Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтепан Нечаев
2 Цели урока: Повторить и обобщить знания учащихся по теме; Воспитывать уважение и интерес к предмету, эстетическое и нравственное воспитание; Формировать навыки работы с различными головоломками, развивать логическое мышление.
3 Греция, маленькая страна на Балканском полуострове, внесла огромный вклад в мировую культуру.
4 Узнай слова русского языка! «Демос» – народ; «кратео» – власть. «Демос» – народ; «кратео» – власть. «Грамма» - буква. «Грамма» - буква. «Арифмос» – число. «Арифмос» – число. «Ботане» – растение. «Ботане» – растение. «Ге» – земля, «графо» – пишу. «Ге» – земля, «графо» – пишу. «Демос» – народ; «кратео» – власть. «Демос» – народ; «кратео» – власть. «Грамма» - буква. «Грамма» - буква. «Арифмос» – число. «Арифмос» – число. «Ботане» – растение. «Ботане» – растение. «Ге» – земля, «графо» – пишу. «Ге» – земля, «графо» – пишу.
5 Многие современные имена имеют греческое происхождение. Алексей – защитник; Алексей – защитник; Андрей – мужественный; Андрей – мужественный; Георгий – земледелец; Георгий – земледелец; Евгения – благородная; Евгения – благородная; Зоя – жизнь; Зоя – жизнь; Ирина – мир; Ирина – мир; Кирилл – маленький господин; Кирилл – маленький господин; Софья – мудрость. Софья – мудрость. Алексей – защитник; Алексей – защитник; Андрей – мужественный; Андрей – мужественный; Георгий – земледелец; Георгий – земледелец; Евгения – благородная; Евгения – благородная; Зоя – жизнь; Зоя – жизнь; Ирина – мир; Ирина – мир; Кирилл – маленький господин; Кирилл – маленький господин; Софья – мудрость. Софья – мудрость.
6 Народности Древней Греции.
7 Знание + внимание. 1.Главная рыночная площадь. 2.Скаты и карниз крыши, образующий треугольник. 3.Крепость. 4.Сосуд с двумя ручками и узким горлом. a) Акрополь; b) Амфора; c) Агора; d) Фронтон.
8 АрхимедАрхимед 287 – 212гг. до н.э. 287 – 212гг. до н.э. Жил в г. Сиракузы. Жил в г. Сиракузы. Искусный изобретатель и основатель механики. Искусный изобретатель и основатель механики. Заслужил прозвище «великого геометра». Заслужил прозвище «великого геометра». Исследовал число π и установил его значение как 3, Исследовал число π и установил его значение как 3, 1416.
9 Где в современном обществе используется «архимедов винт»?
10 Евклид. «Начала».
11 КубКуб
12 ГеродотГеродот 484 – 425 гг. до н.э. Был родом из г. Галикарнаса (Малая Азия). Долго прожил в Афинах, считал его родным городом. Считается «отцом истории». 484 – 425 гг. до н.э. Был родом из г. Галикарнаса (Малая Азия). Долго прожил в Афинах, считал его родным городом. Считается «отцом истории».
13 Греческие триеры (реконструкция)
14 Педагог со свитком в руке. Греческая школа.
15 Палестра в Олимпии Академия Руины гимнасия Сцена в палестре
16 Гимнасий (греческое «gymnasion», от «gymnazo» – упражняю, тренирую) – государственное учебное и воспитательное учреждение в Древней Греции. Первоначально предназначалось для физических упражнений – гимнастики, но позже превратилось в учебное заведение, которое посещали только мужчины. Афиняне относились к физическому развитию граждан очень серьезно, следуя принципу: только в здоровом теле живет здоровый дух. Тренировки были обязательны для мальчиков. Мягкий климат позволял проводить их под открытым небом. Здание гимнасия имело треугольную форму; его окружала стена с множеством портиков, в тени которых можно было укрыться в жаркий день. К стене примыкали раздевалки, клубы, гимнастические залы. Гимнасии украшались статуями и картинами, фонтанами и каменными бассейнами.
17 Гомер.Гомер.
18 ПрометейПрометей «Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня!»
19 Персефона и Деметра. «Я люблю свою мать и люблю своего мужа! Но мое сердце разрывается от того, что я не могу жить одновременно с ними обоими!».
20 Тесей.Тесей. «Приятно, что и говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло!»
21 Геракл.Геракл. «До сих пор болят кости и ноет спина! Кто бы мог подумать, что небо такое тяжелое!»
22 Дедал и Лабиринт «Увы, память моя ослабела. Теперь по прошествии стольких лет я сам, построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нем и не нашел выхода.»
23 Вопросы – загадки. Я черное дитя сверкающего отца; птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков, едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе. Я черное дитя сверкающего отца; птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков, едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе. (Дым) (Дым) Когда ты смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. Когда ты смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. (Зеркало) (Зеркало) Не говори ничего и ты выразишь мое имя, но если ты назовешь меня, говоря мое имя, о чудо! Ты выразишь меня. Не говори ничего и ты выразишь мое имя, но если ты назовешь меня, говоря мое имя, о чудо! Ты выразишь меня. (Молчание) (Молчание) Я черное дитя сверкающего отца; птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков, едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе. Я черное дитя сверкающего отца; птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков, едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе. (Дым) (Дым) Когда ты смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. Когда ты смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. (Зеркало) (Зеркало) Не говори ничего и ты выразишь мое имя, но если ты назовешь меня, говоря мое имя, о чудо! Ты выразишь меня. Не говори ничего и ты выразишь мое имя, но если ты назовешь меня, говоря мое имя, о чудо! Ты выразишь меня. (Молчание) (Молчание) Богиня Афина
24 Текст с ошибками. До 15 лет мальчик из зажиточной семьи, кроме игр, ничем незанимался. Затем его передовали педагогу. Это слово в переводе с латинского азначало «обучающий ребенка». Педагог учил мальчика в школе. Дома обучал его борьбе. До 15 лет мальчик из зажиточной семьи, кроме игр, ничем незанимался. Затем его передовали педагогу. Это слово в переводе с латинского азначало «обучающий ребенка». Педагог учил мальчика в школе. Дома обучал его борьбе.
25 Крылатые выражения. Ахиллесова пята; Ахиллесова пята; Нить Ариадны; Нить Ариадны; Троянский конь; Троянский конь; Кануть в лету; Кануть в лету; Пальма первенства; Пальма первенства; Гомерический хохот; Гомерический хохот; Олимпийское спокойствие; Олимпийское спокойствие; Со щитом или на щите. Со щитом или на щите. Ахиллесова пята; Ахиллесова пята; Нить Ариадны; Нить Ариадны; Троянский конь; Троянский конь; Кануть в лету; Кануть в лету; Пальма первенства; Пальма первенства; Гомерический хохот; Гомерический хохот; Олимпийское спокойствие; Олимпийское спокойствие; Со щитом или на щите. Со щитом или на щите.
26 «Театр» – греческое слово, означавшее «место для зрелищ». Орхестра Скене
27 Поставьте слова в нужном падеже и числе. История возникновения театра связана с (праздник) в честь бога Диониса. Ежегодно к этому (день) поэты сочиняли (трагедия) и (веселая) комедии. Только (мужчина) могли стать (актер). Каждый актер был в (раскрашенная) маске из холста или пробки. У маски был (большая) открытый рот, который усиливал голос (актер) как рупор. Персонажи (комедия) одевались в (карикатурная) костюмы. (Избранный) зрителями комиссия определяла (лучшая) пьесу и (лучшая) актера. История возникновения театра связана с (праздник) в честь бога Диониса. Ежегодно к этому (день) поэты сочиняли (трагедия) и (веселая) комедии. Только (мужчина) могли стать (актер). Каждый актер был в (раскрашенная) маске из холста или пробки. У маски был (большая) открытый рот, который усиливал голос (актер) как рупор. Персонажи (комедия) одевались в (карикатурная) костюмы. (Избранный) зрителями комиссия определяла (лучшая) пьесу и (лучшая) актера. Дионис
28 Поставьте слова в нужном падеже и числе. История возникновения театра связана с праздником в честь бога Диониса. Ежегодно к этому дню поэты сочиняли трагедии и веселые комедии. Только мужчины могли стать актерами. Каждый актер был в раскрашенной маске из холста или пробки. У маски был большой открытый рот, который усиливал голос актера как рупор. Персонажи комедии одевались в карикатурные костюмы. Избранная зрителями комиссия определяла лучшую пьесу и лучшего актера. История возникновения театра связана с праздником в честь бога Диониса. Ежегодно к этому дню поэты сочиняли трагедии и веселые комедии. Только мужчины могли стать актерами. Каждый актер был в раскрашенной маске из холста или пробки. У маски был большой открытый рот, который усиливал голос актера как рупор. Персонажи комедии одевались в карикатурные костюмы. Избранная зрителями комиссия определяла лучшую пьесу и лучшего актера. Дионис
29 Кто лишний? Что лишнее? Зевс – Осирис – Аид – Посейдон. Триллер – комедия – трагедия. Аристофан – Софокл – Пушкин – Еврипид. Палестра – лицей – гимнасий – академия. Театр – орхестра– стадион – скене. Зевс – Осирис – Аид – Посейдон. Триллер – комедия – трагедия. Аристофан – Софокл – Пушкин – Еврипид. Палестра – лицей – гимнасий – академия. Театр – орхестра– стадион – скене. Еврипид
30 Расшифруй и исключи! фиаын – раусат – ттааик. фиаын – раусат – ттааик. Асрм – реса – егра. Асрм – реса – егра. Евл – меяз – умах. Евл – меяз – умах. Лисоп – медсо – афаорн. Лисоп – медсо – афаорн. фиаын – раусат – ттааик. фиаын – раусат – ттааик. Асрм – реса – егра. Асрм – реса – егра. Евл – меяз – умах. Евл – меяз – умах. Лисоп – медсо – афаорн. Лисоп – медсо – афаорн. Аристофан
31 Олимпия.Олимпия.
32 Вход на стадион в Олимпии
33 Бегуны Дискобол
34 Классицизм в русской архитектуре Классицизм в русской архитектуре.
35 Авторы презентации: учитель истории Бакланова Любовь Валерьевна, учитель русского языка и литературы Краснова Людмила Петровна МБОУ «Тарусская средняя общеобразовательная школа 1 им. Героя России М. Г. Ефремова».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.