Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОксана Ширшова
5 Провести исследование «Как мы читаем». Сравнить результаты с итогами исследований прошлых десятилетий. Вспомнить вместе с одноклассниками, как правильно читать. Подобрать мудрые высказывания о пользе чтения. Проанализировать итоги четверти и сравнить результаты с умением правильно читать. Провести анкетирование читательских интересов разных поколений. Побеседовать с выпускниками 11 класса, отлично заканчивающими школу. Взять интервью у представителя старшего поколения. Подвести итоги исследования.
6 Выяснить, какую роль играет чтение в жизни школьника и взрослых. Способствует ли умение правильно читать успешности в жизни. Определить круг читательских интересов молодёжи.
7 Давно ли были в библиотеке? Это святое место, в котором собрана чудесным образом вся мудрость человечества, накопленная тысячелетиями… Полупустые пыльные полки, тишина, будто гробовая, и одинокий библиотекарь. Падение интереса к чтению является фактом сегодняшней жизни. Многие не хотят читать. Подтверждением тому служит диаграмма, иллюстрирующая нелюбовь старшеклассников к книге и чтению вообще.
8 Сегодня в стране более 40% взрослого населения не читает книг. Особенно тревожная ситуация сложилась с детским чтением. Тиражи и число названий книг резко сократилось. Детские библиотеки получают в год 1-2 новые книги на одного читателя. Таким образом, большинство юных граждан России отлучены от книги и ограничены в возможностях получения информации. Молодежь все реже и реже обращается к книге, а если и обращается, то либо из чисто прагматических соображений, либо к книгам сомнительной художественной ценности.
9 А раньше… А раньше нашу страну называли « страной читателей». Словно завороженные сидели в библиотеке за книгами ребятишки, глядя на огромные стеллажи. Замечательная картина! Результаты, приведенные в таблице, ярко отображают, что в те годы население намного чаще обращалось к печатной продукции, чем к радио, телевидению и кино. Ежедне вно Несколько раз в недел ю Несколько раз в месяц Газеты Книги Журналы Телевизо р Радио кино , –
10 Чуть легкий выучен урок Бегу тотчас же к вам бывало, - Уж поздно! –Мама, десять строк! Но, к счастью, мама забывала. Дрожат за люстрой огоньки… Как хорошо за книгой дома! М. Цветаева Давным-давно уснул весь дом Раскрыта настежь книжка, Ее читает за столом Взволнованный мальчишка. ……………………………….. За окнами редеет мгла, Прочитана вся книжка, Тихонько встал из-за стола Взволнованный мальчишка. Ф. Искандер
11 Мы дружим с печатным словом. Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего. С. В. Михалков Вместе с ребятами нашего класса мы вспомнили первый урок литературы в этом учебном году и рекомендации классиков
12 «Читайте, читайте и читайте! Читайте не торопясь, чтобы не потерять ни одной капли драгоценного содержания книг»,- советовал К.Г. Паустовский.»
13 С.Я. Маршак писал, что «литературе так же нужны талантливые читатели, как талантливые писатели».
14 А.М. Горький утверждал: «…любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в бурной путанице мыслей…, она окрыляет ум и сердце…»
15 « Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык» содержит в себе неисчерпаемые стилистические богатства, овладеть которыми в большей или меньшей степени посильно каждому из вас. В этом вам поможет занимательное чтение произведений разных стилей и жанров, изучение языка образцовых писателей, общественных деятелей, ученых. Д. И. Лихачёв
16 Молчат гробницы, мумии и кости,- Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь письмена. И. Бунин Для большей аргументации выдвинутой мною гипотезы я подобрала крылатые древнерусские и латинские изречения о чтении:
17 Когда читаешь книгу, не тщись торопливо дочитать до другой главы, но уразумей, о чем говорит книга и словеса те, и трижды возвращайся к одной главе. «Изборник Святослава» (1076 г.)
18 Я ставлю ни во что чтение без всякого удовольствия. Книги надо не прочитывать, но читать и перечитывать.
19 Надо развивать ум, читая много, а не многих авторов, то есть разум следует формировать чтением не многих книг, а значительных (содержательных).
20 Каким же советам следуют мои одноклассники при чтении и каких результатов они достигли? Я провела анкетирование и выяснила, что многие ребята читают книги, вдумчиво, с интересом, читают не только для школьных ответов, но и для души. К сожалению, есть и такие, кто читает мало, только потому, что заставляют учителя и родители. Также я проверила с помощью творческой группы уровень чтения в нашем классе по следующим параметрам: Фамилия, имя 1 Белугина А. 2Горбуль Р. 3 Гужова Н. 4 Дабагян А. 5 Денисова В. 6 Дзыбинская А. 7 Добрикова К. 8 Иноземцева Н. 9 Корчагина А. 10 Касмылина Ю. 11 Ионин А. 12 Корнеев В. 13 Кудинов Д. 14 Каратаева Н. 15 Матяш Ю. 16 Манасян Г. 17 Олейникова К. 18 Пупыня Г 19Лялин Н. 20 Сиверская И. 21 Силантьева Ю. 22 Харламова А. Беглость Правильность Осознанность Выразительность
21 Кто мудро читает, тот много знает и ясно излагает. Также с помощью инициативной группы я проанализировала итоги четверти и сравнила результаты с уровнем чтения (см. таблицу выше). Мои предположения подтвердились : кто хорошо читает, тот хорошо и успевает, и наоборот. Так, уровень техники чтения у отличников и хорошистов от 150 слов и выше, например Касмылина Ю. – 210 слов, Добрикова К.- 185, Корчагина А -170 слов, Гужова Н. -180, Матяш Ю Устная и письменная речь у них правильная, образная. Отвечают на уроке -заслушаешься. Сразу вспоминается народная мудрость: «Молвит слово- соловей поёт». А какие сочинения они пишут. Такие ребята везде успевают: и в кружках занимаются, и спортом увлекаются, и газеты выпускают Те, кто читает медленно, неосознанно, учатся средне, монологической речью не владеют, не могут правильно выразить свои мысли. Они мало читают художественной литературы, поэтому отвечают односложно. С ними неинтересно общаться.
22 Ты ищешь знаний, мудрости земной, Ты ищешь смысла жизни во вселенной? Найди на полке книгу и раскрой Источник мысли чистый, вдохновенный… А.Мирцхулава И наконец исследования привели меня к нашим выпускницам, которые все 10 лет учились на одни пятерки и в этом году получат отличный аттестат зрелости. Какую же роль сыграло чтение в их жизни. Вот что они мне поведали:
23 Читая, приобретаю новые знания. Умение правильно читать позволяет мне без особых усилий выполнять домашнее задание по многим предметам. Именно чтение художественной литературы повлияло на становление моего мировоззрения. С моей точки зрения, ни один фильм не сравнится с книгой. Читать книги - увлекательное занятие.
24 Любовь к чтению досталась мне от мамы. С возрастом именно благодаря чтению классической литературы мой кругозор стал шире и богаче. Я обладаю прекрасной зрительной памятью, легко общаюсь со сверстниками и взрослыми, могу поддержать разговор на многие темы, отстоять свою точку зрения в дискуссии.
25 Читаю я с 5-ти лет. Любовь к чтению мне привил дедушка. Закончив начальную школу, я стала увлекаться зарубежной литературой, что повлекло за собой желание изучать иностранные языки. Это увлечение со временем переросло в желание посвятить себя сфере деятельности, связанной именно с языками.
26 Книга- к мудрости ступенька. «Если читать полезно, то должны быть результаты»,-решила я и обратилась к человеку, детство которого прошло в тяжелые военные и послевоенные годы. Несмотря на это, он смог получить хорошие знания и стать в настоящее время главным специалистом Ставропольского края по работе с фермерскими хозяйствами. Это Багнычев Василий Гаврилович. Задала ему вопрос: «Какую же роль сыграло чтение в вашей жизни?». Я получила ответ, который убедил меня на все сто процентов, что чтение - лучшее учение.
28 В то трудное для нашей страны время в сельской местности не было не только радио и телевидения, но и электричества, поэтому информацию и знания можно было получить, только читая книги: учебники, художественную или любую познавательную литературу. ТАК я сам сделал себя.Стихи, которые я учил, помню по сей день. До сих пор моя любимая книга «Кладовая солнца» М.М.Пришвина, именно она поспособствовала выбору моего дальнейшего жизненного пути: я получил профессию агронома. Всю жизнь я учился и никогда не мог представить свою жизнь без чтения. Именно с возрастом я пришёл к выводу: не читающий книги человек – это человек необразованный и неинтересный.
29 …чтение является одним из древнейших средств приобщения к знаниям, к культуре, и по мере движения общества по пути научно- технического и культурного прогресса роль его возрастает. (И. П. Осипова ) Государству нужны читающие люди! Потому что только от них оно может ждать достижений мирового уровня в науке, технике, культуре и искусстве. ( Сотрудник Российской детской библиотеки)
30 Именно чтение развивает интеллект. Люди читающие быстрее схватывают целое, лучше и полнее выявляют противоречия и связь явлений, более адекватно оценивают ситуацию, быстрее анализируют информацию, находят и принимают правильные решения, имеют большой объем памяти, активное творческое воображение, точно и ясно формулируют и излагают свои суждения, более самостоятельны в них и в поведении. Иными словами, чтение формирует духовно зрелую, образованную и социально ценную личность …
31 Я провела исследовательскую работу по основополагающей проблеме: «Нужно ли современному человеку читать». Проанализировав исходные материалы, прихожу к выводу, что читать полезно и необходимо. Это, во- первых, способствует успешной учебе. Во- вторых, помогает адаптироваться в таком нелегком современном мире, формирует личность. Учит уважать человека и самих себя. В-третьих, способствует профессиональному становлению человека. Значит, действительно чтение-лучшее учение.
32 1.«Русская литература» Справочник для школьников и поступающих в вузы. Москва. «ДРОФА» год 2.«Литература». Справочник для школьников и поступающих в вузы. Москва. «ДРОФА» год 3.Методическое пособие «Читаем, думаем, спорим». Москва. «Просвещение» 2000 год. 4.«Занимательные материалы по литературе». Москва. «Просвещение» год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.