Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНиколай Михалычев
1 Региональная экспериментальная площадка МОУ средняя общеобразовательная школа 1
3 Средовой подход – теория и технология опосредованного управления процессом развития и формирования личности Основные понятия средового подхода ниши 1.Среда стихии меченые 2. Образ жизни обитателей среды 3. Управленческие действия
4 1.Анкета для учащихся. Начальные представления об эстетике. Отношение к школе
5 32% учащихся умеют эстетически воспринимать действительность (высказали эстетические суждения) Палитра суждений ограничивается словами: новый – старый, чистый – грязный, красивый – некрасивый
6 3. Изучение социальной и школьной среды по методике полярного шкалирования Вывод: Среда города и школы недостаточно организована для освоения эстетических ценностей
7 учащиеся созерцают прекрасное в природе, архитектуре, интерьере зданий города, но при этом видят неэстетичный интерьер школы; большинство учеников равнодушно сосуществуют друг с другом; только небольшая часть учащихся обеспокоена сохранением порядка и чистоты в городе и школе; учащиеся соприкасаются с ярким миром народных промыслов, но при этом лишь немногие сочувствуют людям, которые «творят красоту»; небольшая часть учеников школы сотрудничают с людьми, которые организуют культурную жизнь города, содействуют эстетизации школы; некоторые ребята сопротивляются эстетическим изменениям в городе и школе; около 20% учащихся школы соучаствуют в неформальных молодёжных объединениях, которые осмеивают эстетическое отношение к действительности
8 Облагораживание интерьера (озеленение коридоров и классов, оформление стендов и выставок, обновление школьной мебели) Обогащение детей знаниями об эстетическом мировидении Отрабатывание навыков эстетического поведения Организация поездок в культурные центры Нижегородской области и за ее пределы
9 Формирование эстетического отношения к действительности через эстетическое отношение к школе в условиях, когда образ жизни учащихся вне школы и в школе является некультуросообразным, не направлен на освоение эстетических ценностей и преобразование окружающей среды, среда города и школы, являясь в целом благоприятной, в то же время недостаточно организована для освоения эстетических ценностей, а управленческие действия педагогов эпизодичны, не до конца продуманы, несогласованны и непродуктивны.
10 План работы МОУ СОШ 1 г.Семёнова (старшая школа) ЦелиСпособыСредаУправленческая деятельность ЛичностьОбраз жизниНишиСтихииДиагностикаПроектированиеПродуцирование Иметь эстетическое отношение к школе Уметь воплощать художественно- эстетические проекты в жизни Созидание «новой эстетической реальности» 1)Проекты по эстетизации школы 2)Ниши эстетических преобразований: уроки технологии, ИЗО, МХК, творческие мастерские) Творчества, самовыражения, агитации родителей и общественности, участия, эстетизации 1)определить возможности школы в формировании эстетического вкуса учащихся и проблемные зоны эстетической организации среды 2) оценить материальные, природные и человеческие возможности по преобразованию школьной среды 3)обобщить результаты диагностики 1) определить общую концепцию преобразований 2)очертить план действий по эстетическому преобразованию школы 1) обучить педагогов основам эстетической грамотности (на педсоветах, методобъединениях, лекциях специалистов) 2)отремонтировать фойе, санузлы школы 3)обустроить школьную столовую 4)обновить парадное крыльцо школы 5) оформить клумбы у фасада школы 6)озеленить школьный двор 7)ознакомить администрацию района, потенциальных спонсоров с проблемами эстетической организации школы
11 Обучение педагогов основам теории и технологии средового подхода в образовании (летняя школа, курсовая подготовка, семинары для экспериментальных и инновационных школ в Мотовиловской и Каменской школах, педсовет, семинары для проблемной группы); Ознакомление педагогов и родителей с основами эстетики и проектной деятельности (семинары для классных руководителей, заседание общешкольного родительского комитета); Осуществление преобразований в школе и пришкольной территории (оформление школьного кафе, конкурс проектов «Школа – наш дом», фестиваль школьной формы, посадка «Аллеи славы»)
12 У фонтана Кабинет 3 класса
13 В кабинете биологии Библиотека
14 7 «А» класс Школьный хор Наша школьная форма
15 Школьное кафе
16 Кабинет литературы Кабинет истории
17 г.Семёнов, 2009
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.