Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.hse.ru
1 Творческие индустрии Подмосковья Совещание по вопросу «О поддержке малого и среднего бизнеса в сфере культуры и развитии творческих индустрий». 03 февраля 2010 года
2 Всеобщая декларация ЮНЕСКО «О культурном разнообразии». «Политика в области культуры, обеспечивая свободное распространение идей и произведений, должна создавать условия, благоприятствующие производству и распространению разнообразных товаров и услуг культурного назначения с помощью индустрий, располагающих средствами, необходимыми для их утверждения на местном и глобальном уровнях»
3 Значение понятия «Творческие индустрии» Творческие индустрии как инновационный сегмент экономики представляют собой деятельность, в основе которой лежит творческое начало, навык или талант, позволяющий создать добавленную стоимость, рабочие места и другие экономические достижения на основе интеллектуальной собственности.
4 Элементы творческих индустрий крупные коммерческие предприятия, настоящие индустрии, (телевидение, издательства, кинопроизводство, звукозапись, Интернет) малые и средние творческие предприятия, которые группируются вокруг крупных компаний или вокруг туристической индустрии и складываются в творческие кластеры. негосударственные некоммерческие предприятия относящиеся к творческому сектору (кинотеатры, парки развлечений, организаторы праздников, галеристы, НХП) субъекты предпринимательства, занимающиеся освоением культурных пространств государственные и муниципальные организации культуры (концертные организации, парки, кинотеатры)
5 Компоненты творческих индустрий изготовление декоративных изделий, кукол, пошив сценических костюмов и дизайнерской одежды и обуви, изготовление и распространение аудиовизуальной и кино продукции, производство традиционного текстиля и посуды, художественные промыслы и ремесла, частные художественные салоны и выставочные залы.
6 Компоненты творческих индустрий дизайн интерьеров и ландшафта, реклама, интерактивное программное обеспечение, издательская деятельность. интерпретация наследия путем мульти- медиа (виртуальные показы, виртуальные экскурсии
7 Творческие индустрии как совокупность, творческих, социальных и экономических ресурсов, позволяют решать социально-экономические проблемы территории (муниципального образования); улучшать городскую среду за счет развития инфраструктуры; развивать туризм; способствовать созданию благоприятного инвестиционного климата.
8 Подмосковье, как территория с богатыми культурными традициями, имеет широкую палитру творческих индустрий, которые могут стать инструментом развития муниципальных образований путем создания творческих кластеров, потому что у нас есть богатое творческое наследие, есть инновационный потенциал, развивается современное искусство, создается индустрия отдыха и развлечений
9 Итоги мониторинга творческих индустрий Подмосковья Диаграмма
10 Проблемы, препятствующие развитию Творческих индустрий в Подмосковье Отсутствие информации о структуре и объемах товаров и услуг творческих индустрий; Отсутствие информации о субъектах малого и среднего предпринимательства в сфере культуры; Отсутствие информации об успешном опыте развития творческих индустрий Недостаточно широкое распространение информации о системе поддержки малого и среднего предпринимательства на местном уровне
11 Отсутствие в больших городах ассортимента товаров утилитарного назначения, ориентированных на местного потребителя, вынуждает торговые сети опираться на импортные товары. Поэтому важно начинать работу по формированию и продвижению творческих индустрий как сектора новой, инновационной экономики, в которой не только природные, но и творческие ресурсы, генерируют новую, исключительно ценную добавленную стоимость и становятся важнейшим фактором экономического роста и социального развития
12 Для проведения работы по созданию творческих кластеров в Московской области необходимо: выявить субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере культуры; выявить муниципальные образования, имеющие наиболее благоприятные условия для развития творческих индустрий выявить структуру и объема услуг в сфере культуры, оказываемых субъектами малого и среднего бизнеса;
13 Для проведения работы по созданию творческих кластеров в Московской области необходимо: определить структуру и объем потребительского спроса на товары и услуги в сфере культуры, оказываемые субъектами малого и среднего предпринимательства в сфере культуры; выявить объем и перспективы трудовой занятости у субъектов малого предпринимательства в сфере культуры; выявить перспективы расширения продажи товаров и услуг в сфере культуры с целью расширения их ассортимента и увеличения потребительского спроса выявить проблемы развития малого и среднего предпринимательства в сфере культуры Московской области.
14 Отправной точкой в этой работе призвана стать проект « ЯРМАРКА ТВОРЧЕСКИХ ИНДУСТРИЙ ПОДМОСКОВЬЯ 2010». Основная идея ЯРМАРКИ заключается в установлении прямых контактов поставщиков, производителей, дистрибьюторов и заказчиков товаров и услуг в сфере культуры. Посетителей ярмарки ждет множество идей для праздников и презентаций.
15 Задача проекта «Ярмарка творческих индустрий Подмосковья» Создать условия для интеграции государственных и негосударственных организаций которые хранят, производят, тиражируют и транслируют творческие продукты путем разработки системы мер, способствующих их взаимодействию и эффективному развитию; проведение публичной компании направленной на разъяснение значимости творческих индустрий для национальной экономики; выявление и распространение передового опыта; разработка гибкой политики поддержки по отношению к малым и средним предприятиям в сфере культуры; создание условий стимулирующих и поддерживающих продвижение культурных продуктов на внутренних рынках
16 Задача проекта «Ярмарка творческих индустрий Подмосковья» Презентация деятельности малых предприятий Московской области в сфере культуры; Выявление и привлечение потенциальных партнеров для развития малого предпринимательства в Московской области; Развитие сети распространения продукции творческих индустрий в Московской области и за ее пределами.
17 Участники проекта Предприниматели: Представители малого и среднего творческого бизнеса Представители торговых и сбытовых сетей Москвы и Московской области
18 Участники проекта Эксперты: Представители институтов и структур, связанных с проблемами социально-экономического развития и развития малого и среднего предпринимательства (Российский микрофинансовый центр, Торгово- промышленная палата РФ, Ресурсный центр малого предпринимательства, Российское агентство поддержки малого предпринимательства и др.) Высшие образовательные учреждения, занимающиеся подготовкой/переподготовкой кадров в бизнес-сфере, менеджеров культуры (Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, Высшая школа экономики, Московская высшая школа социальных и экономических наук и др.) Представители Фонда ОПОРА России, практики- профессионалы из различных суб-секторов творческих индустрий.
19 Участники проекта Представители органов власти: Представители государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Московской области
20 Общая идея проекта: Ярмарка представляет собой систему взаимосвязанных событийных и презентационных мероприятий. К событийным мероприятиям относятся «круглые столы», доклады и «мастер-классы». К презентационным мероприятиям относятся выставочные блоки и мультимедийные стенды, их публичное представление.
21 Основная идея ЯРМАРКИ Установление прямых контактов поставщиков, производителей, дистрибьюторов и заказчиков товаров и услуг в сфере культуры..
22 Цель проекта: формирование инновационного творческого сектора экономики Московской области путем продвижения идей и принципов предпринимательства в сфере культуры
23 Задачи проекта: Презентация деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области в сфере культуры; Выявление и привлечение потенциальных партнеров для продвижения товаров и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере культуры Московской области; Развитие сети распространения продукции творческих индустрий в Московской области и за ее пределами. Поиск эффективных инструментов его поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере культуры, способствующих развитию и созданию новых бизнесов.
24 Событийная программа 1. Круглый стол по теме: «Условия поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере культуры в Московской области» с участием представителей Министерства экономики и Министерства потребительского рынка и услуг Московской области и представителей органов местного самоуправления Московской области. С докладом – презентацией на тему: «О ходе реализации государственной программы поддержки малого предпринимательства в Московской области» 2. Публичная лекция. Выступление известного деятеля в сфере культурного предпринимательства. (Тема лекции будет ориентирована на практические интересы предпринимателей.) 3. Мастер-классы. 2-3 мастер-класса экспертов, тематика мастер-классов будет опираться на конкретную практику деятельности предпринимателей.
25 Презентационная программа Выставочные стенды, демонстрирующие опыт подмосковных предпринимателей в сфере культуры (возможно, лучшие практики из других регионов). Мобильный информационный стенд, представляющий ярмарку для посетителей и транслирующий ее материалы. Работа переговорной площадки, которая будет способствовать созданию благоприятного климата работы на Ярмарке. Будет предоставлена возможность обсудить различные организационные и коммерческие вопросы между участниками экспозиции и посетителями Ярмарки из числа деловых и финансовых кругов Подмосковья
26 Условия участия: Для участия в выставке необходимо направить в адрес организатора заявку на участие с указанием полного названия фирмы или ФИО индивидуального предпринимателя, реквизитов, количества арендуемой площади, количества участников, даты их приезда, надписи на фризовой панели. Прием заявок начинается с 1 марта 2010 г. Завершается 26 апреля 2010 г. Регистрационный сбор, включающий в себя только предоставление выставочной площади: закрытая необорудованная выставочная площадь 1 кв.м 2 тыс. руб. закрытая оборудованная выставочная площадь 1 кв.м 3 тыс. руб. Регистрационный сбор, включающий в себя участие в деловых и культурных мероприятиях ярмарки, получение пакета участника, демонстрацию презентационного ролика и организацию питания (без предоставления выставочной площади) составляет 1,0 тыс. руб. Регистрационный сбор за демонстрацию презентационного ролика составляет 1,0 тыс. руб. /Регламент презентационного ролика смотри на сайте При отказе от участия в Ярмарке регистрационный сбор возврату не подлежит. Входной билет для посетителей – 100 руб.
27 Источники поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области: Долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009–2012 годы», утверждена постановлением Правительства Московской области от /2.
28 Перспективы развития Творческих индустрий Эффективное антикризисное средство, т. к. открывает новые возможности экономического роста за счет развития инфраструктуры. Фактор экономического и социального развития территории
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.