Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДемид Шпонов
1 Экологический паспорт школы Цель работы – создать систему школьного мониторинга и оценить экологическую безопасность и комфортность пришкольного участка и здания школы для проведения учебных занятий. Для достижения этой цели нами была разработана структура экологического паспорта школы, выявлены основные направления работы. Проведены социологические опросы, эксперименты по исследованию экологического состояния школы и пришкольного территории, составлен план дальнейшей работы.
2 Структура экологического паспорта 1.Экологическое обследование пришкольной территории. 2.Экологическое обследование школьного здания 3. Мониторинг здоровья учащихся
3 Исследование 1: «Измерение загазованность воздуха в районе школы с помощью газоанализатора» Школа стоит у дороги. В период времени с 7 до 8 утра мимо школы проехали 143 единицы транспортных средств. Вид транспортного средства КоличествоВыделено и поглощено газов Мотоцикл1СО = 0,12л О2 = 2,34л СН = 230 ррm Грузовики и автобусы 20СО = 17,2л О2 = 7,2л СН = ррm Легковые автомобили 122СО = 29,76л О2 = 375,76л СН = ррm Итого143СО = 46,98л О2 = 385,3л СН = ррm
4 Исследование 2. Изучение видового состава растений на пришкольном участке НазваниеКол-во Тополь36 Сирень49 Вяз33 Груша8 Яблоня13 Акация15 Можжевельник2 Туя2
5 Исследовательская деятельность Тополя, находящиеся вблизи проезжей дороги, защищают от от выхлопных газов. Тополь чемпион по очистке городского воздуха. 1кг листьев дерева за лето химически связывает до 20г SO2. Снижает содержание в воздухе бактерий в 7 раз, освобождает воздух от 20 – 30 кг сажи и пыли. Сирень, высаженная плотным рядом вдоль проезжей части, снижает содержание свинца наполовину. Она хороший пылепоглотитель, улучшает состав воздуха. Играет положительную роль в снижении шума. Цветущие кусты сирени оказывают благоприятное эмоциональное воздействие. Защитный эффект от радиоактивных осадков установлен преимущественно у лиственных деревьев. Из плодовых деревьев как биологический фильтр можно отнести грушу, яблоню, из древесных пород – вяз. Хвойные растения выделяют в воздух особые летучие вещества - фитонциды, которые влияют на рост и уничтожение вредных бактерий.
6 Исследование 3. « Обследование школьного здания» Цветовое решение
7 Исследование 4: «Освещённость кабинетов» Прибор люксметр На поверхности рабочих столов уровень освещённости должен быть не менее 300 лк при люминесцентных лампах. Кабинет 28 Естественное освещение I ряд 1-ая парта ая парта 304 II ряд 1-ая парта ая парта 281 III ряд 1-ая парта ая парта 161 Кабинет 28 Искусственное освещение I ряд 1-ая парта ая парта 256 II ряд 1-ая парта ая парта 187 III ряд 1-ая парта ая парта 176 Кабинет 30 Искусственное освещение I ряд 1-ая парта ая парта 357 II ряд 1-ая парта ая парта 301 III ряд 1-ая парта ая парта 131 Кабинет 34 Искусственное освещение I ряд 1-ая парта ая парта 585 II ряд 1-ая парта ая парта 434 III ряд 1-ая парта584 5-ая парта 308
8 кабинетаОбщее кол-воКол-во работающих % , , Итого : 13 кабинетов
9 Исследование 5: «Озеленение школы» Озеленение кабинетов позволяет увеличить количество кислорода в классных комнатах и нейтрализовать большое количество углекислого газа. Это повышает работоспособность и улучшает условия работы учащихся. Кроме того, комнатные растения – эстетический фактор, благоприятно влияющий на нервную систему. После проведения социологического опроса 80% школьников считают, что в кабинете должно быть не менее 20 растений разных видов. Рекордсменом растительного мира по очистке воздуха является хлорофитум.
10 Бактерии, содержащиеся в пыльных помещениях. возбудителями кишечных инфекций: - кишечная палочка - холерный вибрион Возбудителями особо опасных инфекций: - столбняка - проказы - чумы - ангины Возбудителями заболеваний дыхательных путей: - дифтерийная палочка - палочка Коха
11 Исследование 6: «Нужна ли сменная обувь?» В баклаборатории под руководством лаборанта и врача, учащиеся взяли мазок с подошвы кроссовок и сделали посев на чашке Петри с плотным питательным агаром. Чашки хранились в термостате 24 часа при температуре 37 градусов Цельсия. Через три дня учащиеся обнаружили колонии и изучили их под микроскопом. Обнаружили патогенные бактерии: кишечные палочки, возбудители дизентерии, возбудители сальмонеллы, туберкулёзные палочки. Все они переносятся вместе с пылью и устойчивы во внешней среде.
12 Меры профилактики в здании школы: - требования к сменной обуви - соблюдение чистоты -проветривание кабинетов - соблюдение правил личной гигиены - медицинский контроль - химическая обработка (дезинфекция помещений)
13 Средства дезинфекции помещения сертификаты качества и соответствия Все средства имеют свидетельство о государственной регистрации и экологической безопасности
14 Исследование 7: «Анализ качества водопроводной воды» Анализ воды показал: Вода прозрачная, не имеет цвета и запаха. рН равно 11, катионы не обнаружены анионы: хлорид – ион, сульфат – ион Измерения проводились при комнатной температуре.
16 Выводы и рекомендации Цветовое решение стен школы соответствует рекомендациям психологов и СанПина. Освещённость кабинетов практически не соответствует норме. Причина – отсутствие ламп. В школе много комнатных цветов. Загазованность около школьной территории очень велика. 1.Посадить сирень около забора школы вдоль дороги. 2. Продолжить посадку деревьев в школьном дворе: тополь, акация, лох серебристый, хвойные растения. 3. Провести акцию «Подари школе растение» и продолжить озеленение кабинетов и коридоров. 4. Рекомендуем требовательнее относиться к проверке наличия второй обуви. 5.Предлагаем ставить ёмкости с питьевой водой не только в столовой, но и кабинетах. 6.Продолжать работу по замене нерабочих ламп.
17 Работу выполнили: 1. Мамед-Задэ Малик, Джафарова Екатерина, Баянова Елизавета, Игнатьев Дмитрий, Жувакова Виктория, Ануфриева Руководитель: Базелюк Н.Н. 2.Дмитриев Пётр, Зеленский Сергей, Гетманцев Денис,Чучвага Руководитель: Баранова Т.Н. 3.Андреева Анна, Подрезов Максим. Руководитель: Конькова М.Н. 4. Гладкая Анна, Волкова Софья, Прокопец Настя. Руководитель: Проскурякова Ф.А. 5. Привалова Алёна, Демечева Виктория. Руководитель:Чивиленко Е.Д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.