деловая: 1) рабочая
21 Классификация одежды Одежда по назначению: 2) форменная Морская Школьная Летная Военная Летная
22 Классификация одежды Одежда по назначению: Спортивная
23 Классификация одежды Одежда по назначению: нарядная, вечерняя
24 Классификация одежды Одежда по временам года: Зимняя демисезоннаялетняя
25 Требования к одежде Гигиенические: одежда должна легко стираться, чиститься, гладиться; Эксплуатационные: одежда должна быть удобной конструкции, высокого качества обработки; Эстетические: одежа должна быть красивой, чистой, отглаженной (учитывать индивидуальные особенности фигуры, характера, возраста)
26 Метод: «Дом Моды» Ключ: вечерние, нарядные, рабочие, домашние, красивые и теплые, вас всех не сосчитать МОДЕЛИ
27 Вопросы: Что такое модель? (Это образец швейного изделия в виде рисунка, фотографии или готового изделия) Кто такой художник-модельер? (Он создает первичный образец одежды на бумаге в виде эскиза) Что называется эскизом? (Зарисовки, наброски моделей одежды) Кто такой художник-конструктор? (Процесс создания одежды с помощью расчетов и чертежей называется конструированием)
28 Метод «Радуга» Ключ: слово это любим мы, без него мы все бледны, солнце, небо и земля – все бесцветное друзья. ЦВЕТ
29 Цветовое сочетание Цветовой круг строится в основном на четырех основных цветах: красный- зеленый, желтый-синий Цвета которые расположены рядом с ними называются родственными цветами. Добиться гармоничного цветового сочетания можно, если использовать в отделке тот же цвет, что присутствует в основной ткани изделия. Белый цвет подходит к любому цвету.
30 Отделка для фартуков
31 Метод «Театр Моды» Ключ: не угонишься за ней, нам бы ноги подлинней МОДА
32 Демонстрация моделей фартуков
33 Метод «Швейная фабрика» Ключ: без него никак нельзя, ни погладить нам друзья, ни скроить и не подшить, и не строчку прострочить ОБОРУДОВНАИЕ
34 Найдите отличия формы деталей фартука Рис. 1 Рис. 2
35 Сходство и различие фартуков Сходство Различие Фартук состоит из нагрудника и нижней части. Фартуки имеют различные формы нагрудника и нижней части У фартуков есть карманыКарманы имеют разную форму У всех фартуков есть отделкаОтделка у фартуков разная
36 Практическая работа Текущий инструктаж: 1) Правила техники безопасности при работе с ножницами 2) Организация рабочего места Задание 1: вырезать из цветной бумаги детали фартука (наклеить в тетрадь), Задание 2: выполнить цветовое решение и подобрать отделку
37 Метод рефлексии: «Семь раз отмерь, один отрежь» Ключ: все проверить, выяснить, ответить нам поможет буква «К» КОНТРОЛЬ
38 Закрепление Что такое модель? Что называется моделированием? Что служит отделкой фартука? Одеяние которое носили в Средневековье, как женщины, так и мужчины? Первый художник-модельер?
39 Литература А.К.Бешенков, Е.В.Васильчинков, А.И.Иванов, С.У.Калюга, А.Я. Лабзина, В.А. Перов. Трудовое обучение для 5 класса. – М.: «Просвещение», 1988, с – 135. Л.В.Мельникова, М.Е.Короткова, Н.П.Земганно. Обработка тканей учебник для классов. –М.: «Просвещение», 1986, с А.Я.Лабзина, Е.В.Васильчикова. Обслуживающий труд учебник 5 класса. – М.: «Просвещение», 1983, с – М.Й.Скопцова. Учебное пособие по Обслуживающему труду для учениц 5 – 8 классов. – Ростов на-Дону: изд-во «Феникс», 1997, с – , с – В.Д.Симоненко. Учебник для учащихся 5 класса. – Издательский центр «Вентана-Граф», 1998, с – В.Н.Чернякова. Технология обработки ткани. – М.: «Просвещение», 1996, с – 75, с – , с – 104,108, 112, 115, 119. Фотографии из журналов мод. Фотографии учащихся школы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.