Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДмитрий Яшенькин
2 Творческий проект Изготовление юбки для Восточного танца 2011г 2011г. Выполнила Кононова Лидия -ученица 8 класса В МОУ ООШ 21 г.Оленегорска Под руководством учителя технологии Т.И.Бревновой
3 Костюм для восточного танца. Есть старая притча: «Пришел как-то Человек к Мудрецу и спросил его: «О Мудрец, научи меня отличать истину ото лжи, красоту от безобразия. Научи меня Радости жизни». Подумал Мудрец и научил Человека... танцевать»
4 Выбор и обоснование темы Когда мне нужно было выступить с восточным танцем,возник вопрос- купить костюм или сотворить своими руками? Узнав стоимость такого костюма, первый вариант сразу отпал. Я решила, что умений, приобретённых в 6 классе на уроках технологии достаточно, чтобы справиться с этой задачей. Сначала необходимо было изучить проблему и спланировать свою работу, поэтому я приступила к выполнению проекта. Когда мне нужно было выступить с восточным танцем,возник вопрос- купить костюм или сотворить своими руками? Узнав стоимость такого костюма, первый вариант сразу отпал. Я решила, что умений, приобретённых в 6 классе на уроках технологии достаточно, чтобы справиться с этой задачей. Сначала необходимо было изучить проблему и спланировать свою работу, поэтому я приступила к выполнению проекта.
5 Цели творческого проекта: Учиться систематизировать знания. Учиться систематизировать знания. Совершенствовать навыки конструирования конической юбки. Объективно оценивать свою работу. Совершенствовать навыки конструирования конической юбки. Объективно оценивать свою работу. Развивать трудолюбие точность в работе. Воспитывать стремление к победе. Развивать трудолюбие точность в работе. Воспитывать стремление к победе.
6 Этапы выполнения проекта Организационно-подготовительный этап Организационно-подготовительный этап Выбор и обоснование темы Выбор и обоснование темы Выбор и обоснование темы Выбор и обоснование темы Цели творческого проекта Цели творческого проекта Цели творческого проекта Цели творческого проекта История возникновения костюма для восточного танца История возникновения костюма для восточного танца История возникновения История возникновения Выбор модели Выбор модели Выбор материалов Выбор материалов Выбор оборудования, инструментов и приспособлений Выбор оборудования, инструментов и приспособлений Выбор оборудования, инструментов и приспособлений Выбор оборудования, инструментов и приспособлений Техника безопасности Техника безопасности Техника безопасности Техника безопасности Подготовка к пошиву Подготовка к пошиву Технологический этап Технологический этап Описание работы Описание работы Описание работы Описание работы Экономический расчет Экономический расчет Экономический расчет Экономический расчет Заключительный этап Заключительный этап Реклама Реклама Реклама Оценка о проделанной работе Оценка о проделанной работе Оценка о проделанной работе Оценка о проделанной работе Используемая литература Используемая литература Используемая литература Используемая литература
7 История возникновения костюма для восточного танца. Как известно, в 80-е годы 19 столетия танец живота, названный тогда танцем Саломеи, получил широкое распространение в Европе. Частично это произошло благодаря Мате Хари, которая заявляла о себе как об исполнительнице танца живота, хотя в гораздо больше степени ей удавался стриптиз. В то время упоминать в приличном обществе слово «женские бедра» и «живот» считалось неприемлемым, так как на ум могли прийти и иные вещи. И танцовщицы того времени одевались совсем по другому, нежели сейчас. Как правило, они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок. Смена танцевального образа началась значительно позже, с Голливуда. Костюмы для танца, как и все, связанное с Голливудом, получили оттенок гламурности. Впервые в голливудских фильмах появились танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии, и впервые он появились именно в старых голливудских фильмах. Египетские танцовщицы частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка. Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца. В то же время, в Турции танец живота развивался скорее в стиле кабаре, костюмы танцовщиц были более открытые и соблазняющие, чем в остальных стилях.
8 Сегодня же традиционный костюм для танца живота состоит из лифа, жёсткого пояса, длинной юбки или широких штанов. Юбка может быть широкой (солнце, полусолнце) или прямой, с одним или несколькими разрезами. Лиф и пояс расшиваются блёстками, бисером и т. д. К этим частям костюма пришиваются бахрома, висюльки, украшенные блёстками, бисером. И это не случайно, ведь в восточном танце акцент делается на изолированные движения бёдрами и грудью, поэтому и костюм украшается так, чтобы подчеркнуть движения, усилить их. Костюм усиливает сказочное впечатление, производимое на нас в восточным танцем. В традиционном костюме для танца живота живот остаётся открытым, чтобы показать собственно танец живота, но есть и другой тип костюма – это длинное платье, закрытое с платком, повязанным на бёдра(именно так танцевали египтянки, давшие рождение этому танцу). И, если, танцовщица хорошо владеет техникой танца, то и в таком закрытом костюме она передаст всю загадочность своего танца. Интересно ещё и то, что разным стилям восточного танца соответствует свой стиль костюма.
9 ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ Для конической юбки необходим легко драпирующийся, струящийся материал. Такой тканью оказался шифон, из которого чаще всего выполнены костюмы для восточных танцев. Нитки в цвет ткани. Кусочки велюры для лифа, паетки, стразы.
10 Выбор оборудования, инструментов и приспособлений Для работы мне понадобятся: Стол для раскроя, линейка, сантиметровая лента, мел, Ножницы, обмёточная швейная машина оверлог, стачивающая машина, утюг, гладильная доска, игольница с иглами и булавками, напёрсток. Для работы мне понадобятся: Стол для раскроя, линейка, сантиметровая лента, мел, Ножницы, обмёточная швейная машина оверлог, стачивающая машина, утюг, гладильная доска, игольница с иглами и булавками, напёрсток.
11 Конструирование конической юбки Начертить детали юбки я решила сразу на ткани. Измерение фигуры и запись мерок: Ст-36 Ди-107 Начертить детали юбки я решила сразу на ткани. Измерение фигуры и запись мерок: Ст-36 Ди-107 Для построения чертежа конической юбки сначала надо рассчитать величину радиуса окружности, являющейся линией талии. R=КСт, где К-коэффициент, вычесляемый для каждого вида юбки. Для юбки- полусолнце К=0,64 Для построения чертежа конической юбки сначала надо рассчитать величину радиуса окружности, являющейся линией талии. R=КСт, где К-коэффициент, вычесляемый для каждого вида юбки. Для юбки- полусолнце К=0,64 Для более равномерного распределения фалд и выравнивания низа юбки в чертёж необходимо внести изменения: по линиям, расположенным под углом 45 градусов к нитям основы, линии талии и низа повышают на1,75см и 3,5см соответственно. Для более равномерного распределения фалд и выравнивания низа юбки в чертёж необходимо внести изменения: по линиям, расположенным под углом 45 градусов к нитям основы, линии талии и низа повышают на1,75см и 3,5см соответственно.
12 Экономический расчёт наименование коли честв о Цена за ед. стоимость Ткань 2,5 м 150р.375р. Нитки410р40р Эластичная тесьма 1м10р10р Электроэнерг ия 10 ч 1,3 р. 13 р. Итого :438 р.
13 Раскрой юбки Построив чертёж, необходимо отложить припуски на швы: 1.боковые срезы-1.5см. 2.нижний срез-1.5см 3.верхний срез-1см
14 Пошив юбки 1. Сметать боковые швы на расстоянии 10 см от линии талии. 2. Приметать пояс, сложенный вдвое. 3.Заметать нижний срез. 4.Вдеть эластичную тесьму. 5.Выполнить примерку и корректировку изделия по фигуре. 6.Обметать срезы юбки. 7.Стачать боковые срезы. 8.Застрочить незашитые участки боковых срезов. 9.Притачать пояс. 10.Выполнить вторую примерку и выровнять нижний срез юбки. 11.Застрочить нижний срез. 12.Вдеть тесьму в пояс. 1. Сметать боковые швы на расстоянии 10 см от линии талии. 2. Приметать пояс, сложенный вдвое. 3.Заметать нижний срез. 4.Вдеть эластичную тесьму. 5.Выполнить примерку и корректировку изделия по фигуре. 6.Обметать срезы юбки. 7.Стачать боковые срезы. 8.Застрочить незашитые участки боковых срезов. 9.Притачать пояс. 10.Выполнить вторую примерку и выровнять нижний срез юбки. 11.Застрочить нижний срез. 12.Вдеть тесьму в пояс.
15 Оценка проделанной работы Я довольна своим выбором пошива юбки, так как я научилась шить коническую юбку, Также я познакомилась с историей восточных танцев красотой восточного костюма. Юбка соответствует предъявля- емым требованиям и гораздо дешевле, чем приобрести в магазине. Я довольна своим выбором пошива юбки, так как я научилась шить коническую юбку, Также я познакомилась с историей восточных танцев красотой восточного костюма. Юбка соответствует предъявля- емым требованиям и гораздо дешевле, чем приобрести в магазине.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.