Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕгор Пустовалов
1 Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования ДУХАНИНА Любовь Николаевна член Общественной палаты Российской Федерации, заместитель Председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования Горячая линия ЕГЭ-2012: Основные итоги работы
2 Распределение звонков на горячую линию ЕГЭ по субъектам РФ ( гг.)
3 Категории обращений, поступивших на горячую линию ЕГЭ гг.
4 Какие вопросы задавались? Недостаток информации о времени, месте, и сроках проведения экзамена, возможностях его пересдачи и апелляции 37,31% Вопросы об оформлении бланков, работе с КИМами 30,54% Вопросы о правилах организации и проведения экзамена и санкциях за их нарушение 4,08% Вопросы о критериях оценки результатов экзамена 1,86% Вопросы о сдаче ЕГЭ разными категориями учащихся (детьми с ОВЗ, победителями олимпиад и т. Д. ) 0,88% Вопросы о правомерности действий учителей на экзамене 0,26% Вопросы о будущих экзаменах 0,10%
5 На что жаловались? Нарушение процедуры проведения экзамена его организаторами (школой, учителями) 30% Жалобы на нехватку бланков и долгое ожидание результатов экзамена 14,76% Жалобы на качество КИМов и недостаток времени на написание экзамена 8,49% Нарушение правил пользования сотовыми телефонами на экзамене 8,49% Ненадлежащее качество технического обеспечения экзамена по английскому языку 3,32%
6 Снизился ли уровень коррупции с введением ЕГЭ?
7 Число аккредитованных общественных наблюдателей региональных общественных палат в субъектах РФ Проблема: наблюдатель прикрепляется к определенному ППЭ, поэтому в случае возникновения жалобы невозможно оперативно подключить общественных наблюдателей на проверку иного ППЭ. Следствие: теряется возможность эффективного взаимодействия с общественными наблюдателями в регионах. Впервые в 2012 году: организовано дистанционное обучение общественных наблюдателей.
8 Нарушения, совершаемые ребенком Списывание Наличие мобильного телефона Поведение, мешающее окружающим
9 Нарушения прав ребенка I.Подготовительный период Отказ в приеме заявления на сдачу экзамена по выбору Невнесение в базу данных сдающих Обучение по программам не соответствующим стандартам II. Сдача экзамена Отсутствие в списках сдающих на ППЭ Неквалифицированный организатор Необеспечение условий для сдачи (шум) Невозможность подать апелляцию на процедуру III. После экзамена Невозможность ознакомиться со своей работой (кроме городов: Москва, Санкт-Петербург) Принуждение к отказу от апелляции Отсутствует Федеральная конфликтная комиссия
10 Основные проблемы ЕГЭ 1.Низкий уровень информирования; 2.Крайне низкий уровень ответственности всех задействованных в подготовке и проведении экзамена; 3. Низкий уровень подготовки организаторов; 4. Нормативно-правовая база не соответствует духу и нормам закона и не обеспечивает защиту прав ребенка; 5.СМИ недостаточно используются для популяризации идеи и защиты от негативной информации; 6. Сам механизм ЕГЭ чрезмерно идеологизирован, вокруг него строится множество домыслов, не имеющих отношения не только к ЕГЭ, но и к системе образования в целом. Проблемы по мнению родителей: репетиторство к ЕГЭ групповой обман
11 Направления совершенствования ЕГЭ 1.Открытость 2.Честность 3.Корректировка нормативно-правовой базы ЕГЭ
12 Открытость 1.Открытые банки заданий; 2.Размещение сканированных работ в Интернете; 3.Видеозапись экзамена; 4.Должны быть известны авторы КИМов; 5. Открытая база данных организаторов ЕГЭ; 6. Открытая база данных экспертов (проверяющих).
13 Честность 1.Точное определение процедуры и условий проведения ЕГЭ; 2.Обеспечение сдачи ЕГЭ в равных условиях на территории всей страны; 3.Сделать понятной систему шкалирования; 4. Вести банки данных и аттестацию по ППЭ и организаторам.
14 Снижение уровня тревожности 1.Точно определить сроки проверки работ и формы получения результатов детьми по всем экзаменам; 2.Обеспечить мораторий на снижение результатов экзамена вследствие апелляции; 3.Упростить процедуру апелляции; 4.Создать механизм оперативного реагирования на возникающие проблемы у конкретного ребенка (напр. Федеральная конфликтная комиссия).
15 Спасибо за внимание! Л.Н.Духанина
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.