Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнна Ферапонтова
2 1)В ходе конференции выяснить, актуальна ли басня в современной жизни? 2)Сделать вывод, нужна ли басня в современной жизни?
3 1)Узнать, что в наше время называют басней? 2)Узнать,что такое басня? 3)Узнать немного о знаменитых и забытых баснописцах. 4)С делать вывод.
4 Стихотворный рассказ происшествия, в котором действующими лицами обыкновенно бывают или животные, или твари неодушевленные. Цель сего рассказа впечатление в уме какой - нибудь нравственной истины, заимствуемой из общежития и, следовательно, более или менее полезной.
5 Согласно словарю это " краткий, чаще всего стихотворный, нравоучительный рассказ ". То есть рассказ, содержащий в себе поучение, имеющее отношение к внутренним духовным или душевным качествам человека, основанным на идеалах добра, справедливости, долга, чести и т. п.. Героями в баснях могут быть люди, животные, растения, предметы, наделяемые теми или иными человеческими качествами.
6 Особое место в становлении и развитии жанра принадлежит Древней Греции. Учёные считают, что первая басня, дошедшая до нас, создана Гесиодом (VIII-VII вв. до н. э.) - это притча о соловье и ястребе, обращенная к жестоким и несправедливым правителям. Но, по преданиям, основоположником басни считают легендарного Эзопа, жившего, как предполагают, в VI в. до н. э. В то время басня существовала как вид устного творчества, лишь позднее, около II в. до н. э., были записаны басни Эзопа, составившие большой сборник, предназначенный для учебных целей в риторических школах. Традиции Эзопа были продолжены в творчестве других античных авторов : к басенному жанру возвращались Гораций в поэзии, Плутарх в философских трактатах. В I в. н. э. римский поэт Федр переложил басни Эзопа в стихотворную форму и издал их отдельными сборниками. Так родился жанр латинской стихотворной басни.
7 В XVII в. древний жанр был возвеличен французским писателем Ж. де Лафонтеном, отдавшим дань почтения своим предшественникам. Эллада - мать искусств, за это ей хвала. Из греческих земель и басня к нам пришла. От басни многие кормились, но едва ли Они до колоска всю ниву обобрали. Доныне вымысел - свободная страна. Не вся захвачена поэтами она. Захватывая новые области « свободной страны », Лафонтен, в отличие от античных авторов, которым сюжет был необходим лишь в качестве иллюстрации, пишет развёрнутые, полные жизни, действий, диалогов остроумные стихотворные повествования. Лафонтен в баснях опирается на народную мудрость.
8 Лаконизм, картинность и выразительность описаний, меткость и народность языка чрезвычайно много дают для развития мышления и речи учащихся. Размер басни обычно не превышает строк, но по содержанию это - пьеса со своей завязкой, кульминационным пунктом и развязкой. Для учащихся басня - замечательный образец предельно краткого по форме и емкого по содержанию описания какого - либо случая. Образные выражения из басни, ставшие со временем пословицами, привлекают в равной степени как глубиной заключенной в них мысли, так и яркостью ее выражения в словах. Не случайно, что из басен образные выражения широко применяются в речевой практике людей к различным случаям жизни.
9 Существует множество знаменитых басен. Это « Стрекоза и муравей », « Ворона и лисица », « Мартышка и очки » и много других. Многие скульпторы помещали барельефы с изображением героев самых известных басен Крылова.
11 Жан Лафонтен ( фр. Jean de La Fontaine) знаменитый французский баснописец ; родился в 1621 г. в Шато - Тьери, умер в 1695 г. В его баснях живёт вся природа. Под видом звериного царства он, конечно, рисует человеческое, и рисует тонко и метко ; но в то же время его звериные типы в высшей степени выдержанны и художественны сами по себе. Художественному значению басен Жана Лафонтена способствует также красота поэтических вступлений и отступлений Лафонтена, его образный язык, свободный стих, особое искусство передавать ритмом движения и чувства и вообще удивительное богатство и разнообразие поэтической формы.
12 Иван Андреевич Крылов ( ) занял видное место в литературе XVIII века своими сатирическими, комедийными и лирическими произведениями. Но славу « народного мудреца » Крылов заслужил прежде всего своими баснями. Первая книга его басен вышла в 1809 году. С тех пор до конца жизни он создавал преимущественно басни. Они сразу же приобрели широкую популярность среди взрослых и детей. Причину успеха своих басен сам Крылов видел в следующем : « Этот род ( т. е. басни ) понятен каждому : его читают и слуги и дети ».
13 Древнейшие басенные сюжеты появляются в греческой литературе еще в VIII - VII вв. до н. э., Окончательное оформление жанра устной басни греки относили к VI в до н. э. и приписывали народному мудрецу Эзопу - личности по - видимому, легендарной. О нем рассказывали, что он был уродливый раб - фригиец ( из Малой Азии ), принадлежал простоватому философу Ксанфу, много раз посрамлял его книжную ученость своей сметкой и здравым смыслом, за услуги государству был освобожден, служил лидийскому царю - богачу Крезу, соперничал славою со знаменитыми семью мудрецами тогдашней Греции, а погиб Этому - то Эзопу приписывалось " изобретение " почти всех ходивших в народе басенных сюжетов. Записи этих сюжетов, сухие и схематичные, стали делаться с IV в. до н. э.. Таких сборников было много, тексты их легко видоизменялись и свободно перерабатывались ; до нас дошли свыше 100 их рукописей ( почти все написаны в XII-XV вв.), в которых около 300 различных басенных сюжетов. Кроме того, многие басни, не попавшие в эти сборники, встречаются ( с именем Эзопа или без него ) в сочинениях разных античных писателей, приводимые " кстати " для оживления речи или подтверждения тезиса.
15 ДМИТРИЕВ, ИВАН ИВАНОВИЧ (1760–1837) – поэт, государственный деятель. Родился 10 (21) сентября Из старинной дворянской семьи, богатой и культурной. Первоначальное образование получил в родовом имении (село Богородское Казанской губернии) и частных пансионах Казани и Симбирска. С раннего возраста пристрастился к чтению романов (в основном, переводных: Приключения маркиза Г… аббата А.-Ф. Прево и др.), что почиталось вредным для нравственности юношества занятием, но Дмитриев «пленялся» в них не «картинами страстей», а «добрыми примерами». Благодаря этому увлечению рано освоил французский язык. Первые, публиковавшиеся анонимно в 1777– 1782, литературные опыты оказались неудачны и успеха не принесли. Однажды, будучи в театре, Дмитриев услышал, что стихи его называют «глупыми», и надолго перестал печататься.
16 КАНТЕМИР, АНТИОХ ДМИТРИЕВИЧ (1708–1744), русский поэт, переводчик. Родился 10 (21) сентября 1708 в Константинополе в семье молдавского господаря, известного ученого-энциклопедиста. Получил блестящее, разностороннее образование. С молодых лет проявлял способности к поэтическому творчеству, сочинял любовные песни. Эти первые опыты не сохранились; возможно, они были уничтожены самим поэтом, который впоследствии писал, что его призвание состоит в сочинении не любовных стихов, а сатир. В самом начале творческого пути Кантемир определил свою поэтическую задачу следующим образом: «Все, что я пишу, пишу по должности гражданина, отбивая все, что согражданам моим вредно быть может».
17 СУМАРОКОВ, АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧ (1717–1777), русский поэт, драматург. Родился 14 (25) ноября 1717 в Петербурге в дворянской семье. Отец Сумарокова был крупным военным и чиновником при Петре I и Екатерине II. Сумароков получил хорошее домашнее образование, его педагогом был учитель наследника престола, будущего императора Павла II. Сумароков называл себя поэтом «нежной страсти»: сочинял модные любовные и пасторальные песенки («Негде, в маленьком леску» и др., всего около 150), которые имели большой успех, писал также пастушеские идиллии (всего 7) и эклоги (всего 65). Характеризуя эклоги Сумарокова, В.Г.Белинский писал, что автор «не думал быть соблазнительным или неприличным, а, напротив, он хлопотал о нравственности». Критик основывался на посвящении, написанном Сумароковым к собранию эклог, в котором автор писал: «В эклогах моих возвещается нежность и верность, а не злопристойное сластолюбие, и нет таковых речей, кои бы слуху были противны».
22 В нашей жизни басни нужны, в этих коротеньких рассказах каждый может увидеть себя. Басни учат нас хорошему поведению. Я считаю, что басни актуальны в наше время.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.