Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентина Шклярова
1 ГИА Как подготовиться и сдать экзамены
2 Подготовка к экзамену Сначала подготовь место для занятий: удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет. Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
3 Накануне экзамена Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, погуляй. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. В школу перед экзаменом ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до его начала. При себе нужно иметь две гелевые ручки с черными чернилами и документ, удостоверяющий личность (паспорт).
4 Во время экзамена В начале вам сообщат необходимую информацию (как подписать работу, сколько и на что отводится времени и т.д.). Будь внимателен!!! Сосредоточься! Постарайся на время забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время экзамена. Торопись не спеша! Начни с легкого! Начни с решения тех задач (ответа на те вопросы), в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы. Читай вопросы и задания до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задачи "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких задачах. Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по легким вопросам (задачам) ("первый круг"), а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг"). Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность. Не паникуй! Самое главное – успокоиться и сосредоточиться, и тогда успех не заставит себя ждать!
5 Проведение итоговой аттестации 1. Аттестация проводится в пунктах проведения экзамена. 2.Допуск участников аттестации в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность и наличия их в списках данного ППЭ, утвержденных министерством образования. 3.До начала экзамена организаторы проводят инструктаж. 4.Внимательно проверь комплект экзаменационных материалов. 5.Приступить к выполнению экзаменационной работе можно только после объявления организаторами о начале экзамена. 6.Во время проведения экзамена необходимо соблюдать порядок проведения экзамена и следовать указаниям организатора. 7.Во время проведения экзамена запрещается: иметь при себе и использовать средства связи и электронно – вычислительную технику; общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории. При нарушении установленного порядка проведения экзаменов, обучающихся удаляют с экзаменов. 8.По объективным причинам обучающийся может покинуть аудиторию, не завершив выполнение экзаменационной работы. 9.Обучающиеся, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут сдать ее организаторам и покинуть аудиторию, не дожидаясь завершения окончания экзамена. 10. На экзамене разрешается пользоваться линейкой.
6 Структура и содержание экзаменационной работы РАБОТА СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ МОДУЛЕЙ: Модуль1. «АЛГЕБРА» (состоит из 2х частей) Модуль2. «Геометрия» (состоит из 2х частей) МОДУЛЬ 3. «Практическая Математика» (состоит из 1ой части)
7 Структура и содержание 1 части экзаменационной работы Содержание части I ( 20 заданий, базовый уровень) Модуль «АЛГЕБРА» содержит 8 заданий: с кратким ответом; с выбором ответа; с установлением соответствия Модуль «Геометрия» содержит 5 заданий: -с кратким ответом; МОДУЛЬ «Реальная математика» содержит 7 заданий: -с кратким ответом; -с выбором ответа;
8 Структура и содержание 2 части экзаменационной работы Содержание части II ( 6 заданий, повышенный уровень ) Модуль «АЛГЕБРА» содержит 3 задания с полным решением Модуль «Геометрия» содержит 3 задания с полным решением МОДУЛЬ «Реальная математика» отсутствует
9 Инструкция по выполнению работы Время выполнения работы минут. Максимальный балл за работу в целом – 38. Минимальный порог успешного прохождения аттестации – 8баллов. Всего заданий в работе – 26, из них 20 базового уровня, 6 – повышенного уровня. Модуль 1: «Алгебра» содержит 11 заданий: в 1части даны 8 заданий базового уровня, во 2 части – 3 задания повышенного уровня. Модуль 2: «Геометрия» содержит 8 заданий: в 1части даны 5 заданий базового уровня, во 2 части – 3 задания повышенного уровня. Модуль 3: «Реальная математика» содержит 7 заданий базового уровня.
10 Модуль «Алгебра» Максимальное количество баллов за одно задание Максимальное количество баллов Часть 1 Часть 2За часть1За часть2За модуль в целом Модуль «Геометрия» Максимальное количество баллов за одно задание Максимальное количество баллов Часть 1 Часть 2За часть1За часть2За модуль в целом Модуль «Реальная математика» Максимальное количество баллов за одно задание Часть 1, 14 – 20 Максимальное количество баллов за модуль в целом 17 Система формирования общего балла
11 Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике Отметка по пятибальной шкале «2»«3»«4»«5» Суммарный балл за работу в целом
12 Распределение заданий 1 части экзаменационной работы Модуль «Алгебра» Содержит задания по всем ключевым разделам курса алгебры основной школы. Распределение заданий по разделам Число заданий Числа и вычисления2 Алгебраические выражения 2 Уравнения и неравенства 2 Числовые последовательности 1 Функции и графики1
13 Распределение заданий 2 части экзаменационной работы Модуль «Алгебра» Задания второй части направлены на проверку таких качеств математической подготовки выпускников, как: Уверенное владение алгебраическим аппаратом; Умение решать комплексную задачу, включающую в себя знания из различных тем курса алгебры; Умение математически грамотно и ясно записывать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования; Владение широким спектром приемов и способов рассуждений. Распределен ие заданий по разделам Число заданий Алгебраичес кие выражения 1 Уравнения и неравенства 1 Функции и графики 1
14 Распределение заданий 1 части экзаменационной работы Модуль «Геометрия» Содержит задания по всем ключевым разделам курса геометрии основной школы. Распределение заданий по разделам Число заданий Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. 1 Треугольник1 Многоугольники1 Окружность и круг1 Изменение геометрических величин 1 Векторы на плоскости1
15 Распределение заданий 2 части экзаменационной работы Модуль Геометрия» Задания второй части направлены на проверку таких качеств математической подготовки выпускников, как: Умение решить планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания курса геометрии; Умение математически грамотно и ясно записывать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования; Владение широким спектром приемов и способов рассуждений Распределе ние заданий по разделам Чи сло зад ан ий Геометрия3
16 Распределение заданий 1 части экзаменационной работы Модуль «Реальная математика» Содержит задания отнесенные к категории: «УМЕТЬ». Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели Название требования Число заданий Решать задачи (расчетные, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами) 1 Пользоваться основными единицами измерения величин. Выполнять практические расчеты по формулам 2 Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами 1 Решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин 1 Анализировать числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках 1 Решать практические задачи с использованием аппарата вероятности и статистики 1
17 Комплект экзаменационного материала Пакет должен включать Текст экзаменационной работы (тест) Бланк ответов 1 Бланк ответов 2 Справочные материалы Бумага для черновиков
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.