Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.orenipk.ru
1 1 Тенденции развития биологического образования в современных условиях
2 2 1.Стандарт общего среднего биологического образования. 2. Профильное обучение. 3. Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в системе оценки качества образования. 4. Единый государственный экзамен как одна из форм итоговой аттестации выпускников средней (полной школы). 5. Учебно-методические комплекты по биологии.
3 3 Федеральный инвариантная часть, ядро содержания предмета Региональный вариативная часть, учитывает особенности ре- гиона (природные и др.) Компоненты образовательного стандарта Образовательного учреждения часы на проведение экскурсий, кружков, факультативов, исследовательской деятельности
4 4 СТРУКТУРА СТАНДАРТА цели изучения курса биологии; обязательный минимум содержания образования; требования к уровню подготовки выпускников; система измерителей (проверка выполнения стандарта)
5 5 ОСНОВНАЯ ШКОЛА 245 часов, из них VI класс – 35 часов (1 ч в неделю) VII – IX класс – 70 часов (2 ч в неделю)
6 6 ВАРИАНТЫ ИЗУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ в 6 классе 1 вариант – 1 час в неделю (35 часов в год) 2 вариант – 1 час в неделю в 5 классе (по 2 часа во 2-м полугодии) и 1 час в неделю в 6-м классе (по 2 часа в неделю в 1-м полугодии) 3 вариант – 1 час в неделю в 5 классе и 1 час в неделю в 6-м классе
7 7 СТАРШАЯ ШКОЛА 1. Базовый уровень – 70 часов (1ч в неделю в 10 кл.; 1ч в неделю в 11 кл.) 2. Профильный уровень – 210 часов (по 3ч в неделю в 10 – 11 кл.)
8 8 Варианты изучения курса биологии на базовом уровне 1.В составе интегрированного курса «Естествознание» по 3 ч. в неделю в 10 и 11 классах. 2. Как самостоятельный курс по 1 ч. в неделю в 10 и 11 классах. 3. Во втором полугодии 10 и в первом полугодии 11 класса по 2 ч. в неделю.
9 9 ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОФИЛИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ В БУПе Химико-биологический Биолого-географический Агротехнический Естественно-математический
10 10 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР ПРОФИЛЯ: Рынок труда Социальное окружение Традиции школы Мотивация школьников
11 11 ВАРИАНТЫ ИЗУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ 1 вариант – профили, в которых биология не является профильным предметом. Изучается на базовом уровне, дополняется элективными курсами. 2 вариант – химико-биологический профиль. Изучается на профильном уровне в сочетании с соответствующими элективными курсами (медицина, микробиология, биотехнология и др.). 3 вариант – биолого-географический профиль. Изучается на профильном уровне в сочетании с соответствующими элективными курсами (экология, биогеография, педагогика и др.). 4 вариант – агротехнический профиль. Изучается на профильном уровне в сочетании с соответствующими элективными курсами (основы агрономии, животноводство, почвоведение и др.).
12 12 В 2007 году ВПЕРВЫЕ апробируется итоговая аттестация выпускников основной школы по новой форме, приближенной к модели ЕГЭ 1.Переход от внутришкольной процедуры проведения экзамена к внешней, разделение функции обучения и функции проверки учебных достижений обучаемых. 2.Анонимность проверки экзаменационных работ учащихся.
13 13 ЭТО ПОЗВОЛИТ: Учесть опыт организации и технологии проведения ЕГЭ. Более объективно оценить учебные достижения выпускников. Реализовать принцип преемственности с действующей системой итоговой аттестации. Обеспечить открытость и прозрачность системы оценивания.
14 14 ЭТО ПОЗВОЛИТ: Реализовать современные представления о базовой подготовке учащихся. Обеспечить более глубокую дифференциацию подготовки учащихся. Применить компьютерные технологии для проверки экзаменационных заданий.
15 15 ПОСОБИЯ для проведения итоговой аттестации в 9 классе Биология: сборник заданий для проведения экзамена в 9 кл.: пособие для учителя / Г.С.Калинова, А.Н.Мягкова, В.З.Резникова. – М.: Просвещение, В сборнике представлена система заданий разного типа и уровня сложности, схема клонирования из них множества вариантов с учетом особенностей учащихся и уровня их подготовки. Примерные билеты и ответы для подготовки к устной итоговой аттестации (9, 11 кл) Дрофа;
16 16 В издательстве «Вентана-Граф» готовится к выпуску пособие Промежуточная аттестация выпускников основной школы с целью подготовки к сдаче ЕГЭ Пособие содержит варианты заданий для тематического и итогового контроля. В каждом из вариантов представлены задания: с выбором 1 ответа (18 заданий); с выбором нескольких ответов (2 задания); на установление соответствия (2 задания); со свободным развернутым ответом (2 задания); На определение последовательности явлений (1 задание).
17 17 Примерные билеты для сдачи устного экзамена по биологии по выбору выпускников IХ классов Вестник образования России. – – С Каждый билет включает три вопроса: первый направлен на проверку теоретических общебиологических знаний по цитологии, эволюции, экологии, генетике; второй вопрос предполагает выявление у выпускников знаний о классификации, многообразии и эволюции живой природы, взаимосвязи организмов и окружающей среды; умений применять эти знания на практике, в различных жизненных ситуациях; третий вопрос предусматривает контроль знаний личностно ориентированного характера об организме человека, его строении, жизнедеятельности, гигиенических нормах и правилах здорового образа жизни.
18 18 Примеры билетов Билет 7 1. Особенности химического состава живых организмов. Органические вещества, их роль в организме. 2. Приспособленность птиц к полету во внешнем и внутреннем строении, размножении. Объясните, в чем проявляется относительный характер приспособленности. 3. Используя знания о строении и функциях скелета человека, раскройте особенности первой доврачебной помощи при переломе ребер, позвоночника, травмах черепа.
19 19 Билет Экологические проблемы, их влияние на жизнь человека (парниковый эффект, вырубка лесов, кислотные дожди и другие загрязнения окружающей среды.) 2. Усложнение растений в процессе эволюции, классификация покрытосеменных. Определите место вида ландыша майского в системе растительного мира (отдел, класс, семейство, род). 3. Используя знания об иммунитете, объясните, с какой целью человеку делают прививки и вводят сыворотки. Как можно повысить защитные свойства организма? Как защитить себя от ВИЧ-инфекции и заболевания СПИДом?
20 20 Билет Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. 2. Разнообразие растений, их значение в поддержании устойчивости биосферы. Причины, способствующие сокращению видового разнообразия растений. Роль ботанических садов, национальных парков, заповедников и др. в сохранении биоразнообразия. 3. Используя знания о строении и функциях пищеварительной системы, раскройте роль ферментов в пищеварении, назовите профилактику пищевых отравлений, кишечных инфекций. Объясните, почему в последнее время увеличилось число заболеваний гепатитом. Как защитить себя от этого опасного заболевания?
21 21 Средняя (полная) школа ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО БИОЛОГИИ - ОДНА ИЗ ФОРМ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
22 22 Нормативные документы ЕГЭ Кодификатор элементов содержания (блоки содержания). Спецификация экзаменационной работы. Демонстрационный вариант – образец, открытый для всеобщего обозрения и тренировки.
23 23 Значение ЕГЭ 1.Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения. 2. Обеспечение независимой, объективной системы оценки результатов обучения и качества образования в целом. 3.Эквивалентность и одинаковый вес государственных документов о получении образования на территории всей страны и их признание на международном уровне. 4.Создание равных условий для поступления в ВУЗы для всех школьников независимо от места проживания и социального положения.
24 24 Публикации по ЕГЭ Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. Биология.- М.: Интеллект- Центр, Единый государственный экзамен: Биология: контрол. измерит. материалы: / под общ. ред. Г.С.Калиновой. – М.: Просвещение, 2006.
25 25 В 2007 году вышли НОВЫЕ пособия для подготовки к ЕГЭ по биологии в издательствах: Вентана-Граф; Астрель; Интеллект-Центр.
26 26 Учебно-методические комплекты Использование учебно-методических комплектов по биологии, включенных в Федеральный перечень учебников на 2007/08 учебный год. Вестник образования. – С , С
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.